Интегрированный урок (математика + информатика + ИКТ) в 6-м классе: построение диаграмм

Разделы: Информатика


ЦЕЛИ:

  • Образовательные: закрепить умения и навыки построения диаграмм в текстовом процессоре MS Word.
  • Воспитательные: формировать представление о составе продуктов питания и культуру потребления.
  • Развивающие: совершенствовать навыки анализа и обобщения, связанные с потреблением продуктов, содержащих пищевые добавки Е.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели.
  3. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
  4. Практическая работа.
  5. Составление отчёта о выполненной работе.
  6. Домашнее задание.

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Компьютеры.
  2. Упаковки различной пищевой продукции.
  3. Фотографии продуктовых упаковок. Приложение 1.
  4. Таблица наиболее вредных пищевых добавок. Приложение 2.
  5. Бланк для проведения практической работы. Приложение 3.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Постановка цели. Приходя в магазин, мы постоянно сталкиваемся с продуктами, в состав которых входят различные пищевые добавки Е: консерванты, красители, эмульгаторы и т.д. Исследования показали, что целый ряд таких веществ представляет серьезную угрозу для здоровья. Для того, чтобы научиться разбираться в составе продуктов, мы с вами сегодня будем исследователями упаковок пищевых продуктов. После чего построим диаграммы, которые отражают степень вредности того или иного продукта, сначала схематически (от руки), а затем с помощью компьютера.

3. Проверка д. з. п. 46, №1437, 1440 (а, в) осуществляется учащимися в виде взаимопроверки. Творческое д.з.: опрос общественного мнения по теме: «Ваши любимые продукты питания», выполненное на отдельных листах сдаётся учителю, за которое выставляется оценка. (Учитель оглашает перечень любимых продуктов).

Актуализация знаний. С целью создания проблемной ситуации на уроке учитель знакомит учащихся с «Таблицей наиболее вредных пищевых добавок» и демонстрирует фотографии продуктовых упаковок. (Приложение 1). Учитель обращает внимание детей на состав продукта, объясняет значение индексов пищевых добавок. (Полностью таблицу пищевых добавок представлена на сайте http://immunologia.ru). Учитель поясняет, что каждый индекс несёт информацию о характере взаимодействия входящего в продукт ингредиента на организм человека. Также необходимо отметить продукты, в которых пищевая добавка отсутствует. Это говорит о том, что у людей имеется возможность выбора безвредных продуктов.

4. Практическая работа. Учащимся, разделившимся по группам, раздаются упаковки различной пищевой продукции, чтобы обратить внимание на наличие буквы Е (пищевой добавки) и её индекс. (Упаковки заранее собраны учащимися и разделены по группам, например: газированные напитки, продукты быстрого приготовления, колбасы, детское питание, кондитерские изделия и т. д.). Анализируя состав продукта и обнаружив букву Е с индексом, дети вносят её в бланк. Приложение 3.

5. Составление отчёта о выполненной работе. Результаты работы групп обсуждаются и делаются выводы. Дополнительно строится диаграмма в текстовом процессоре MS Word. (Вид диаграммы учащиеся выбирают по желанию).

6. Домашнее задание. Детям предлагается провести опрос общественного мнения: «Что мы едим?» по следующим вопросам:

  1. Обращаете ли вы внимание на состав продуктов при их покупке?
  2. Знаете ли вы что такое пищевые добавки?
  3. Как вы думаете, представляют ли пищевые добавки опасность для человека?

Построить диаграммы.