Цель урока:
- Выработать практические умения и навыки в умножении и делении смешанных чисел.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Учится работать в парах, группах, делать выбор, читать схемы.
- Постановка цели урока (Приложение 1, слайд №1)
Учитель: Ребята, чем мы с вами занимались на предыдущих уроках?
Дети: Умножали и делили обыкновенные дроби и смешанные числа.
Учитель: Сегодня мы продолжим эту работу. Продолжаем совершенствовать вычислительные навыки. Продолжаем учиться делать выбор, оценивать работу свою и работу товарища. Мы будем работать в группах, парах сменного состава, индивидуально. Из всего услышанного, поставьте перед собой цель на этот урок. (Спросить 2–3 детей).Для достижения наших целей я предлагаю следующий план урока
(Слайд № 2).
- Лучший теоретик (работа в парах)
- Игра в математические карты (работа в группе)
- Собери пословицу (работа в группе)
- Проверь себя (индивидуальная работа)
- Рефлексия (работа вместе с классом)
Вы согласны с этим планом урока? Как обычно, вы будете работать в группах. Распределите позиции и пристегните бейджики:
- Организатор (организует работу в группе и следит за выполнением заданий и позиций в группе).
- Теоретик (человек, который знает теоретический материал и к нему можно обратиться с любым вопросом)
- Докладчик (человек, докладывающий результат работы группы).
- Хранитель времени ( человек, который следит за временем, отведенным на данном этапе работы).
У вас на столах лежат карточки: табло учета. Заполните их пожалуйста (впишите фамилии) и по ходу урока выставляйте оценки.
Ф.И. | Лучший теоретик | Игра в математические карты | Собери пословицу | Проверь себя |
- Лучший теоретик
Цель: повторить теоретический материал
Учитель: Что нам необходимо для успешной работы на уроке?
Дети: Знание правил по теме.
Учитель: У вас на столах лежат карточки для опроса. Возьмите свой вариант, посмотрите внимательно и скажите, что не понятно в карточке.
Играем в игру “Учитель – Ученик”: договоритесь кто первым будет задавать вопросы, а кто отвечать. Приступайте к работе. На этот вид деятельности вам даётся 5 минут.
Карточки с заданием для группы:
Вариант № 1
Ответьте на вопросы:
- Как умножить дробь на число? (схема)
- Какие числа называются взаимнообратными? (схема)
- Как разделить дробь на дробь? (схема)
Вариант № 2
Ответьте на вопросы:
- Как умножить дробь на дробь? (схема)
- Как умножить два числа с разными знаками и два числа с одинаковыми знаками? (правило знаков)
- Как умножить смешанные числа?
Учитель: Давайте проверим правильность ваших ответов. (Дети читают схемы и рассказывают правила. (приложении 1 слайды № 3- №8)). Оцените товарища, услышав правильные ответы. Поставьте оценки в табло учета.
- Математические карты
Цель: совершенствовать вычислительные навыки
Учитель: Ребята, для успешной работы на уроке что необходимо?
Дети: Быстро и без ошибок считать
Учитель: Давайте потренируем вычислительные навыки. Возьмите математические корточки для игры и на этот вид работы вам 4 минуты. (На группу (4 человека) выдаются 16 карточек: 8 с примерами и 8 с ответами на эти примеры. Дети сами их тасуют и раздают по 4 карточки. Каждый ребёнок по очереди ходит, а остальные ищут у себя вторую половину. Как только пример собран, то эти две карточки откладываются.)
Учитель: Результат виден сразу: чья группа быстрее справилась. Организаторы, почему ваши группы справились быстро (или не справились)? Оцените работу каждого участника игры и поставьте оценки в табло учета.
- Собери пословицу
Цель: Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений
Учитель: Мы с вами поработали устно, повторили теоретический материал. Теперь закрепим данный материал на практике. Ваша задача собрать пословицу: перед вами карточки с примерами и ключ. Решив пример, вы вписываете ответ в клетку рядом и находите букву, соответствующую вашему ответу и так же вписываете в клетку. В результате у вас получается слово. Затем, из слов необходимо составить пословицу. (Приложение 2). На эту работу 17 минут.
Ответы:
- без муки нет науки;
- была бы охота, заладится всякая работа;
- математика – гимнастика ума.
- всё трудно лишь сначала.
Учитель: Докладчики от каждой группы говорят свои пословицы и их смысл. Организатор оценивает работу каждого ученика и выставляет в табло.
- Проверь себя
Цель: Проверка знаний по теме.
Ваша задача решить правильно и быстро тест по вариантам.
Тест по теме: Умножение и деление дробей
ВАРИАНТ №1
- Выполните деление дробей:
- Выполните умножение дробей:
- Выполните умножение смешанных чисел:
- Выполните деление смешанных чисел:
- Вычислите:
ВАРИАНТ №2
- Выполните деление дробей:
в)15 | г)-3 |
- Выполните умножение дробей:
- Выполните умножение смешанных чисел:
а) -9 | б) 9 |
- Выполните деление смешанных чисел:
- Вычислите:
Учитель: Возьмите в руки карандаши и проверьте свои работы (слайд № 9).
Оцените работы исходя из шкалы оценок:
- Нет ошибок - “5”
- 1 ошибка - “4”
- 2 ошибки - “3”
- Более 2 ошибок: “повтори материал”
Поднимите руки: кто получил “5”, “4”, “3”. Выставьте оценки в табло учета.
- Рефлексия
Наш урок подходит к концу, и давайте подведем итоги
- Каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг её.
- Что помогало, что мешало вашей успешной работе на уроке?
- Организаторы, обсудите работу, вышей группы в целом. Кто справился со своей ролью в группе? Оцените работу друг друга в группе и аргументируйте оценки.
- Запишите задание на дом (приложение 1 слайд №10)