Создание тестового задания для контроля знаний учащихся в Excel

Разделы: Общепедагогические технологии


Технология создания таблицы

  1. Ввести данные в ячейки А6:I12, используя функцию автозаполнения.
  2. Объединить ячейки А3:I4, ввести текст заголовка: Укажите правильный ответ
  3. Заполнить данными ячейки А5:R12

Технология форматирования таблицы

1. Установить параметры шрифта в следующих ячейках:

  • Для ячеек А1:Q1 – Calibri, 16 пт, черный, полужирный
  • Для ячеек A3:I4 – Calibri, 26 пт, лиловый, полужирный курсив
  • Для ячеек M5:Q5 и M5:M12  –  Calibri, 24 пт, черный, полужирный
  • Для ячеек A6:I12 и N6:R12 – Times New Roman, 14 пт, черный, полужирный
  • Для ячейки R5 – Calibri, 14 пт, чёрный, полужирный
  • Для ячеек R6:R12 – Calibri, 14 пт, красный, полужирный

2. Установить выравнивание в ячейках таблицы (меню Формат – Формат ячеек – вкладка Выравнивание)

  • Для всей таблицы – По вертикали  –  по центру
  • Для строк заголовков  –  По горизонтали  –  по центру
  • Для данных в таблице  –  По горизонтали  –  по центру

3. Установить границы для ячеек (меню Формат  –  Ячейки  –  вкладка Границы)

4. Выполнить заливку ячеек (меню Формат ячеек  –  вкладка Заливка – Способы заливки

  • Ячейки заголовков строк и столбцов (ячейки N5:Q5 и M6:M12) – светло – бирюзовый, Акцент 5, Ячейки с ответами (R5 и N6:R12) – красный, Акцент 2
  • Ячейки заданий (А6:I 12) – Градиентная два цвета/красный, Акцент 2 и
  • белый/Диагональная 2  –  ОК)

Технология создания раскрывающегося списка

  1. Установить курсор в ячейку R6
  2. Меню Данные  –  пункт Проверка  –  вкладка Параметры
  3. В разделе Условие проверки в раскрывающемся списке Тип выбрать Список
  4. В поле источник ввести варианты ответов, разделяя их точкой с запятой (без пробелов): а;б;в;г
  5. Перейти на вкладку Сообщение для ввода
  6. В поле Заголовок ввести Выберите ответ
  7. В поле Сообщение ввести Выберите лишнее понятие или фигуру
  8. Перейти на вкладку Сообщение об ошибке
  9. В раскрывающемся списке Вид выбрать Предупреждение
  10. В поле Заголовок ввести Ошибка
  11. В поле Сообщения ввести Введены неправильные данные
  12. Нажать Ok

Технология копирования списка в другие ячейки

  1. Установить курсор в ячейку R6
  2. Используя маркер автозаполнения, скопировать данные в ячейки вниз до ячейки R12 включительно
  3. В ячейке Q15 создать раскрывающийся список, содержащий слова Да и Нет. Для этого:
  4. Меню Данные  –  пункт Проверка  –  вкладка Параметры
  • В разделе Условие проверки в раскрывающемся списке Тип выбрать Список
  • В поле источник ввести варианты ответов, разделяя их точкой с запятой (без пробелов): да;нет
  • Перейти на вкладку Сообщение для ввода
  • В поле Заголовок ввести Выберите
  • В поле Сообщение ввести Следует ли отображать результаты теста
  1. Отформатировать текст в ячейке Q15: Arial, 22 размер, красный, полужирный курсив, выравнивание  –  по центру.
  2. Сохранить изменения в документе.

Технология проверки правильности ответов

  1. Установить курсор в ячейку S6 (первая ячейка столбца Верно?)
  2. Вызов Мастера функций (меню Вставка – Функция или кнопка fx в строке формул
  3. Категория Логические  –  функция ЕСЛИ  –  Ok
  4. В поле Лог_выражение ввести O5=R6 (в ячейке O5 находится правильный ответ (б) на первый вопрос, в ячейке R6 –  выбор из раскрывающегося списка ответов (а;б;в;г)
  5. В поле Значение_если_истина ввести 1
  6. В поле Значение_если_ложъ ввести 0
  7. Нажать Ok

Если ответ ученика совпал с правильным ответом, то в ячейке S6 появится 1, в случае несовпадения  –  0.

Задание

Ввести в оставшиеся ячейки столбца Верно? формулу сравнения с правильным ответом, используя функцию ЕСЛИ

Технология выставления оценки

  1. Выделить ячейки C21:G22 – объединить их, ввести “Ваша оценка”  –  Arial, 22пт., полужирный курсив.
  2. Выделить H21, в строке fх ввести “=”, вызвать Мастер функций
  3. В поле Лог_выражение ввести “I18=6”
  4. В поле Значение_если_истина ввести “Отлично!”
  5. В поле Значение_если_ложь ввести знак пробела. Ok.
  6. Аналогично выставить оценки “Хорошо”, “Удовлетворительно” и “Неудовлетворительно” отформатировав их: Arial Black, 22 пт, Ж, К, указать цвет шрифта.

Технология вычисления суммы

  1. Установить курсор в ячейку S13
  2. Вызвать Мастер функций  –  категория Математические  –  функция СУММ  –  Ok
  3. В поле Число! ввести диапазон ячеек S6:S12, значения которых нужно просуммировать
  4. Нажать Ok.

Технология отображение результатов теста

  1. Установить курсор в ячейкуQ15
  2. Вызвать Мастер функций  –  категория Логические  –  функция ЕСЛИ  –  Оk
  3. В поле Лог_выражение ввести Q15="Да" (проверка условия Показывать результат  –  Да)
  4. В поле Значение_если_истина ввести адрес ячейки S13 (вычисление суммы правильных ответов)
  5. В поле Значенне_если_ложь ввести знак пробела (с клавиатуры)
  6. Нажать Ok

Функция будет выдавать сумму правильных ответов, если выбрано Отображать результаты, и пробел (пустую ячейку) в противном случае.

Технология вставки рисунка

Скопировать рисунок в коллекции MS Office и вставить его в документ Excel.

Приложение

Технология создания скрытых столбцов

Тест вполне работоспособен, однако столбец S нужно “спрятать”, чтобы учащийся не мог сразу определить, что дал верный или неверный ответ:

  1. Выделить столбец S, щелкнув по заголовку столбца
  2. Меню Формат  –  Столбец  –  Скрыть. Столбец станет невидимым.

Примечание. Если необходимо вновь сделать столбцы доступными для просмотра и редактирования, то нужно выделить два соседних столбца, между которыми находятся скрытые и применить команду меню Формат  –  Столбец  –  Отобразить.

Технология защиты листа

Столбец c правильными ответами скрыт, однако ученик может воспользоваться командой Отобразить и все же увидеть правильный ответ. Решить проблему поможет Защита листа.

  1. Выделить ячейки R6:R12, куда ученик должен вводить свои ответы
  2. Меню Формат  –  Ячейки  –  вкладка Защита
  3. Снять флажок в поле Защищаемая ячейка

Примечание. По умолчанию все ячейки в рабочей книге защищены. Защита ячеек работает, только когда включен режим защиты листа, а он по умолчанию отключен.