1. Вступительное слово учителя. (Презентация, слайд 1)
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом ценном, что есть у человека – о его здоровье.
2. Когда – то Геродот сказал: « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (слайд 2)
3. Предлагаем вам посмотреть сказку, и хотя главные герои сказки звери, вы легко узнаете в них людей с их недостатками и пороками.
Автор: Не на море-океане,
Не на острове Буяне,
Не в заморской стороне,
А в одном глухом селе,
Где бурьян нескошенный,
Дом стоял заброшенный,
В селе давно никто не жил,
Лишь ветер улицей кружил,
И по ночам в округе той
Лишь раздавался страшный вой
Да кваканье лягушек,
Безудержных болтушек.
О том мы сказку поведем,
Как теремком стал ветхий дом.
Как-то раз перед грозой,
В невыносимый летний зной
Летела, спотыкаясь, муха –
То была муха-выпивуха.На сцене появляется Муха и поет песню из репертуара группы «Дюна».
Муха: Если б море было пивом,
Стала я б тогда дельфином,
Если б было море водкой,
Стала б я подводной лодкой.Автор: Увидев дом средь лебеды,
Боясь дождя, грозы, беды,
Взмолилась Муха.Муха: Терем-терем-теремок,
Ты не низок, не высок!
Знать, хозяин, ты крутой,
Коль имеешь дом такой.
Ты впусти меня, дворец
Пропаду а то вконец!Автор: А домишко - то молчит,
Только ставнями скрипит.
Муха в щелку проползла,
В дом влетела, как смогла,
Облетела все углы,
И, поняв, что дом бесхозный,
Она воскликнула.Муха: Жить можно!
Довольно мне шнырять по свалкам!
По мусоркам, помойным бакам,
Как человек хочу пожить:
Побольше спать, получше пить.Автор: Так день за днем проходит,
И Муха та осталась в доме навсегда.
Как-то раз под вечерок
Постучались в теремок
Две болотные Лягушки
Озорные, как «татушки».Лягушки прыгают и поют песню из репертуара группы «Тату».
Автор: Попросились на ночлег
Да остались там навек.1-я лягушка: Здесь житье совсем не худо:
Крыша есть и нет простуды!2-я лягушка: Будем петь и веселиться,
Отрываться и резвиться!Автор: Зажили они втроем.
Ай да терем! Вот так дом!
Как-то в ночь на огонек
Прибежала в теремок
Серенькая Мышка –
Карманница - воришка.
Попросилась на постой,
Места хватит, дом большой!
А на днях припрыгал Зайчик –
Косой и бледный наркоманчик.
И его пустили в дом:
Веселей же впятером.
Приютили Волчка –
Киллера-старичка,
Приковылял и Медвежонок –
Жалкий, рваненький бомжонок.
Весь сброд собрался в доме –
От них жди только горя!
Муха пьет, не просыхает.
Стриптиз усторили Лягушки -
Две болотные «татушки».
Грабанула Мышка кассу –
Жди неприятностей теперь массу!
Косой в угаре каждый день.
Несет такую дребедень.
А Волк с Медведем на неделе
Друг друга в драке чуть не съели.
Не теремок, а прямо ад!
Не жизнь, а пьяный, мерзкий смрад.
Участковый Ежик в гости
К ним частенько приходил,
Замечания им делал,
Все позорил и стыдил…Еж: Ведь нельзя так жить, ребятки!
Посмотрите на себя!
В доме нет у вас порядка,
Ведь где пьянка, там – беда!
Почему не на работе?
Где ваш паспорт?
И на что вы водку пьете?
Наркоманите на что?
Да, с законом не в ладах вы,
Здесь устроили притон.
В общем, сообщу начальству –
И составлю протокол!Автор: Только Ежик за калитку –
В доме заново гульба.
Веселятся без причину.
Повод погулять есть всегда.Звери танцуют под песню «Чита-дрита» и Верки Сердючки. Вдруг музыка обрывается, все танцующие падают.
Автор: В эту ночку роковую
В терем их пришла беда.
От дымящей сигареты
Иль замкнули провода.
В общем , пьяные повесы
В миг остались без двора,
А от терема наутро
Не осталось и следа:
Все сгорело – и дотла!
Все звери сидят на полу сцены и плачут.Автор: Вот сидят они, рыдают:
Голод, холод их достал.
Плачут, горестно вздыхают,
И во всем себя винят.Муха: Ах! Какая же я дурра!
Я неправильно жила.
Понапрасну пролетели
Мои лучшие года!
И семью не сколотила,
И детей не завела,
Жизнь свою я загубила…1-я лягушка: Жили впрямь мы некрасиво-
За грехи нам и беда!2-я лягушка: Если б знали мы тогда,
Не грешили б никогда!Мышь: Я признаюсь, виновата…
Я раскаиваюсь, ребята.Заяц: Да и я хорош, подлец:
Изгулялся весь вконец,
Все искал балдежа,
С наркотиками дружа.Волк: Сколько душ я зарезал!
Сколько загубил!
И зачем я только
На белом свете жил?Медведь: Ну а я… Зачем покинул
Свою теплую берлогу?
И зачем я стал бездомным
Грязным, гадким медвежонком?Автор: Так сидят и проклинают
Свою жизнь и свой позор.
Участковый Еж приходит
И вступает в разговор.Еж: Говорил вам, и нередко:
Жить нельзя так! Вы же, детки,
Меня слушать не хотели:
Все гуляли, все гудели.
Вот к чему вас привела
Ваша страшная игра!Звери (хором): Добрый Еж! Мы осознали,
Что неправильно мы жили!
И себя во всем виним мы!
Что жизнь никчемную
прожили!
Если б заново родиться нам
еще раз довелось,
То с вредными привычками
Наша жизнь прошла бы
врозь!Муха: Я б не стала пить спиртное!
Лягушки (хором).
Стали б мы тогда скромней!Мышь: Я не стала бы воровкой,
А жила как честный зверь!Заяц: Ни за что бы я на свете
Не кололся, не дурел!
Был бы славным я папашей
И растил бы малышей.Волк: Да и я, признаюсь честно,
Киллером тогда б не стал.
Я в милиции служил бы
И преступников искал.Медведь: Стал бы я тогда спортсменом,
Штанги с гирями толкал.
По помойкам не таскался,
Никогда б не бомжевал.Еж: Никогда, друзья, не поздно
Встать на правильную жизнь.
Было б лишь желанье –
Иди учись, иди трудись!
И в жизни, без сомненья,
Всего добиться можно,
Коль разум твой и воля
Всегда трезвы, тверды.
И мы помочь готовы
Стремлениям прекрасным.
Да здравствует здоровый
И трезвый облик ясный!
Все звери уходят со сцены.Автор: Год прошел, а может пять –
Друзья встретились опять,
Муху просто не узнать:
Выглядит она на пять,
Ресторан в Москве открыла
И семьей обзавелась.
Каждый отпуск на Канары
Улетает отдыхать.
А лягушки – то, «татушки»,
В цирке пляшут на кадушке.
Мышка банк открыла свой,
Стала важною такой.
Заяц добрым стал папашей,
Он зайчаток кормит кашей.
Служит Волк в милиции
В звании сержанта.
Мишка стал спортсменом,
Штанги он толкает…
А о прошлой жизни
Никто не вспоминает!Все звери вновь выходят на сцену уже преобразившиеся и говорят хором.
Звери: Рады, если сказка
Зрителю поможет
От привычек вредных
Отказаться тоже.
4. Дорогие ребята! Надеюсь, наши герои убедили вас, что вести здоровый образ жизни необходимо. А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». (слайд 3) Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка , Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, О - очки, В - витамины, Е - еда)
5. Давайте поговорим с вами о режиме дня школьника – основе здоровья. Соблюдать его очень важно еще и потому, чтобы с детства приучиться все делать вовремя, везде успевать и не уставать. (слады 4-15)
7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.
7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.
7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.
8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.
8.30 – 14.00 – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.
14.15-14.30 – По дороге домой не спеши, держись правой стороны.
15.00-17.00 – После школы погуляй, про обед не забывай.
17.00-19.00 – Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.
19.00-20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.
20.00-21.00 – Теперь можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть.
21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.
Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит, никогда не тужит! Помни твердо, что режим людям всем необходим!
6. Викторина.
Тема: «Личная гигиена» (слайд 16)- Что необходимо принимать перед сном ежедневно? (душ)
- Как часто рекомендуется мыть голову? (не реже, чем раз в неделю)
- Для предупреждения болезни зубов рекомендуется использовать пасты с этим элементом. (фтор)
- Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление вредно. (жевательная резинка)
Тема: «Физическая культура» (слайд 17).
- Намочи его водой да потри его рукой,
Как пойдет гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь. (мыло) - Как называется состояние полного физического благополучия? (здоровье)
- Такое сопровождение зарядки улучшает настроение (музыкальное сопровождение)
- Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (аэробика)
Тема: «Питание» (слайд 18)
- В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калория)
- Продукты, имеющие наибольший состав витаминов. (фрукты, овощи)
- Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (углеводы)
- Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных. (абрикосы, цитрусовые)
Тема: «Брось сигарету» (слайд 19)
- При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда начинаются судороги. (никотин)
- Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? (ухудшается память)
- Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (зубы желтеют)
- Что такое «пассивное курение»? (пребывание в накуренном помещении)
Тема: «Алкоголь - яд» (слайд 20)
- Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (гастрит, язва, рак)
- Какой вред наносит своему ребенку будущая мать, употребляющая алкоголь? (физические уродства, нарушения психики)
- Эти клетки являются самыми чувствительными к воздействию алкоголя (нервные клетки головного мозга)
- Эти две вредные привычки негативно сказываются на работе сердца (алкоголь, курение)
Тема: «Наркотики – белая смерть» (слайд 21)
- Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания (СПИД)
- Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? (нарушение деятельности всех органов и систем)
- Каковы социальные последствия наркомании? (разрушение семьи, рост преступности)
7. Игра «Собери пословицы»
Здоров будешь - | богат и делом | |
Крепок телом - | вставай перышком | |
Здоровье дороже | там и рвется | |
Здоровому | недугов лечит | |
Застарелую болезнь | половина здоровья | |
Держи голову в холоде, живот в голоде, | а одной не миновать | |
Двум смертям не бывать | все добудешь | |
Лук семь | золота | |
Спи камешком, | врач не надобен | |
Чистота - | трудно лечить | |
Где тонко, | так и лекаря не надо | |
Живи разумом, | а ноги в тепле |
8. Дорогие ребята! Надеюсь, что наше мероприятие убедило вас, что заботиться о своем здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по-настоящему счастлив. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем друг другу: « Будьте здоровы!». (слайд 22)
Список используемой литературы
- Дереклеева Н. И. «Классный руководитель». – М. Вербум, 2001
- «Учебный год»: Журн. – 2005 № 28