Внеклассное занятие "Книга - твой лучший друг" (3-й класс)

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 3


Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу с загадки.

Говорит она беззвучно,
И понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в десять раз умней.

Правильно, это книга. Сегодняшнее занятие посвящается нашим друзьям – книгам.

1 ученик:   

Приходит книга в дом любой
Коснись её страниц
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

2 ученик:   

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

3 ученик:   

Ей злая вьюга не страшна,
И не страшна распутица,
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.

1 ученик:   

Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку книжка.

Ведущий:

Книга – самое замечательное чудо на свете. Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, и, бывает, что не всегда ценим и бережём её. Но вдумайтесь, ведь книга – это надёжное средство передачи знаний от поколения к поколению.

Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает»

Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.) Правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем людей.

Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книгу о станках и машинах, чтобы научиться лучше ими управлять, крестьянин о том, как получить хороший урожай, врач – как успешней лечить людей, учитель – как учить и воспитывать детей.

О книге известно много пословиц. А какие пословицы о книгах вы знаете? (Ответы детей)

А сейчас, ребята, составьте пословицы из отдельных слов. 

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Прочитал книгу – встретился с другом.

Хорошая книга – лучший друг.

Ведущий:

Создание книги требует большого труда многих людей: писателей, поэтов, художников, редакторов, типографских рабочих и других. А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать умелым читателем? (Ответы). Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как правильно обращаться с книгой. А вы знаете, как правильно обращаться с книгами? (Ответы детей).

 Правильно, бережное отношение к книге поможет продлить ей жизнь.

Антивыставка «Спасите нас, ребята» 

Ведущий:

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку «Спасите нас, ребята!». На ней помещены книги, которые попали в беду.

И если бы книги умели говорить, то сказали бы так:

Мы, книги, просим вас, ребята
Не рвите в книгах переплёт.
Ведь вы же в школе все ребята,
Совсем сознательный народ.

А теперь давайте поможем больным книжкам и полечим их.

Практическая работа «Лечим книги».

Ведущий раздаёт книги с выставки и канцелярские принадлежности. Под руководством ведущего ребята выполняют работу.

Ведущий:

Теперь вы не только знаете, как обращаться с книгами, но и можете лечить их.

БЕРЕГИТЕ КНИГИ! КНИГА – НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ.

Литература.

  1. Н.А. Касаткина. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня. Издательство «Учитель». Волгоград 2005.
  2. Педагогическое творчество. № 5 2002
  3. ПедСовет. №4 1998