Тема урока: Углубление знаний о словосочетании.
Цели урока:
- Развивать умение определять грамматические признаки имени прилагательного.
- Сформировать представление о структуре словосочетания.
- Формировать умение правильно писать окончания прилагательных, используя вопрос, заданный от определяемого слова.
- Развивать навыки правильного поведения в конфликтной ситуации.
Аннотация: УМК "Школа 2100". Документ создан в MS Office 2003.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
№ |
Этапы урока |
№ слайда |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1 | Самоопределение | – Чтение отрывка из книги Л.Чарской «Записки
маленькой гимназистки» (Все тексты взяты из
книги Л.Чарской «Записки маленькой гимназистки») – Как можно назвать эту ситуацию? – Как вы думаете, почему я прочитала именно этот отрывок? |
Ссора, конфликт, конфликтная ситуация Потому что подобная ситуация может произойти с каждым из нас. |
|
2 | Чистописание | Слайд 2 | – В слове «конфликт» какую букву скорее всего
можно написать и соединить неправильно? – Запишите три раза букву «ф», соединения нф, фл, фа. Учитель и один ученик записывают образец на интерактивной доске – Как вы думаете, кто являлся участником конфликта? – Каковы причины этой ссоры? |
Букву «ф» Записывают в тетради букву и сочетания букв по три раза. Все дети. Мнение детей. |
3 | Словарная работа | Слайд 3 | – Назовите орфограмму в этом слове. – Продолжаем словарную работу: девочка, женщина, мужчина, учитель, ученик. – Представьте, что вы – это дети дяди, как вы
можете поступить в подобной ситуации. – Составьте предложение со словом конфликт. |
Непроверяемая безударная гласная. Записали в тетради и обозначили орфограмму Варианты Варианты Ответы детей |
4 | Языковая разминка | Слайд 4 | – Выполните разбор предложения (работа на интерактивной доске) |
Все учащиеся работают в тетради, один ученик работает у доски |
5 | Постановка проблемы | Слайд 5 | – Вам предложены словосочетания, найдите ошибки. | Ответы детей |
6 | Формулирование темы урока | Слайд 6 | – Как вы думаете, почему вы не все ошибки
обнаружили? – Назовите тему урока |
Недостаточно знаний Углубление знаний о словосочетании |
7 | Уточнение и углубление знаний | – Что такое словосочетание? Работа с определением по учебнику Чтение определения – Дополните определение |
Словосочетания – это сочетание двух или
нескольких слов, связанных по смыслу и
грамматически. Словосочетания – это сочетание
двух или нескольких слов, связанных по
смыслу и грамматически. |
|
Слайд 7 | – Попробуйте составить опорную схему для нового знания | |||
8 | Физминутка | Слайд 8 | Упражнения для «мускулов души», направленные на развитие любви к себе, повышению самооценки и самоуважения | Этюд «Цветок». (дети изображают цветок) Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. |
9 | Закрепление изученного | Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 |
1. – Сейчас найдем все ошибки, в предложенных словосочетаниях. – Объясните свое мнение. – Запишите только
словосочетания 2. Вывод: имена прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже. 3. |
Неверно указано главное слово Выписана грамматическая основа Вопрос поставлен не от главного слова ужасная
выскочка, крупными и мелкими кляксами (мн.ч.,в т.п.),
злым-презлым (лицом) – (какими?), н.ф. (какой?) злой-презлой, прил., ср.р., ед.ч., т.п., определение |
1 | Самостоятельная работа. | – Как можно было разрешить эту ситуацию? Образуй
прилагательные от существительных, |
Мнения детей | |
11 | Рефлексия. | Слайд 12
Слайд 13 |
Закончи фразу: – На уроке мы… – Я на уроке русского языка научился… Навыки правильного поведения в конфликте необходимы всем людям, и формировать их необходимо начиная с детства. – Что значит поговорка |
Углубляли знания о словосочетании
Выписывать словосочетания из текста. |