Цели и задачи:
- создать такое настроение, которое оживит творческое воображение учащихся, вызовет добрые патриотические чувства;
- вызвать "эффект присутствия", сопереживания со всем происходящим на уроке;
- пробудить живой интерес к великой личности, к творчеству писателя.
Для учащихся определены такие цели:
- узнать о жизни Л.Н. Толстого в Ясной Поляне, круге его интересов, знакомств;
- определить, какое значение имело общение писателя с простым народом, с природой для формирования его мировоззрения;
- выявить, каково значение родной усадьбы в жизни и творчестве Л.Н. Толстого.
План урока:
- Подготовка к работе по новой теме.
- Заочная экскурсия в Ясную Поляну:
- Рефлексия.
а) посещение Литературного музея;
б) посещение бытового музея;
в) прогулка по усадьбе.
Обобщение сделанного на уроке.
Ход урока
Литература:
- Булгаков В.Ф. Л.Н. Толстой в последний год его жизни. - М., 1960.
- Бычков С. Л.Н. Толстой. - М., 1954.
- Гусев Н.Н. Лев Николаевич Толстой. - М., 1963.
- Новиков В.И. Остафьево: литературные судьбы XIX века. - М.: Знание, 1991.
- Шепелева З.С. Лев Николаевич Толстой. - М., 1960.
- Яснополянский сборник./ Под ред. С.М. Брейтбурга. - Тула, 1955.