Цели:
- Развитие познавательных способностей учащихся.
- Формирование умения работать в группе.
- Развития у учащихся трудовых навыков и исполнительских умений (культуры труда и аккуратности).
- Воспитания у учащихся внимательности, эстетического вкуса, уважения и доброжелательности.
Класс делится на команды. После каждого конкурса подводятся итоги.
Ведущий. Добрый вечер! Сегодня мы с вами совершим “путешествие” по некоторым островам “моря искусства, творчества и технологии”.
Ведущий. Первая наша остановка на веселом острове “Загадка ”.
1.Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь.
(Клубок)
2.Шагает мастерица по шелку и по ситцу,
Как мал ее шажок! Зовется он стежок.
(Игла)
3.Зверек с вершок, а хвост семи верст.
(Иголка с ниткой)
4.По поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной выползает стежка.
(Швейная машина)
5.На одной яме сто ям с ямой.
(Наперсток)
6.Сверху дыра, снизу дыра, а в середине огонь да вода.
(Самовар)
7.И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть ему
покажет.
(Зеркало)
8.То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе! Продырявишь море!
(Утюг)
9.Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит – крепко.
(Молоток)
10.Идет мужик по лесу,
Зеркало за поясом.
(Топор)
(Подведение итогов данного конкурса).
Ведущий. Следующий остров “Шифровальный”.
Ведущий. Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом. По движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.
(Выполнение задания).
(Подведение итогов данного конкурса).
Ведущий. А сейчас вас ждет остановка на острове “Изобразительное искусство ”.
Ведущий. В этих конвертах задания по искусству. За три минуты вы должны решить их.
Ведущий. Пока наш теплоход находится в пути, мы немножко отдохнем. – рекламная пауза!
Ведущий. Вашему вниманию будут предоставлены супермодели нового сезона, выполненные из журналов, фантиков, газет и упаковочной бумаги. Команды за Х минут должны выполнить супермодели нового сезона и прорекламировать свое изделие.
(Звучит музыка)
Ведущий. Итак, встречайте! Модель “……..”. (команды рекламируют свое изделие)
Ведущий. А теперь мы приглашаем вас на остров “Нарисуй-ка”.
Ведущий.Вам нужно изобразить пословицу на листе ватмана. А команда соперников должна отгадать какая это пословица.
Примерные задания.
Терпение дает умения.
Труд кормит, лень портит.
Дело мастера боится.
Лежебоке и солнце не впору всходит.
У ленивого всегда праздник.
Делали наспех и сделали на смех.
(Подведение итогов данного конкурса).
Ведущий. Этот конкурс показал, что с юмором в нашем классе у учащихся все хорошо. А сейчас у нас остановка - частушечная. Встречайте!
(Команды по очереди исполняют частушки.)
Откровенные ребята, Не умеем мы тужить, Без частушек-прибауток Нам и суток не прожить. Выходи-ка ты, Алешка, Эй, девчушки-хохотушки, |
Эй, ребята- кавалеры, Отодвиньтесь-ка от нас. Мой дружочек всех пониже, Мне не видно из-за вас. Как же мне не загордиться
– Мы частушки петь кончаем |
Ведущий. А теперь остров “Очумелых ручек”. Ван нужно за короткое время сделать поздравительную открытку.
У каждой команды набор различных материалов ( цветная бумага, картон, клей, цветные нитки, ножницы и т.д.)
(Подведение итогов данного конкурса).
Ведущий. Следующая остановка на острове “Литературная страничка”.
Ведущий. Мы предлагаем вам поиграть в игру, которая появилась в XVII веке.
Ведущий. И многие поэты занимались этим необычным стихосложением.
Ведущий. И называется эта игра буриме.
Ведущий. В море мы нашли бутылку с посланиями, в которых были написаны юмористические стихи. Но, к сожалению, в бутылку попала вода, которая смыла строки, оставив последние рифмы.
Ведущий. Мы предлагаем вам рифмы. Используя их, вы должны сочинить четверостишия.
(Ведущий раздает конверты с заданием. Можно предложить следующие рифмы:
- “краски – сказки”, “листочек-платочек”,
- “клубок-узелок”, “понимать-вышивать”,
- “фантик-бантик”, “снежинки – льдинки”).
- “кусок-молоток”, “микроволновка-заготовка”
(Команды читают свои четверостишия)
(Подведение итогов данного конкурса).
Ведущий. И снова нас приветствует остров “Кроссвордов”.
Вам нужно за несколько минут отгадать ключевое слово.
1.Что здесь лишнее? Пряжа – нож – спицы –
ножницы.
2.Жанр, в котором главный герой – природа.
3.Гостя примут от души: так обнимут – не дыши.
4.Самый древний жанр.
5.Художник, изображающий море.
6.У конька, у горбунка деревянные бока, у него
из-под копыт стружка белая летит.
9.Грызтть дрова – простое дело: я опилочек поела,
сок древесный попила! Кто такая я?
10.Не земля родит …, а мочило.
Ведущий. Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “ моря искусства, творчества и технологии ”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается... И последнее внеконкурсное задание: каждому из вас нужно раскрасить воздушный шарик таким цветом, который соответствует вашему настроению.
- Оражевый-отличное;
- Желтый – мне все равно;
- Синий – плохое.
Ведущий. Наше морское путешествие подошло к концу. ( жюри сообщают итоги конкурса). В заключении мы приглашаем всех на праздничное чаепитие.