Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.
Задачи:
- Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
- Повторение и закрепление знаний, приобретенных на уроках.
- Расширение кругозора учащихся.
- Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
Мероприятие проходит в игровой форме.
Организационный момент.
Учитель разбивает класс на 3 команды. Основной ход игры похож на телевизионную версию «Своя игра». Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику и стоимость вопроса. Команда, которая дает правильный ответ, получает стоимость вопроса на свой счет и имеет право выбора темы и вопроса. Со счета команды не правильно ответившей на вопрос снимают баллы равные стоимости вопроса.
Команды внимательно и до конца выслушивают вопрос. После чего команда знающая ответ поднимает табличку.
Если команде выпадает «Кот в мешке», то вопрос передается соперникам.
Цена «Вопроса – аукциона» не может быть меньше номинала, другие команды могут перекупить этот вопрос. Отвечает на вопрос та команда, которая даст за него большую цену.
После каждого тура жюри озвучивает количество полученных баллов.
В финале предлагается 5 тем, команды по очереди убирают темы, которые им не нравятся. Цену вопроса назначают сами, записывают ее на листке бумаги и передают жюри. Ответ также записывается на листке бумаги и передается жюри.
Выигрывает та команда, у которой набрано больше баллов.
Ход мероприятия
I тур |
||||||||||
Природа живая и неживая. |
100 Естественный спутник Земли. (Луна) |
200 Водная оболочка Земли. (Гидросфера) |
300 Оболочка Земли заселенная живыми организмами. (Биосфера) |
400 Большие, круглые впадины на поверхности Луны. (Кратеры) |
500 Воображаемая линия, разделяющая Северное и Южное полушарие Земли. (Экватор) |
|||||
Флора и фауна Красноярского края. |
100 Парк флоры и фауны города Красноярска. (Роев Ручей) |
200 Имя белого медведя, живущего в Роевом Ручье. (Командор) |
300 Хищник средних размеров, значительно меньше серого волка, похож на собаку. Окрас шерсти – красный. (Красный волк) |
400 Небольшая северная лисица, обитающая в лесотундре, тундре, арктической пустыне. В зимнее время имеет маскирующую пушистую, белую шубку. (Песец) |
Кот в мешке Из-под снега вышел друг - и весной запахло вдруг. (Подснежник) |
|||||
Природа в мире литературы. |
100 «Сыр выпал, с ним была плутовка такова».Назовите автора и название басни. (И.Крылов «Ворона и лисица) |
200 Полосатая злодейка съест любого малыша – пескаря, плотву, уклейку… Не проглотит лишь ерша. (Щука) |
300 «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука». Назовите басню. («Лебедь, рак и щука») |
400 Он обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка-чепчик. (Шарль Перро) |
500 В этом произведении Чехова герои Иван Иванович, Федор Тимофеевич и Тетка вовсе не люди, хотя имеют человеческие имена. (Каштанка) |
|||||
Сквозь истории мифы … |
Кот в мешке Этот путешественник открыл Америку. (Христофор Колумб) |
200 Наука о прошлом людей. (История) |
300 Основатель Сибири. (ЕЕрмолай Тимофеевич Ермак) |
400 В своих наблюдениях за небесными телами он впервые использовал телескоп, который изготовил самостоятельно. При помощи него он увидел темные пятна на Солнце. (Галилео Галилей) |
500 Древнеримский бог войны. (Марс) |
II тур |
|||||
Родина моя. |
200 Он стоит во главе нашей страны. (Президент) |
400 Официальная резиденция президента в России. (Кремль) |
600 Основатель Красноярска. (Андрей Дубенский) |
800 На флаге России полосы такого цвета. (Белый, синий, красный) |
1000 На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота. Любовь к ней сильнее смерти. (Родина) |
Обо всем понемногу. |
200 «Мяч» для хоккея. (Шайба) |
Кот в мешке Планета Марс имеет два спутника. (Деймос, Фобос) |
600 На этом материке расположена наша Страна. (Евразия) |
800 Особая часть света, ее составляют острова Центральной и Юго-Западной части Тихого океана. (Океания) |
1000 Растет на газоне. (Трава) |
Природные явления. |
200 В природе - осадки, на елке - украшения. (Дождь) |
400 Явления, связанные с нагреванием и охлаждением тел. (Тепловые) |
600 Сильная буря на море. (Шторм) |
800 Встречается в природе в трех состояниях: твердое, жидкое, пар. (Вода) |
Кот в мешке В одежде богатой, А сам слеповатый. Живет без оконца, Не видывал солнца. (Крот) |
Магия чисел. |
200 Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы Два зайчика спаслись едва. сколько не успело? (Два) |
400 На груше росло 10 груш, а на иве - на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько) |
600 Разница во времени между Москвой и Боготолом составляет … (4 часа) |
800 Комета Галлея подходит к Солнцу один раз в 76 лет. В последний раз люди видели ее в 1986 году. Следующее появление кометы ожидается в … (2062) |
1000 Ядро Земли делится на два слоя: внутреннее ядро и внешнее ядро. Внутреннее – твердое, внешнее – жидкое. Укажите температуру жидкого ядра. (6000 градусов) |
I I I тур |
|||||
В гостях у сказки. |
300 Кто-то за кого-то зацепился крепко: Ох, никак не вытянуть! -Ох, засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд. Назовите сказку. (Репка. Р/н сказка) |
Кот в мешке Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда и как я зовусь, Но лишь только полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Назовите автора и сказку. (Шарль Перро «Золушка») |
900 Фруктово-огородная страна –В одной из книжек-сказок есть она, А в ней герой – мальчишка овощной, храбрый, справедливый, озорной. Назовите имя героя. (Чиполлино) |
1200 Скачет лошадь не простая, Чудо грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – Удивительный конек .Назовите автора и сказку. (Петр Ершов Конек-Горбунок») |
Кот в мешке Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек–копытца. Трое их, и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф) |
Веселые нотки. |
300 Дайте полное название фильма-сказки, где звучит эта мелодия. (Золотой ключик, или приключения Буратино) |
600 Кто из сказочных героев исполняет эту песню? (Медведица) |
900 В каком кинофильме звучит эта песенка? (Приключения Электроника) |
1200 Назовите жанр песни. (Колыбельная) |
Кот в мешке Собаки этих пород исполняют песню. (Болонка и дворняжка) |
Сказочный транспорт. |
300 Транспорт Бабы-Яги. (Ступа) |
600 Любимый транспорт кота Леопольда. (Велосипед) |
900 Из этого сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал. (Тыква) |
Кот в мешке Этот герой предлагал дохлую кошку как средство от бородавок. (Том Сойер) |
1500 У дяди Федора была машина этой марки. (Запорожец) |
Сладкие вопросы. |
300 Загадочный персонаж русской народной сказки. Батон - не батон, пирог - не пирог, что-то вроде сдобной булки без изюма, но почему-то все хотели его съесть. (Колобок) |
600 Белое, а не вода, Сладкое, а не мед, От рогатого берут, И деточкам дают. (Молоко) |
900 -Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока? - И того и другого и можно без хлеба! Назовите сладкоежку. (Вини-Пух) |
1200 У Авоськи nод подушкой лежит сладкая ватрушка. Назовите автора и произведение. (Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей») |
1500 -А чем нас будут угощать? -Сладким пирогом, украшенным восемью свечами. -Нельзя ли попросить твою маму приготовить нам вместо одного пирога с восемью свечами восемь пирогов с одной свечой? (Карлсон) |
Темы и вопросы финального тура.
1. Великие путешественники.
Он совершил первое в истории кругосветное плавание и на практике доказал, что Земля – шар. (Фернан Магеллан)
2. Соседи Солнца.
Планеты-близнецы: одна названа в честь древнегреческого божества, олицетворяющего Небо, вторая - в четь древнеримского бога Моря. (Уран. Нептун)
3. Наша Вселенная.
Самая большая планета в Солнечной системе. (Юпитер)
4. Про зеленые леса и лесные чудеса.
Наука о связях между организмами и окружающей их средой, между человеком и природой называется ... (Экология)
5. По городам и странам.
Официальная эмблема государств, отражающая их достижения и историю. (Герб)