Урок английского языка в 5-м классе на тему "Такая разная погода" (с использованием компьютерных технологий)

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

Практические:

  1. Обеспечить тренировку лексики по теме «Времена года» и «Погода» в серии языковых и речевых упражнений.
  2. Обеспечить отработку изучаемого грамматического материала «Степени сравнения прилагательных».

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Оснащение: Интерактивная доска, презентации в SMART Notebook и Power Point, раздаточные листы.

План урока:

1. Good morning. How are you? What date is today?

Англичане очень любят говорить о погоде - так считает весь мир. Изменчивая погода на Британских островах всегда является интересной темой для разговора. Давайте поговорим сегодня о погоде и мы.

2. What is the weather like today?

a) фонетическая зарядка [ ]и [ w ];

b) Make sentences (составьте предложения. выбрав нужные слова).

Для выполнения этого задания используется страница урока на интерактивной доске (стр.2 SMART Notebook) или раздаточные листы.

The weather is ... fine, nice, not very good, bad.

It is ... hot, warm, not very cold, cold.

It ... rains, doesn't rain, snows, doesn't snow.

The sky is ... blue, grey.

The wind is ... strong, not strong.

The sun ... shines, doesn't shine.

I ... like the weather, don't like the weather.

c) стр.3 SMART Notebook

На прошлом уроке мы познакомились с интернетовским сайтом http://weather.yandex.ru,

c помощью которого можно узнать о погоде в разных городах и странах. Сегодня утром я посмотрела прогноз погоды для тех городов, о которых вы просили узнать вчера. Расскажите о погоде в интересующих вас городах, используя данные интернета.

3. Повторение грамматического материала «Степени сравнения прилагательных».

Используя интернет, мы можем сравнить погоду в разных точках Земли. Давайте вспомним, как это сделать.

a) стр.4 SMART Notebook

(Упражнение на интерактивной доске. Прилагательные в разных степенях сравнения нужно:

  • распределить на три колонки таблицы Basic Adjectives, Comparative, Superlative;
  • объяснить по каким признакам распределяли;
  • дописать недостающие;)

b) стр.5 SMART Notebook

Образуйте степени сравнения следующих прилагательных: warm, cold, long, short, strong, good, bad.

c) стр.6 SMART Notebook

У погоды свои крайности. Послушайте отчет о погоде на сегодня в разных городах и соотнесите данные с картинками.(На слайде фото городов Lipetsk, London, Niamey, Tiksi данные из интернета о температуре воздуха +9,+41,+20,-13 и скорости ветра 4m/s,1m/s, 1m/s, 6m/s.)

The hottest weather today is in Niamey (Niger).

The coldest weather today is in Tiksi (Russia).

It is warmer in London than in Lipetsk.

The strongest wind is in London today.

The wind in Tiksi is stronger than in Lipetsk and in London.

d) стр.7 SMART Notebook – ex.6 p. 242 из учебника

4. Which season is the best? стр.8 SMART Notebook

Конечно, погода зависит от времени года и у каждого из нас есть свое любимое время. Давайте определим какое время года самое популярное в нашем классе. (Учащиеся рассказывают подготовленные дома рассказы “My favourite season” и по ходу прослушивания делают пометки в таблице Winter/ Summer/Autumn/Spring).

So, what is the score? Which season is the best?

5. стр.9 SMART Notebook + презентация Power Point (переход в презентацию осуществляется нажатием мышкой на изображение скрепки)

Вы знаете, что наш район в перспективе станет туристско-рекриационной зоной, т.е. зоной отдыха для многих туристов, в том числе иностранных. Мы будем рады встретить гостей в любое время года. Сейчас Вам предстоит стать экспертами по рекламе, которые должны доказать иностранным туристам, что каждое время года в нашем селе замечательно.

- учащиеся делятся на группы, и каждая группа по жребию выбирает время года, о котором они будут говорить. (Примерные вопросы: What is the weather like in summer (winter, autumn, spring)? What do (can) you do?)

  • «Мозговой штурм»;
  • итог групповой работы – представление коллективного рассказа;
  • анализ и оценка рассказов;

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание: с. 242-243