Разработка урока по теме "Одежда" на начальном этапе обучения французскому языку

Разделы: Иностранные языки


Использованный дополнительный материал в разработке урока (комиксы, работа по рисункам, национальные песни, игры) призван закрепить и развить ранее приобретенные учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые, а также способствовать приобщению школьников к культуре Франции, содействовать их общему и речевому развитию, высокому уровню образованности и воспитанию интернациональных качеств, уважительного отношения к языку, традициям, искусству Франции.

Основная задача: Формирование лексических навыков по теме «одежда»

Оборудование урока:

  1. Картинки с изображением одежды;
  2. Волк (мягкая игрушка) с набором одежды;
  3. Кассета с записью народной французской песни «Promenons – nous dans les bois»;
  4. Игра «Лото»

План урока

1. Организационный момент. Речевая зарядка.

Bonjour mes enfants!
Quel date sommes-nous aujourd'hui?
Quel saison de l’annee sommes-nous?
Quel temps fait il aujourd'hui?
Qu’est ce que vous mettez quand il fait froid?

Е.1 – Je mets mon bonnet

Е.2 – Je mets mon manteau

Е.3 – Je mets ma veste

Е.4 – Je mets mes chaussettes

Е.5 – Je mets mes chassures

Е.6 – Je met mes bottes

Е.1 – ученик; в помощь ученикам демонстрируются картинки.

2. Разучивание с изображения одежды песни «Promenons – nous dans les bois»

(французская, народная) (Приложение 1)

  1. Ecoutez notre chanson
  2. Regardez les images
  3. De quoi chante-t-on dans cette chanson
  4. Chantons ensemble

Е.1 – поет за волка

Е.2 – одновременно надевает на него вещи.

3. Автоматизация употребления ЛЕ

  1. Работа с комиксами («Alex et Zoe»)
  2. Игра в «виселицу» (слова по теме «Одежда»)
    (m _ _ _ _ _ u
    m a n t e a u)
    Учащиеся по букве отгадывают слово.

4. Обучение чтению.

Текст «Les bottes de Bruno».

(Автор Н.Касаткина «Французский язык», учебник для 3-го класса школ с углубленным изучением французского языка).

5. Игра «Лото». Карты с изображением одежды.

Е.1 – ведущий;

C’est un chapeau
C’est un manteau

Е.1 —> Cl (Cl – класс)

Учащиеся класса фишками закрывают клеточки. Выигрывает тот, кто первый закроет всю карту.

6. Обучение письму.

Complete les boules (Приложение 2)

7. Домашнее задание

  • стр.34 упр. (1В) «Alex et Zoe et compagnie» (Приложение 3)
  • стр.35 упр. (2В) Cahier d’activite

Литература, используемая для планирования урока:

  1. Colette Samson, «Alex et Zoe et compagnie», Издательство Zivre d’eleve, CLE International, Cahier d’activite.
  2. Н.М.Касаткина, «Французский язык» Учебник для 3-го класса школ с углубленным изучением французского языка. Издательство «Просвещение», 2005.
  3. Сборник французских народных песен «Les belles chansons de France». Издательство «Jean-Paul Gisserot».

Приложения 1-4 в архиве.