Цель: повысить интерес к изучению языка через активное ролевое изучение темы “ День Рождения”
Задачи:
Обучающие:
- развитие коммуникативных умений по теме “День Рождения”;
- совершенствование лексических навыков по теме “Еда”;
- активизация употребления изученной лексики в речи.
Развивающие:
- развитие наглядно-образного и ассоциативного мышления;
- совершенствование умений монологической речи на уровне реплики развёрнутого характера и/или минимальной коммуникативной задачи;
- развитие умений работать в группе.
Воспитывающие:
- воспитание внимательного отношения к людям и друг другу.
Используемые материалы: учебник “English III” (авт.: Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.), раздаточные материалы, наглядность, аудиозапись. ТСО: магнитофон, мультимедийная установка.
Ход урока
1. Приветствие
2. Устный опрос
– What is your name?
– What is your surname?
– How old are you?
– Where are you from?
– Where do you live?
– What is your telephone number? и др.
Сначала вопросы задает учитель (фронтальный опрос), затем выбирается ученик, который выполняет роль учителя и он задает вопросы своим одноклассникам.
Учитель сообщает детям о том, что сегодня мы будем тщательно готовится к празднованию дня рождения, подготовим меню, развлечение для гостей и подарок для именинника.
3. Фонетическая зарядка
Работа с пословицей. Хоровая и индивидуальная отработка произношения отдельных слов и пословицы полностью. Постепенно учитель стирает отдельные слова, а затем и всю пословицу с доски, таким образом, дети должны восстановить её по памяти.
An apple a day keeps the doctor away.
4. Работа с ранее изученными пословицами
Игра “Ассоциации”. Учитель демонстрирует картинку при помощи мультимедийной установки, дети должны назвать подходящую к ней пословицу.
There is no place like home. (слайды 2, 5)
East or West, home is the best. (слайды 2, 5)
A friend in need is a friend indeed. (слайд 3)
An apple a day keeps the doctor away. (слайды 4, 6)
5. Повторение ранее изученной лексики
1) Хоровая отработка. Устный опрос. Работа с учебником
2) Учитель демонстрирует картинку при помощи мультимедийной установки, дети должны назвать слово (Приложение 1, слайды 7–22)
3) Дети рассказывают стихи о еде, которые они знают
6. Физкультминутка
Конечно, гостей нужно развлекать. Учитель предлагает поиграть в “Miming Game”. Дети показывают следующее:
You’re playing hide-and-seek, tag, leap frog, etc.
You’re playing basketball, football, badminton, etc.
You’re swimming, running, jumping, etc.
7. Игра “Крестики-нолики”
мясо | сок | хлеб |
конфеты | чай | банан |
печенье | мороженое | суп |
8. Составление меню для дня рождения\
(Приложение 1, слайды 23–24)
Дети работают в группах. Из задача – составить и записать своё меню для праздничного стола на заранее подготовленных листах (Приложение 2). Затем один представитель рассказывает о предпочтениях его группы.
9. Какой подарок получит именинник?
Найди эти продукты на столе, собери буквы по порядку и получишь ответ.
На доске размещается картинка стола с продуктами, на которых приклеивают буквы. Дети составляют слово по списку продуктов рядом. Например,
A green apple A red apple A banana An orange |
D O L L |