Тип: урок изучения нового материала.
Форма: урок с применением исследовательской, творческой работы.
Цели:
обучающие:
- продолжать формировать навыки работы в графическом редакторе Paint;
- дать понятие пиксель, масштаб;
- сформировать навыки работы с масштабированным рисунком, редактирования графического объекта по пикселям.
развивающие: развивать внимание, память, речь, творческий потенциал учащихся;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к предмету.
Оборудование: мультимедиа оборудование, фотоаппараты, DVD-плеер, телевизор, видеосюжеты про дельфинов, файлы-заготовки для объяснения темы, музыкальное сопровождение, импровизированный мяч для «футбола», вопросы для «футбола» (Приложение 1), тексты для работы (Приложение 2), Paint, карточки с заданием для творческой работы (Приложение 3), опорный конспект учащихся (Приложение 4), презентация (Приложение 5), микроскоп, телескоп.
Структура урока:
I. |
Настроимся на урок! |
1 мин |
II. |
Футбол |
5 мин |
III. |
Вступительное слово |
1 мин |
IV. |
Работа с текстом |
3 мин |
V. |
Изложение нового материала |
2 мин |
VI. |
Исследовательская работа |
5 мин |
VII. |
Масштаб |
3 мин |
VIII. |
Динамическая пауза |
1 мин |
IX. |
Творческая работа |
10 мин |
X. |
Физминутка |
1 мин |
XI. |
Подведем черту |
3 мин |
XII. |
Над чем работать и где? |
2 мин |
XIII. |
Рефлексия |
3 мин |
Ход урока
Вид доски на начало урока. (Приложение 5, слайд 1)
I.
Начинается урок,
Он пойдет, ребята, впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Добрый день, мои юные друзья! Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение возможностей графического редактора Paint, а также нам предстоит ответить на вопрос «Что такое пиксель?»
(Слайд 1)
II.
Но это будет «на второй странице» урока. Сегодня на уроке вы будете творить, исследовать и играть. И начнём наш урок с игры.
А поиграем мы с вами в футбол, но необычный футбол. В футболе должно быть две команды и у нас будет две команды: 1 ряд и 2 ряд. Суть игры в следующем: каждая команда должна задавать вопросы своим соперникам по пройденному материалу, а те в свою очередь отвечать на них. Всего команды должны задать по 5 вопросов. Вопросы находятся в нашем импровизированном футбольном мяче. Один игрок из команды достает вопрос и задает его противнику. Если команда не ответила, то ей забивается гол. Итак, начинает 1 ряд. (Приложение 1)
Учащиеся задают друг другу по 5 вопросов и отвечают на них.
(Слайд 2)
Молодцы!
III.
Тема сегодняшнего урока: «Что такое пиксель». Запишите в своём опорном конспекте число, тему урока. (Слайд 3)
Для того чтобы детально разглядеть какой-нибудь предмет, существуют специальные приборы. В них используются увеличительные стекла. Ребята, а вы знаете, как эти приборы называются? (Приборы, в которых используются увеличительные стёкла, называются микроскоп и телескоп.)
Правильно!
IV.
Более подробно о них вы прочитаете из сообщений, которые я вам подготовила. (Приложение 2)
Прочитав, ответьте письменно на два вопроса: с именами каких учёных связано появление микроскопа? Кто создал зеркальный телескоп? Ответы запишите в конспект. (Приложение 4)
(Слайд 4)
Теперь мы уже немного знаем про эти приборы, но вы с ними еще будете встречаться на других уроках.
V.
А как же формируются изображения на компьютере?
(Слайд 5)
Любое изображение на экране монитора состоит из маленьких светящихся точек. Они настолько малы, что их трудно различить невооруженным глазом. На хорошем экране они сливаются в единое изображение.
Чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок, используют инструмент Масштаб.
Продемонстрировать на каком-либо рисунке.
На рисунке видно, что изображение состоит из маленьких квадратных точек разного цвета. Эти точки называются пикселями. Если рисунок увеличить, можно изменить каждый пиксель по отдельности, используя инструменты графического редактора.
Изображение, построенное из отдельных цветных элементов, вы можете увидеть не только на компьютере. Вспомните, например, мозаичные картины из цветных стекол, рекламные щиты. В начале урока мы играли в футбол. В этой игре также есть изображения из пикселей. Как вы думаете, где именно? (На табло.)
VI.
Но где же еще встречается слово «пиксель»? С каким оборудованием связано? (Цифровые фотоаппарат и видеокамера.)
Правильно!
А почему на одних пишут 6 мегапикселей, на других 7 мегапикселей и что это дает? Чтобы ответить на эти вопросы, проведем исследовательскую работу.
(Слайд 6)
Вам необходимо в опорных конспектах в таблицу записать название двух фотоаппаратов и сколько в каждом мегапикселей. Затем сделать снимок и сравнить их между собой, какой более качественный. После чего вам нужно будет написать вывод.
И к какому же выводу вы пришли? (Фото с большим числом пикселей получается более качественным.)
Отлично! Молодцы!
(Слайд 7)
VII.
Возвратимся к созданию рисунков на компьютере. Что нужно сделать, чтобы отредактировать маленький рисунок? (Рисунок лучше увеличить.)
Переход в Paint.
Правильно!
Но как его увеличить в Paint’е? (Нужно на панели инструментов выбрать ЛУПУ.)
Да, но как вы видите, при этом неудобно редактировать рисунок. Для этого надо выбрать команду меню Вид ~ Масштаб ~ Показать сетку. Рабочее поле становится похожим на клеточный лист, в котором каждая клеточка обозначает один пиксель.
(Продемонстрировать на рисунке.)
Если вы хотите одновременно видеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид ~ Масштаб ~ Показать эскиз. (Слайд 8)
Запишите эти команды в конспект.
VIII.
А сейчас для наших пальчиков и глаз выполним небольшие упражнения.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз
2. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Круговые движения вправо влево
4. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд. На 3-4 посмотреть вдаль.
5. Замкнуть руки в замок, выполнить вращательные движения.
6. Размять пальчики рук.
IX.
Вашему вниманию предлагается видеосюжет. Просматривая его, подумайте, с каким событием в России связан герой этой сюжета.
Демонстрация видеосюжета («Эволюция жизни» диск 1, с 4800-4928 мин.)
Про какое животное этот видеофрагмент? А с чем связан дельфин, с каким событием в России? (Дельфин, символ зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году.)
Какому народу мы обязаны появлением Олимпийских игр? (Грекам, 776 г. до н.э.)
Правильно!
(Слайд 10)
Наша творческая работа будет связана так же с дельфином. Вам нужно будет дорисовать дельфина с помощью пикселей (рисунок 1, рисунок 2). Рисунок дан на карточках, которые лежат на вашем рабочем столе (Приложение 3). Файл, который нужно открыть, расположен на рабочем столе, называется он «Дельфин».
Рисунок 1 |
Рисунок 2 |
Сядьте за свои компьютеры и выполняем работу в Paint.
По локальной сети отправьте ваши файлы на мой компьютер.
X.
Как мы знаем, по нормам СанПиНа нам необходимо выполнить подвижную зарядку. На слайде даны слова, а в скобках - движения, которые вы должны выполнять. Давайте попробуем. (Слайд 11)
XI.
Наш урок подходит к концу. Давайте подведем черту нашего урока и ответим на следующие вопросы. (Слайд 12)
Переход в Paint.
А также рассмотрим рисунки, которые у вас получились. И мы вместе с вами оценим тех, кто выполнил задание.
Хорошо!
Выставление оценок.
XII.
Запишите домашнее задание в конспект. (Слайд 13)
XIII.
В заключении мне бы хотелось, чтобы вы оставили ваше мнение об уроке на нашем школьном сайте. (Слайд 14)
(Открывают сайт и оставляют свое мнение об уроке.)
(Слайд 15)
Урок закончен. Спасибо за внимание!