Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Давайте начнём нашу встречу с загадки.
Говорит она беззвучно,
И понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в десять раз умней.
Правильно, это книга. Сегодняшнее занятие посвящается нашим друзьям – книгам.
1 ученик:
Приходит книга в дом любой
Коснись её страниц
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
2 ученик:
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот.
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
3 ученик:
Ей злая вьюга не страшна,
И не страшна распутица,
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
1 ученик:
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку книжка.
Ведущий:
Книга – самое замечательное чудо на свете. Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, и, бывает, что не всегда ценим и бережём её. Но вдумайтесь, ведь книга – это надёжное средство передачи знаний от поколения к поколению.
Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает»
Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.) Правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и будущем людей.
Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книгу о станках и машинах, чтобы научиться лучше ими управлять, крестьянин о том, как получить хороший урожай, врач – как успешней лечить людей, учитель – как учить и воспитывать детей.
О книге известно много пословиц. А какие пословицы о книгах вы знаете? (Ответы детей)
А сейчас, ребята, составьте пословицы из отдельных слов.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Прочитал книгу – встретился с другом.
Хорошая книга – лучший друг.
Ведущий:
Создание книги требует большого труда многих людей: писателей, поэтов, художников, редакторов, типографских рабочих и других. А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать умелым читателем? (Ответы). Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как правильно обращаться с книгой. А вы знаете, как правильно обращаться с книгами? (Ответы детей).
Правильно, бережное отношение к книге поможет продлить ей жизнь.
Антивыставка «Спасите нас, ребята»
Ведущий:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку «Спасите нас, ребята!». На ней помещены книги, которые попали в беду.
И если бы книги умели говорить, то сказали бы так:
Мы, книги, просим вас, ребята
Не рвите в книгах переплёт.
Ведь вы же в школе все ребята,
Совсем сознательный народ.
А теперь давайте поможем больным книжкам и полечим их.
Практическая работа «Лечим книги».
Ведущий раздаёт книги с выставки и канцелярские принадлежности. Под руководством ведущего ребята выполняют работу.
Ведущий:
Теперь вы не только знаете, как обращаться с книгами, но и можете лечить их.
БЕРЕГИТЕ КНИГИ! КНИГА – НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ.
Литература.
- Н.А. Касаткина. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня. Издательство «Учитель». Волгоград 2005.
- Педагогическое творчество. № 5 2002
- ПедСовет. №4 1998