Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи:
- Обучение техники штрафного броска. Сочетание игровых приемов в баскетболе.
- Развитие координации, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.
- Воспитание социального отношения к занятиям физкультурой и спортом, активного образа жизни, самостоятельности.
Метод проведения: Групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи, различные майки, секундомер.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход урока
I. Подготовительная часть (10-12 мин)
- Построение, приветствие, сообщение задач урока (1 мин). Дежурный строит класс, и сдают рапорт учителю.
- Ходьба на носках, пятках в колонне по одному с выполнением упражнений на осанку (2 мин). Держать дистанцию. Спина прямая, голову держать прямо.
- Медленный бег: обычный, приставными шагами, правым, левым боком, подскоки, остановка в 2 шага по свистку, повороты (3 мин). В стойке б/б остановка точно по свистку, повороты грудью вперед спиной.
- Комплекс специальных упражнений на развитие качеств, необходимых при ловле, броске, передаче мяча. Выполняются левой и правой рукой в обе стороны.
- Вращение мяча вокруг туловища (10 р.).
- Переводы мяча (10 р.).
- Введение мяча с приседаниями, прыжками (10 р.).
- Подбрасывание и ловля мяча из различных положений (10 р.).
- Имитация бросков в кольцо (10 р.).
II. Основная часть. Обучение техники штрафного броска (30 мин)
1. Штрафные броски (6 мин). При выполнении штрафных бросков встать у линии штраф. бр., сделать 2 удара в пол, глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. Мяч падает, партнеры контролируют технику выполнения бросающего эстафета.:
- А) Индивидуальные.
- Б) В парах.
- В) Командные.
Добивание мяча из-под кольца после подбора в прыжке (5 мин). На два кольца, с индивидуальной сменой позиции.
Упражнения на совершенствование техники сочетания технических приемов (6 мин).
Введение-передача-ловля-бросок в движении-подбор мяча (3 мин).
2. Передача мяча в тройках со сменой мест в движении («восьмерка»)
А) Объяснение.
Б) Показ учителя и учеников помощников.
В) Выполнение учениками.
III. Заключительная часть (3 мин).
Построение, упражнения на расслабления, подведение итогов урока.
Восстановить дыхание. Расслабить мышцы рук. Обратить внимание на успехи учащихся, недочеты, пожелать здоровья.