Цель: обобщение знаний о природных зонах России.
Задачи:
- Систематизировать знания учащихся о климате, географическом положении, растительном и животном мире, влиянии человека на природные зоны.
- Развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать и сопоставлять факты; закреплять навыки работы в группе.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любознательность; толерантность в общении.
Оборудование: слайды “Природные зоны России”, карточки для детей, карта природных зон России, оценочные листы, иллюстрации животных и растений, живущих в разных природных зонах России.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (приветствие).
2. Вводное слово учителя:
Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
- Сегодня мы с вами собрались на слёте экспедиций, которые побывали в разных природных зонах России. Заслушаем их отчёты о проделанной работе.
- Итак, отгадав загадку, узнаем тему доклада 1 экспедиции (просмотр слайдов по ходу выступления учащихся). (Материал презентации находится у автора статьи.)
3. Основная часть.
Выступление 1 экспедиции:
- Географ (географическое положение, климат).
- Ботаник (растительный мир).
- Зоолог (животный мир).
- Эколог (влияние человека).
- Представитель Красной книги.
Выступление 2, 3 экспедиции.
4. Физминутка (трава, кусты, деревья).
5. Основная часть.
Выступление 4, 5 экспедиции. (Приложение № 1)
6. Экологическое панно.
Учащиеся выходят к доске и вещают на отдельные рисунки иллюстрации животных и растений на ту природную зону, где живёт то животное или растение, которое изображено на иллюстрации. (Приложение № 2)
7. Итог.
- Что понравилось на уроке?
- Что запомнилось?
- Как нужно относиться к природе?
(Участники каждой группы оценивают себя на оценочных листах, затем командиры каждой экспедиции и учитель)