Проект урока "Western Democracies. Are They Democratic?"

Разделы: Иностранные языки


Обоснование

Одной из актуальных задач, которые стоят перед учителем английского языка, является подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В ЕГЭ большая роль отводится контролю продуктивных умений и навыков, владению такими видами речевой деятельности, как аудирование и говорение, поэтому обучение стало ориентироваться на формирование реальной коммуникативной компетенции и приобретать более деятельностный характер. С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции наиболее эффективным, на мой взгляд, является проведение обобщающих уроков по развитию умений говорения в формате ЕГЭ с последующим анализом ответов учащихся. Я всегда стараюсь обращать внимание на развитие общеучебных умений, таких, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, развивать свои тезисы, отличать мнения от фактов. Я думаю, что подобные обобщающие уроки подготавливают учащихся к тематическим монологическим высказываниям.

Главной целью в 10-11 классах в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе, например, сведения о государственном политическом устройстве. Познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а поводом для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры.

В своей деятельности я руководствуюсь главными составляющими умения учиться:

  • рефлексивные действия и операции, необходимые для того, чтобы понять новое задание и осознать потребность дальнейшего самообразования;
  • продуктивные действия и операции необходимые для приобретения недостающих умений, знаний и способностей.

В своей практике я использую следующие принципы:

  • принцип системности,
  • принцип непрерывности,
  • принцип научности и стандартизации содержания образования,
  • принцип демократизации.

Урок повторения и обобщения по теме "Страны и их политическое устройство".

Познавательный аспект: способствовать пониманию сути демократического устройства государств: США, Великобритании и России.

Учебный аспект: содействовать дальнейшему совершенствованию навыков аудирования (умения понимать основную идею и детали сказанного), говорения с использованием визуальных опор.

Развивающий аспект: способствовать развитию способности учащихся к сравнению и формулированию выводов на основе прочитанного и услышанного и способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения.

Воспитательный аспект: способствовать пониманию, что демократия - это свобода действий в рамках закона.

Цели:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
  • Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес.
  • Воспитательная: формирование умения учащихся работать в коллективе.

Учебное оборудование:

  • Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, DVD "Opportunities"
  • English 10-11. Кузовлев В.П.
Организационный момент

 

 

Целеполагание

 

 

Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудирование

 

 

 

 

 

Организация монологической речи

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Домашнее задание

Good day, children.

I am happy to see you here and I want to know how you are today and why it is so. I am fine today because I see all of you today in class. And what about you?

Thank you I am glad to see you in good mood and health.

Today we are having the last lesson on our theme. I want you to review everything you can. Today we will compare three countries and their political systems.

Firstly I want you o give me the definition of the word "democracy".

Thank you.

Now lets review some words:

Законодательная власть, исполнительная, судебная, контролировать, определять, глава государства, избирать, etc.

Good. Now, please, look at the blackboard and fill the table choosing right words or phrases.

  the UK the USA Russia
head      
Legislative branch      
Executive branch      
judicial      

The monarch, the president, the administration, the Cabinet, the Federal Government, the Congress, the Federal Assembly, the Parliament, the president, The Supreme Court, The Highest Court, the Supreme Court, The Constitutional Court, the Federal Government.

Well, what words are the same when we describe political systems of these three countries? And what are different?

Thanks a lot.

Now I want you to watch the video and decide if the sentences are true or false.

1. The centre of government is in London.

2. The British Parliament consists of 3 houses.

3. There are three main political parties.

4. The Queen is the head of state with a ceremonial role.

5. Power was devolved to the Scottish parliament in 1999.

Good.

A new task for you . Imagine the situation that you are a group of journalists, your task is to prepare a report on the theme "The Political Structure of :". Please, divide into 3 groups, join together and get ready to tell me about the political structures of these three countries.

Please, take a card with the name of the country, then discuss in your groups and in 6 minutes tell us about your country. Don't forget about the beginning of your speech, You should introduce yourself, your theme and at the end of your speech be ready to answer all possible questions.

Well your time is up. Let's start our work.

Questions please.

Thanks a lot. It was really done well. Your marks are:

Your home task will be: Give a talk on Ideal State. Your speech must last for 3 minutes. Don't forget about the strategy of your speech.

Your marks are :.

I was really pleased with your work

The lesson is over good-bye.

P1 I am OK. The weather is lovely today.

PII I am exhausted because of Physics (etc.)

 

P1 D. is when people do what they want within the framework of the law.

P2 When the head of state guarantees the rights of citizens. Etc.

 

 

 

Учащиеся работают с интерактивной доской.

(см. приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

P1

P2

P3