Цель: создание условий для нравственного воспитания личности младшего школьника.
Задачи:
- воспитывать чувство любви и уважения к старшим, гордость за свою семью;
- укреплять сотрудничество семьи и школы;
- развивать творческие способности детей.
Оборудование: рисунки детей; сувениры для мам; карточки с заданиями; Приложение: презентация Power Point
Литература:
- Аптарева С.Р., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники, 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.
- Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников. М : Экзамен, 2007.
ХОД ПРАЗДНИКА
1. Нынче праздник, праздник,
Праздник наших мам.
2. Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам. Приложение, слайд
1
3. Мама! Мамочка! Так мы называем самого
родного и любимого своего человека.
Первое слово, которое произносит каждый малыш –
это слово «мама», на всех языках мира оно звучит
ласково, тепло и нежно.
4. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни.
5. Все сегодняшние выступления – песни, стихи, – звучат только для вас, дорогие наши мамы! Приложение, слайд 2
6. Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
7. Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
8. Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама!
Дети исполняют песню о маме. (Приложение, слайды 3, 4, 5)
Если туча в небе хмурится,
Если дождь стучит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.Припев:
Пускай узнает ветер и звёзды, и моря,
Что лучше всех на свете мамочка моя!Не страшна мне даже молния,
Дождик льётся, ну и пусть.
Лишь улыбку мамы вспомню я,
И ни капли не боюсь!Припев:
Обниму сегодня радостно
Маму милую мою.
Дам я ей подарок праздничный
И тихонечко спою:Припев:
Учитель: Милые наши мамы. Вы сегодня
самые очаровательные, самые привлекательные,
самые обаятельные. Социологи нашей школы
выяснили, что мамы на вопрос: «Куда бы вы больше
всего хотели попасть?» ответили так:
– На необитаемый остров – никого не видеть,
ничего не слышать – 20%
– На Луну – дальше уже некуда – 30%
– В детство – и поскорее – 50%
– Мы не можем предоставить вам отдельный остров,
да и до Луны далековато… Поэтому предлагаем вам
оказаться в детстве! А детство – это же, конечно,
школа!
(Звенит звонок)
Урок 1
– На первый урок приглашаются… (мамы, у кого карточка с №1)
– Первым уроком у нас будет математика.
Начинаем проверку таблицы умножения. Объясняю
один раз. Работаем коллективно. Игра «Молчанка».
Я показываю выражение, а вы отвечаете только
хлопками. Понятно? ( 2 х 2; 3 х 2; 1 х 5; 0 х 7)
Молодцы! Завтра проверю единицы измерения длины.
Всем оценка «5». Урок окончен. А во время перемены
вас будут развлекать учащиеся 3 класса.
(Выступление ребят)
(Звенит звонок)
Урок 2
(Участники, у кого карточка с №2)
– Урок русского языка. Игра «Составь пословицу». Много пословиц сложил русский народ о матери. Вот и вам задание – составить и прочитать пословицу.
Каждой участнице выдаётся конверт с рассыпанными словами пословицы:
– Материнская ласка конца не знает.
– Птица рада весне, а младенец – матери.
– Нет милее дружка, чем родная матушка.
– При солнышке светло, при матушке – добро.
(Дети в это время разгадывают ребусы)
– Проверим, как справились наши ученицы с заданием. Молодцы! Приложение, слайды 6, 7
– А я хочу закончить наш урок русского языка ещё одной пословицей: «Матушкин гнев, что весенний снег, и много его выпадает, да скоро растает.»
– Предлагаем вашему вниманию сценку, которую покажут учащиеся 4 класса.
(Звенит звонок)
Урок 3
(Участники, у кого карточка с №3)
– Урок чтения. Я предлагаю вам вспомнить и рассказать своё самое любимое в детстве стихотворение.
– А сейчас встречайте учащихся 2 класса с доброй песенкой.
(Звенит звонок)
Урок 4
(Участники, у кого карточка с №4)
– Урок физкультуры. Встать! Класс, равняйсь,
смирно! Здравствуйте, ребята! Домашнее задание
подготовили? Сегодня зачетный урок. Так, почему
без формы? Ах, опять дома забыли? Последний раз
прощаю. Зачет по прыжкам в длину. Считаю до трёх.
На счет три надо прыгнуть как можно дальше. Раз,
два, три…
(Кто дальше) – Да, деточка, у вас повышенная
прыгучесть, вы, наверное, «Растишки» объелись.
(Остальным) – Прыжок никуда не годится. В зачет не
уложились. Тренируйтесь каждый день. Через год
придете на зачет.
Запишите домашнее задание: тренироваться в беге
по магазинам… с нагрузкой не менее 10 кг… в
каждой руке. Не забывайте про утреннюю зарядку
лица, т.е. улыбайтесь. Ведь от улыбки день
становится светлей… все свободны.
А перед нами выступают народные артисты 4 класса с задорной песней.
(Звенит звонок)
Урок 5
(Участники – у кого карточка с №5)
Последним по расписанию урок музыки. Урок не простой, а урок – соревнование. Соревнуются бывшие ученики и нынешние. «Конкурс детских песен»
(Каждая команда – по очереди)
Слово для поздравления учащимся 1класса.
Учитель: Очень надеюсь, что нам сегодня чуть-чуть удалось исполнить мечту наших милых, добрых, славных и заботливых мам.
1. Как здорово, что мамы есть. Приложение, слайды
8, 9, 10
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они
Заботливы и так нежны.
2. Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.
3. Они такие разные,
Но всё же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.
4. А руки мам – да это просто чудо.
Везде и всё успевают в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок!
(Хором) Слава мамам дорогим! –
Говорим всегда мы им. Приложение, слайд
11
Учитель: А.М.Горький писал: «Без солнца
не цветут цветы, без любви нет счастья,
без женщины нет любви, без матери нет ни поэта,
ни героя. Все радости мира – от матерей».
Без мамы никогда бы не было на свете никого из
нас. Мама делает всё для того, чтобы вы могли
спокойно учиться, играть, отдыхать… Некоторые
дети уверены, что так и должно быть, но каждая
мама нуждается в помощи своего ребенка, просто
никогда об этом не говорит. Если вы любите своих
мам, помогайте им – это будет такой радостью для
них. Самое большое счастье для мамы – когда она с
гордостью говорит: « Знаете, какой у меня
замечательный ребенок!»
1. Праздник наш уже кончаем
И хотим ещё сказать:
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
2. Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда! Приложение, слайд
12
(Дети вручают подарки)