Использованный дополнительный материал в разработке урока (комиксы, работа по рисункам, национальные песни, игры) призван закрепить и развить ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые, а также способствовать приобщению школьников к культуре Франции, содействовать их общему и речевому развитию, высокому уровню образованности и воспитанию интернациональных качеств, уважительного отношения к языку, традициям, искусству Франции.
Основная задача: Формирование лексических навыков по теме «одежда»
Оборудование урока:
- Картинки с изображением одежды;
- Волк (мягкая игрушка) с набором одежды;
- Кассета с записью народной французской песни «Promenons – nous dans les bois»;
- Игра «Лото»
План урока
1. Организационный момент. Речевая зарядка.
Bonjour mes enfants!
Quel date sommes-nous aujourd'hui?
Quel saison de l’annee sommes-nous?
Quel temps fait il aujourd'hui?
Qu’est ce que vous mettez quand il fait froid?
Е.1 – Je mets mon bonnet
Е.2 – Je mets mon manteau
Е.3 – Je mets ma veste
Е.4 – Je mets mes chaussettes
Е.5 – Je mets mes chassures
Е.6 – Je met mes bottes
Е.1 – ученик; в помощь ученикам демонстрируются картинки.
2. Разучивание с изображения одежды песни «Promenons – nous dans les bois»
(французская, народная) (Приложение 1)
- Ecoutez notre chanson
- Regardez les images
- De quoi chante-t-on dans cette chanson
- Chantons ensemble
Е.1 – поет за волка
Е.2 – одновременно надевает на него вещи.
3. Автоматизация употребления ЛЕ
- Работа с комиксами («Alex et Zoe»)
- Игра в «виселицу» (слова по теме «Одежда»)
(m _ _ _ _ _ u
m a n t e a u)
Учащиеся по букве отгадывают слово.
4. Обучение чтению.
Текст «Les bottes de Bruno».
(Автор Н.Касаткина «Французский язык», учебник для 3-го класса школ с углубленным изучением французского языка).
5. Игра «Лото». Карты с изображением одежды.
Е.1 – ведущий;
C’est un chapeau
C’est un manteau
Е.1 —> Cl (Cl – класс)
Учащиеся класса фишками закрывают клеточки. Выигрывает тот, кто первый закроет всю карту.
6. Обучение письму.
Complete les boules (Приложение 2)
7. Домашнее задание
- стр.34 упр. (1В) «Alex et Zoe et compagnie» (Приложение 3)
- стр.35 упр. (2В) Cahier d’activite
Литература, используемая для планирования урока:
- Colette Samson, «Alex et Zoe et compagnie», Издательство Zivre d’eleve, CLE International, Cahier d’activite.
- Н.М.Касаткина, «Французский язык» Учебник для 3-го класса школ с углубленным изучением французского языка. Издательство «Просвещение», 2005.
- Сборник французских народных песен «Les belles chansons de France». Издательство «Jean-Paul Gisserot».
Приложения 1-4 в архиве.