Цели урока: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной
темы.
Задачи урока:
- организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и методов деятельности при закреплении умения решения задач;
- вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер.
- развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.
План:
I. Организационный момент.
II. Подготовка к восприятию урока.
III. Проверка знаний.
IV. Итог урока (саморегуляция).
Ход урока
Проверка теоретического материала.
- Из каких элементов состоит дробь?
- Что такое числитель и знаменатель?
- Основное свойство дроби?
- Какие дроби вы знаете?
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток. Клетки выполняют одинаковые задачи, образуют ткани. Клетка разных тканей отличается друг от друга формой, размерами и структурой. Ткани объединяются в органы, которые в свою очередь образуют систему. Одна из систем - голова.
Решаем задачи по вариантам:
I
Длина, новорожденного составила 52см. Какова длина его головы, если она составляет длины его тела?
II
Голова ученика составляет размера тела. Каков будет рост школьника, если голова имеет длину 18см.
У каждого человека в голове находится мозг, который делится на два
полушария: правое и левое. Выполнив следующее задание, узнаем
преимущественные функции полушарий головного мозга.
Задача.
Запишите равенства, вставляя вместо букв подходящие цифры. Используйте основное свойство дроби.
*Существует гипотеза, что человеку необходим сон, так как в это время мозг переписывает знания из кратковременной памяти в долговременную.
Задача.
Средняя продолжительность жизни человека 75 лет. 50 лет он бодрствует. Какую часть времени человек проводит во сне?
Проведем математическое исследование «Врачи и медицина Древней Греции» узнаем имя первого врача Древней Греции. Для этого решим задачу по вариантам.
I
Из перечисленных дробей найти правильные дроби и расставить в порядке возрастания.
II
Из перечисленных дробей найти неправильные дроби и расставить в порядке возрастания.
Резерв:
В 6 классе средний рост девочки составил 11/12 от роста мальчика. На сколько в среднем девочки переросли мальчиков, если средний рост мальчика—143 см?
Итог урока (оценивание).