Путешествие в страну гигиены и здоровья

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи:

  1. Совершенствовать умение детей правильно мыть руки.
  2. Коррекция навыков самообслуживания.
  3. Воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам,
  4. Соотнести знания ребенка о культуре тела и психогигиене с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.
  5. Формирование навыков здорового образа жизни.

Оборудование:

  • воздушные шары,
  • план-карта - 2шт,
  • видеокассета с записью отрывка из сказки К. Чуковского "Мойдодыр".
  • кассета с записями марша,
  • картинки с животными.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по Стране?

....А догадаться нам поможет вот этот мешочек.

Игра "Что в мешочке"

Дети на ощупь определяют и называют, воспитатель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа.

Игра "угадай по запаху"

Ребенку завязывают глаза и дают определить по запаху: мыло, шампунь, зубную пасту.

Ребята, для чего мы пользуемся этими предметами? Теперь вы догадались? Мы отправляемся в страну чистоты и здоровья!

(стук в дверь) Мойдодыр: Здравствуйте ребята! Я рад, что вы заинтересовались нашей страной. Но я пришел не один, отгадайте с кем?

Вода:

Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну конечно я (вода)

Воспитатель: Наши гости помогут нам попасть в страну чистоты и здоровья.

Мойдодыр: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! (под музыку марша дети во главе с Мойдодыром делают круг по залу.) Вот мы и пришли в Страну здоровья, Вода, тебе слово.

Вода: Ребята, зачем нужна вода? Правильно.

Воспитатель: А, что стало бы без воды с деревьями, цветами. А человек сможет жить без воды? Вы, верно, сказали, что вода нужна для умывания. А как умываются разные животные? Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные?

Правильно! "Мойдодыр". А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский. Давайте вспомним знакомые строки: "Рано утром на рассвете умываются утята...."

Просмотр отрывка из сказки Корнея Чуковского "Мойдодыр"

Вода: Это карта музыкального зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам, Мойдодыру он будет искать конверт, а что в нем находится, узнаете позднее.

Сколько шариков вы нашли, сейчас шарики лопнут, и мы прочтем советы. Запомните эти советы. А что же Мойдодыр, ты нашел свой конверт? Ребята, давайте ему поможем.

Мойдодыр: Что же в этом конверте? Ребята, здесь загадки, отвечать можно хором.

  • Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится::.. (мыло).
  • Дождик теплый и густой. Это дождик не простой,
    Он без туч, без облаков целый день идти готов:: (душ)
  • Зубаст, а не кусается, как он называется?............... (гребешок)
  • В кране нам журчит водица, мойте чаще ваши (лица)
  • Руки тщательно я мыла, извела кусок весь (мыла). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как правильно мыть руки? (ответы, имитация действий)

А что мы чаще моем лицо или руки? Почему? А когда надо мыть руки? Давайте это закрепим.

Руки моем после игры и туалета,
С улицы пришел опять не забудь про это!

Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Сейчас мы поиграем. Команды, равняйсь! Капитанам доложить о готовности!

1 команда: Равняйсь! Смирно! Команда "Чистота" Наш девиз!

"Запомнить надо на всегда, залог здоровья - чистота!"

2 команда: Равняйсь! Смирно! Команда " Здоровье" Наш девиз!

"Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!"

Воспитатель: на право, на лево! К линии старта шагом марш! Идут под музыку марша.

Игра: "Собери речку" (детям выдаются голубые полоски-ручейки)

Дети по очереди добегают до противоположной стены и укладывают ручейки в речку. Игра: "Собери воду в умывальник" (между командами стоит ведро с водой, у противоположной стены стоят умывальники) Дети по очереди добегают до умывальника и выливают в него воду. Возвращаясь передать разовый стаканчик и встать в конец команды.

Игра: "Развесь полотенца"

Дети после того, как вы умылись, что нужно делать? Правильно, вытираться полотенцем. Чтобы полотенца были чистыми их нужно стирать, потом сушить и утюжить. Вот вам выстиранные полотенца. Первые игроки добегают до бельевой веревки ставят таз, вешают полотенце, закрепив прищепками, бегут обратно, вешают прищепки на шею следующему игроку, передают таз и встают в конец команды.

Мойдодыр:

В школе вашей я живу уж который год
Откровенно вам скажу: славный вы народ!
Никогда у вас ребята не едят немытых яблок,
Чистят зубы, моют уши

Грязнуля: Лучше ты меня послушай, я живу и бед не знаю: Мыло в глаз не попадает, щетка десны не дерет, Губка мокрая не трет, огурцы, морковь не мою.... Хочешь друг, пойдем со мною.

Мойдодыр:

Стой, послушай, что полезней: пропадешь с ней от болезней,
Заболеешь и тогда, не поможет вам вода.
Что ж поможем ей друзья? Ведь бросать в беде нельзя!
Нам тебя, грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.
Грязнуля: Я себя давно забыла. А теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать, блузку, что ли постирать.
Мойдодыр: Да кто ты, не пойму?

Грязнуля: Я бывшая Грязнуля, мне стало нынче ясно, Что чистой быть прекрасно! Вода: Смотри, она отмылась и как переменилась!

Мойдодыр: Что ж бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей.

И по такому случаю тебе мы поручаем

Назвать сегодня лучших. А вот призы. Вручай им!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? А для чего мы умываемся?

(чтобы быть чистыми, не болеть.)

Давайте еще раз повторим пословицу и наш девиз:

  • "Запомнить надо навсегда - залог здоровья - чистота!"

Просмотр отрывка из сказки Корнея Чуковского "Мойдодыр".

И еще закон такой руки мой перед едой!