Тип урока: кейс-ситуация.
Оборудование: раздаточный материал.
План:
- Организационный момент
- Вводное слово
- Работа в группах, дискуссия
- Подведение итогов дискуссии
Цель конкретной ситуации – сформировать чёткое представление о системе поведения в рабочем коллективе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- повторить и закрепить учебный материал вводного курса «Деловой английский»;
- выработать навыки анализа представленной к рассмотрению информации;
- научить студентов вырабатывать собственные решения и аргументировать свои умозаключения на английском языке.
В результате использования конкретной ситуации в учебной программе студенты получат:
- знания и навыки общения на английском языке с использованием специфических терминов, лексических единиц и речевых образцов, характерных для относительно формального общения;
- умение различать тактичный и слишком прямой способы выражения мыслей;
- умение использовать наиболее распространённые выражения в активной речи.
Данную ситуацию рекомендуется разбирать со студентами третьего курса специальности 050303 «Иностранный язык» в ходе работы над основным этапом курса «Деловой английский».
The draft of the lesson
Good morning, friends. Today at our class of Business English we are going to discuss a very important problem. First look at these pictures. (Рисунок 1).
These are the ways of greeting in different cultures.
For example, Russian, Englishmen, Americans greet each other shaking each other’s hands.
A Chinese many years ago, meeting his friend, shook hands with himself. Lapps rub each other’s noses.
Latino-americans embrace.
Frenchmen kiss each other in a cheek.
Samoanians sniff each other.
So you see that even such a harmless deed as greeting may become rather dangerous if we don’t know the customs of the country we are in.
So you see that it is important to figure out some basic rules of behavior which would protect us of an embarrassing situation especially in business.
So the problem we are going to discuss is “Socializing at work”. It will be very useful for you to work out some stable view points upon this problem, so that it could help you in future.
Now, let me explain your task. We shall work in groups. Each of you has got such a folder with some information for discussion. (Приложение 1) You are to study this material properly, discuss it in you group and work out the answers to the following questions:
- What is sexual harassment? What can be considered as such? Who can harass another?
- What is the correct attitude towards money?
- What is the right way of building healthy relations at work?
You have 10 minutes.
Time’s up. Let’s listen to your points of view. (the students present their answers – the teacher puts down the clues).
So, you see, a person must be… do…. (summing up)
And now make the alphabetic line. Divide into 3 groups. Now discuss and get ready to present your ideas about the things a person must not do at work. (Work out Don’ts). You have 5 minutes.
Time’s up. Let’s listen to you. (the students present their answers – the teacher puts down).
And now, let us see if there exist any other commandments we should follow. Will you, please, take the lists out of the envelopes at the back cover of your folders. Let’s read them. (Приложение 2)
… Is it true? Have we discussed it with you? Do you agree with this?
So what have we done today? What have you learnt?
And now, let’s consolidate the success we have made. On the last page find the practice drills, which will help you do it. Work individually. (Приложение 3)
Конспект урока
Здравствуйте, друзья.
Сегодня на нашем занятии мы будем разбирать очень важный вопрос. Но сначала посмотрите на данные репродукции (Рисунок 1).
Здесь изображены способы приветствия, которые являются традиционными в разных странах.
Например, русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.
Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому. Лапландцы трутся носами.
Латиноамериканцы обнимаются.
Французы целуют друг друга в щёку.
Самоанцы обнюхивают друг друга.
Вы видите, что даже такое безобидное действие как приветствие может стать очень опасным, если мы не знаем традиций страны, в которой мы находимся.
Поэтому мы с вами выработаем основные правила поведения, которые помогут нам избежать неловкой ситуации, особенно в бизнесе.
Итак, тема нашей дискуссии – «Общение на рабочем месте».
Мы будем работать в группах. Вы должны обсуждать всё на английском языке.
А сейчас, внимательно послушайте вашу задачу. У каждого из вас есть такая папка, в которой содержится информация для обсуждения (Приложение 1). Вам необходимо тщательно изучить данный материал, обсудить его в группах и выработать ответы на следующие вопросы:
- Что такое сексуальные притязания? Какие действия могут быть расценены как сексуальные притязания? Кто может совершать подобные действия?
- Каковы правила, касающиеся денег?
- Каким образом необходимо строить здоровые отношения в рабочем коллективе, особенно отношения между представителями разных полов?
У вас 10 минут.
А сейчас вы должны подготовить правила того, как ни в коем случае нельзя поступать или вести себя с коллегами. У вас есть 5 минут.
Время вышло. Давайте послушаем ваши ответы. (Студенты отвечают – учитель записывает основные мысли).
А сейчас, давайте посмотрим, есть ли ещё другие правила, которых необходимо придерживаться. Откройте, пожалуйста, конверты, вложенные в ваши папки, и прочитайте написанные там правила (Приложение 2).
Итак, к каким выводам мы с вами пришли на сегодняшнем занятии?
А сейчас, давайте закрепим пройденный материал. На последней странице вы найдёте задания для практического закрепления. Выполните их письменно, каждый работает индивидуально (Приложение 3).