Внеклассное мероприятие "Ток–шоу «Таланты среди нас»"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: создать условия для творческой реализации личности и активизации познавательной деятельности учащихся, развитие конкурентоспособной личности.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя.

На сегодняшний день одним из важных качеств современного человека является его конкурентоспособность. Поэтому одними из ведущих направлений учебного процесса в школе есть его гуманизация и гуманитаризация, развитие у детей умений отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры; формирование личности, готовой к сотрудничеству, развитие способностей к созидательной деятельности, личности – толерантной, умеющей вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Давайте попробуем вместе выяснить, какими качествами, способностями и талантами должен обладать человек, чтобы быть востребованным и конкурентоспособным в современном мире. Представим, что каждый из нас добился своей мечты, нашел применение своим способностям и талантам, стал знаменитым. Мы приглашаем вас на наше ток-шоу.

II.

  1. Журналист: Уважаемые, дамы и господа! В эфире ток-шоу «Таланты среди нас» и я – его ведущая, Пастухова Анастасия. В самом начале нашей программы мы предлагаем вам посмотреть увлекательный сюжет из жизни учеников 7Б класса гимназии 122, который был снят 20 лет назад. Внимание на экран. (Проецируется на экран фильм о жизни учащихся 7 Б класса – Приложение 3).
  2. Журналист: Сегодня в нашу студию мы пригласили бывших учеников этого класса, ныне успешных людей, с помощью которых мы попробуем вывести формулу конкурентоспособности. Встречайте,… (режиссер фильма – Простакова Мария, художник-оформитель – Елизарова Влада, ученый-педагог – Бычкова Ксения, шоумен – Гимадиев Роман и мастер спорта – Булгакова Марина)
  3. Журналист: Как известно, процесс формирования личности зависит от определенных условий и факторов, которые позволяют развить природные задатки, личностные способности и важные черты характера. Эти задатки к отдельным способностям могут быть ярко выраженными, а могут быть и очень незначительными. Однако в процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием.
  4. Журналист: Уважаемая Мария, что послужило толчком к реализации вашего желания снимать кино? (В дальнейших ответах надо связать семейные традиции, роль родителей и школы самих учащихся)
  5. Журналист (художнику): Уважаемая Влада, а как вы узнали о том, что у вас есть способности к рисованию? (Ответ)
  6. Журналист (Обращение к студии): Насколько я поняла, наиболее эффективными оказываются те воспитывающие воздействия, которые идут от самого человека на самого себя. В этом случае можно говорить о самовоспитании. В воспитании в первую очередь важно воздействовать на чувства ребенка, на его потребностно-мотивационную сферу, чтобы вызвать у него желание, стремление к самовоспитанию определенных качеств и свойств личности, которые изменяются только через самостоятельность.
  7. Журналист (педагогу): Ксения, что вы как человек с большим научно-практическим опытом профессиональной деятельности можете сказать о роли мотивации в достижении успеха и признания в карьере? (Предполагаемый ответ: « На мой взгляд, успехов в проф. деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно помочь открыть каждому ребенку в себе какую-либо способность, развивать стремление к достижению значимых результатов в своем увлечении, постоянно поддерживать их мотивацию»)
  8. Журналист (спортсмену): Марина, вы с детства серьезно увлекаетесь далеко не женским видом спорта. Как вы открыли в себе желание заниматься карате, и был ли этот выбор самостоятельным? (Ответ)
  9. Журналист (спортсмену): Уважаемая, Марина! А может ли профессия вырасти из увлечения? (Рассказ Марины о воздухоплавателе) (Приложение 1)
  10. Журналист: Может быть, у нас есть вопросы у зрителей? (Задаются вопросы из зала. (Приложение 2)
  11. Журналист (певцу): Роман, сейчас так много эстрадных звезд, как вам удается оставаться популярным и востребованным в шоу-бизнесе? (Предполагаемый ответ: «Прежде всего, спасибо моей семье и школе, которые научили меня понимать собственные ценности и ценности других людей, самостоятельно ставить цели и принимать решения, быть ответственным. На мой взгляд, эти качества помогут каждому человеку добиться успехов в работе, образовании, учебе, жизни.»)
  12. Журналист (певцу): Теперь мне бы хотелось попросить Романа спеть нам что-нибудь из своего репертуара.
    Звучит песня на английском языке «Мечта» в исполнении учащегося 7Б класса.
  13. Журналист (Обращение к залу): А теперь представьте себе альпиниста, который поднимается на вершину. (Вершина – это будущая профессия). За спиной у него рюкзак – в нем способности и таланты, которые помогут ему в достижении цели.
    Какими качествами должен обладать человек, который мечтает о профессии и почему?

III. Высказывание учащихся по волнующему вопросу.

IV. Заключительное слово учителя.

Уважаемые, коллеги! Для того, чтобы научить ребенка уже с детства познавать себя, свои возможности, потребности и способности, воспитывать в себе высокие моральные качества, открыть свое предназначение, правильно выбрать свой жизненный путь, необходима целенаправленная, систематическая и совместная работа учителей и родителей. Только такой тандем создать условия для формирования и развития у учащихся следующих качеств личности:

  • направленность на достижение успеха в учебной и дальнейшей профессиональной деятельности, карьере;
  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственность за общее дело;
  • способность к межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе, группе;
  • высокую и устойчивую самооценку, чувство собственного достоинства, реалистичный адекватный развивающимся способностям уровень притязаний;
  • умение учиться и развивать свои способности;
  • умение разрабатывать и реализовывать реалистичные цели и планы;
  • волю, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели.

И только в том случае, когда эти качества сформированы мы можем говорить о конкурентоспособности