ЦЕЛИ:
- Образовательные: закрепить умения и навыки построения диаграмм в текстовом процессоре MS Word.
- Воспитательные: формировать представление о составе продуктов питания и культуру потребления.
- Развивающие: совершенствовать навыки анализа и обобщения, связанные с потреблением продуктов, содержащих пищевые добавки Е.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Постановка цели.
- Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
- Практическая работа.
- Составление отчёта о выполненной работе.
- Домашнее задание.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Компьютеры.
- Упаковки различной пищевой продукции.
- Фотографии продуктовых упаковок. Приложение 1.
- Таблица наиболее вредных пищевых добавок. Приложение 2.
- Бланк для проведения практической работы. Приложение 3.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Постановка цели. Приходя в магазин, мы постоянно сталкиваемся с продуктами, в состав которых входят различные пищевые добавки Е: консерванты, красители, эмульгаторы и т.д. Исследования показали, что целый ряд таких веществ представляет серьезную угрозу для здоровья. Для того, чтобы научиться разбираться в составе продуктов, мы с вами сегодня будем исследователями упаковок пищевых продуктов. После чего построим диаграммы, которые отражают степень вредности того или иного продукта, сначала схематически (от руки), а затем с помощью компьютера.
3. Проверка д. з. п. 46, №1437, 1440 (а, в) осуществляется учащимися в виде взаимопроверки. Творческое д.з.: опрос общественного мнения по теме: «Ваши любимые продукты питания», выполненное на отдельных листах сдаётся учителю, за которое выставляется оценка. (Учитель оглашает перечень любимых продуктов).
Актуализация знаний. С целью создания проблемной ситуации на уроке учитель знакомит учащихся с «Таблицей наиболее вредных пищевых добавок» и демонстрирует фотографии продуктовых упаковок. (Приложение 1). Учитель обращает внимание детей на состав продукта, объясняет значение индексов пищевых добавок. (Полностью таблицу пищевых добавок представлена на сайте http://immunologia.ru). Учитель поясняет, что каждый индекс несёт информацию о характере взаимодействия входящего в продукт ингредиента на организм человека. Также необходимо отметить продукты, в которых пищевая добавка отсутствует. Это говорит о том, что у людей имеется возможность выбора безвредных продуктов.
4. Практическая работа. Учащимся, разделившимся по группам, раздаются упаковки различной пищевой продукции, чтобы обратить внимание на наличие буквы Е (пищевой добавки) и её индекс. (Упаковки заранее собраны учащимися и разделены по группам, например: газированные напитки, продукты быстрого приготовления, колбасы, детское питание, кондитерские изделия и т. д.). Анализируя состав продукта и обнаружив букву Е с индексом, дети вносят её в бланк. Приложение 3.
5. Составление отчёта о выполненной работе. Результаты работы групп обсуждаются и делаются выводы. Дополнительно строится диаграмма в текстовом процессоре MS Word. (Вид диаграммы учащиеся выбирают по желанию).
6. Домашнее задание. Детям предлагается провести опрос общественного мнения: «Что мы едим?» по следующим вопросам:
- Обращаете ли вы внимание на состав продуктов при их покупке?
- Знаете ли вы что такое пищевые добавки?
- Как вы думаете, представляют ли пищевые добавки опасность для человека?
Построить диаграммы.