Урок математики во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: Формирование представления о понятиях «алгоритм», «программа действий», «блок-схема».

Задачи:

  • Формировать умения читать и составлять простейшие программы, заданные алгоритмом.
  • Развивать познавательные способности.
  • Поддерживать творческие устремления каждого ученика.

Оборудование:

  • интерактивная доска SMART.
  • слова-карточки по теме: «Режим дня»
  • презентация в программе SMART Notebook – (Приложение 3)
  • учебник Л. Г. Петерсон Математика 2 класс

Ход урока

I. Организационное начало.

Прогностическая оценка.

– Как вы настроены поработать сегодня?

– Оцените свою деятельность. На полях нарисуйте шкалы самооценки. Одна шкала активности, а другая – правильности. На каком уровне, высоком, среднем, низком, вы будете работать, отметьте крестиком на шкалах. (Приложение 1)

Как спланировать свою работу, чтобы она была успешной?

– Вспомним этапы урока, в какой последовательности мы работаем.

<Слайд 1>

Как бы вы назвали полученную схему?

– В математике такую схему называют блок-схемой. В каждом ее блоке операция, которую надо совершить. Это программа действий. У нас записана программа действий.

II. Актуализация опорных знаний.

<Слайд 2>

Какой блок в нашей схеме первый? (Устный счет-разминка).

Рассмотрите и прочитайте числа. Какое задание я приготовила для вас? Какие операции можно совершить с этими числами? Приведите примеры. (Складывать, вычитать, сравнивать).

Запишите числа в порядке возрастания. (При проверке один ученик передвигает числа на интерактивной доске).

III. Постановка проблемы. Определение темы и цели урока.

– Все ли утром делаете разминку-зарядку? А для чего?

–А что еще нужно, чтобы быть сильным, здоровым, уметь правильно организовать свой день? (Выполнять режим дня).

У вас на парте слова-карточки с режимными моментами. Составьте программу действий. (Работа в парах 20 сек.) (Приложение 2)

–У кого возникли затруднения? Почему?

– Когда мы составляли программу действий на уроке, мы быстро ее составили, а сейчас не можем. Чего мы еще не знаем? (Порядок действий).

В математике говорят, мы не знаем алгоритма. Значит, без алгоритма, т.е. без порядка действий программу составить нельзя. Нужно знать алгоритм.

– Какая тема сегодняшнего урока?

<Слайд 3>

Какую цель вы бы поставили перед собой? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).

IV. Открытие нового.

Перед вами алгоритм, режим дня.

<Слайд 4>

– Разложите на парте слова-карточки с режимными моментами в нужном порядке, составьте программу действий с помощью алгоритма.

– Кто из вас выполняет режим дня? Надеюсь, что вы будете выполнять данную программу.

– Какими способами может быть записана программа действий? (Картинками, словами, блок-схемой).

Сколько всего операций в нашей программе? (Одиннадцать).

Можно ли некоторые операции переставить местами? (На интерактивной доске учитель переставляет местами операции).

– В программе операции могут быть перестановочны, а могут – нет.

– А теперь сопостаьте слова из левого столбика со словами из правого столбика.

<Слайд 5>

(Один ученик на интерактивной доске передвигает слова).

– Какой блок-операцию мы выполнили? (Изучение нового).

V. Закрепление изученного материала.

А теперь какой блок в схеме программы действий на уроке будем выполнять?

(Работа по учебнику).

1. Откройте учебник на странице 11, задание 2.

– Рассмотрите алгоритм развития лягушки. Назовите порядок ее развития.

<Слайд 6>. (Учитель на интерактивной доске, используя модуль ОМС из пакета «Первая помощь 1.0», открывает его (bio_2007_077_ p.oms – курсором на эту надпись (Приложение 4)).

Затем выполняет команду «Воспроизвести модуль». Далее – следует инструкциям модуля, размещая картинки стадий развития лягушки, в соответствующем порядке).

2. Самостоятельная работа. Учебник страница11, задание 3. (Работа в группах).

– Расставьте по порядку действия мамы при варке картофеля.

3. Проверка.

<Слайд7>. (Ученики на интерактивной доске по очереди расставляют в схеме цифры в нужном порядке).

– Могут ли быть операции перестановочны?

– Операции 5 и 9 могут быть перестановочны. Так программа выполнится быстрее.

VI. Домашнее задание.

Дома я вам советую составить алгоритм своего пути в школу, а для любознательных <Слайд 8>.

расшифровать название города, рассказать о нем. (Страница 12, задание 9, учебник «Математика» Петерсон).

VII. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Посмотрите каждый на свою шкалу самооценки, где вы в начале урока отмечали свою активность и правильность ответов. Теперь на этой шкале (другим цветом) оцените, как работали в течение урока.

– Какое задание вам сегодня понравилось? Какое было самым трудным?

– А чем будем заниматься завтра на уроке?

Литература

  1. Л. Г. Петерсон. Математика 2 класс. Методические рекомендации. Издательство Ювента, Москва, 2004.
  2. Новикова Е. В. Умные уроки со Smart: сборник методических рекомендаций по работе со Smart – устройствами и программами. Polimedia. Москва, 2007.
  3. www.earthinpictures.com/ru