Задачи
- Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.
- Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности.
- Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.
План
- Сообщение «Игра - жизненная потребность ребенка»
- Интервью с детьми (предварительная работа)
- Мини - анкета для родителей
- Рассказ бабушки «Игры нашего детства»
- Решение родительского собрания
Сообщение на тему: «Игра – жизненная потребность ребенка»
«Игра – это огромное светлое окно,
через который духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Физиологи считают, движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.
- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.
- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.
- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.
- Активность двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.
- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.
- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.
- Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.
Согласны ли вы с этими суждениями, если «да», то поставьте знак «+», если «нет», выскажите сове мнение.
Мини-анкета для родителей
- Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
- Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
- Помните ли вы считалочки, напиши их?
- Знает ли Ваш ребенок считалочки?
- Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).
Интервью с детьми.
Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.
(Прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы).
- Любишь ли ты играть (да, очень, люблю играть на прогулке вместе со всеми)? Мне нравятся подвижные игры и т.д.
- Играют ли дома с тобой родители? (Только брат Саша, нет в игры подвижные не играют)
- со мной играет только бабушка
- маме некогда, папа смотрит телевизор
- В какие игры ты любишь играть?
- В детском саду в подвижные игры, где мы все бегаем и играем вместе
- Дома играю только в комп.игры.
- мне нравится игра – «Лягушки» и т.д.
- В какие подвижные игры вы играете дома или на прогулке с родителями?
- мы дома не играем в подвижные игры
- иногда в настольные.
- Какие считалочки ты знаешь? Расскажи.
- Учишь ли ты дома с родителями считалочки:
- нет только в детском саду;
- на занятии;
- интересные, которые знают дети.
Рассказ бабушки «Игры нашего детства»
Не для кого ни секрет, что (дворовые игры исчезли). А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.
Игра:
- Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики, топните левой ногой те, кто играл в салки.
- Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?
- Работа в подгруппах на тему «Идеальный ребёнок». Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка?
- Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их). Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе? (Записать на листе ватмана ответы взрослых - с одной стороны, и игры в которые играют современные дети – с другой стороны, сравнить).
Каждому человеку необходимо знать природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена своя культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народов, история его развития.
«Подарок от бабушки»: подборка игр («Праздник шишек», «Попади шишкой в ведро», «Верный глаз», «Колечко», «Казаки-разбойники», «Секретики», «Платочек», «Бабушкины нити запутались»).
Так давайте дарить радость своим детям, внукам. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком (предлагает пройти в зал и поиграть вместе с детьми и родителями в народные подвижные игры).
Решение родительского собрания:
- Поддержать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм.
- Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них вместе с семьей, друзьями ребенка.
- Оформить фотовыставку «Играем дома».
- Один раз в квартал делиться опытом и организовывать досуг в группе, пополнить игровым материалам группу.