Краткое содержание проекта
Проект направлен на усиление практической направленности обучения иностранному языку и на получение дополнительных знаний о Германии. В ходе работы учащиеся знакомятся с ландшафтом, достопримечательностями, традициями Германии более детально. Также они получают практическую информацию о стране изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Германии. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из немецких журналов, газет и книг.
Проект мотивирует учащихся к самостоятельной работе над языком, прививает интерес к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка. Развивает познавательные интересы учащихся, их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.
Предметная область
Проект ориентирован на действующие учебные программы по немецкому языку. Также может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками истории, географии и на факультативных занятиях по немецкому языку.
Возрастная группа учащихся, класс(-ы): 8–9-й класс.
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно): 6 недель (урочной/внеурочной деятельности)
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?/ Итоги обучения
Проект направлен на:
- воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, обогащение духовного мира школьников;
- привитие интереса к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры;
- обучение использованию информационных технологий для поиска информации и оформления результатов исследования;
- обучение анализу и сравнению русско\немецко-язычных источников;
- организацию командной\групповой работы.
Триада вопросов, направляющих проект
- Основополагающий вопрос: Почему люди едут в Германию?
- Вопросы учебной темы:
- Можно ли считать Германию туристической страной?
- Германия и всемирноизвестные достопримечательности. Взаимосвязано ли это?
- Германия-страна отдыха или учёбы?
- Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет?
- Вопросы по содержанию:
- Где и как могут отдохнуть туристы в Германии?
- Какие области Германии наиболее привлекательны для туристов?
- Какие достопримечательности Германии всемирноизвестны?
- Где в Германии можно выучить немецкий язык как иностранный?
- Какие праздники есть в Германии?
- Какой праздник самый любимый у немцев?
График оценивания
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
План проекта Вводное анкетирование учащихся Презентация учителя (Приложение 1) |
Планирование работы в группе (Приложение 2) Поиск ответов на поставленные вопросы (индивидуальные и групповые) (Приложение 3) Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Самооценка качества проведенного исследования (Приложение 4) Планирование презентации Критерии оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования (Приложение 5) |
Презентации групп
Критерии оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования Выступление на конференции |
Описание методов оценивания
Перед началом работы над проектом проводится индивидуальное анкетирование учащихся для выявления первичных знаний по данной теме и предоставляется лист планирования работы в группе для координации самостоятельной деятельности учащихся в проекте. В ходе работы учащиеся получают вопросы по выбранной теме, ответы на которые затем обсуждаются в группе. Требования и стандарты задают критерии оценивания работы, которые могут служить для самоконтроля и корректировки действий учащихся в ходе проекта. Учащиеся также получают лист планирования презентации и критерии оценивания оформления результатов исследования, опираясь на которые группы готовят свои презентации по выбранным темам. В конце проекта проводится самооценка качества проведённого исследования, что позволяет формировать самостоятельность и самоуправление в группах. После завершения проекта учащиеся представляют на мини-конференции свои презентации как итог проведённого исследования. При этом оценивается умение учащихся обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
- Знания: базового курса по немецкому языку
- Умения:
- работа с различными источниками информации
- целенаправленный поиск информации в Интернете
- работа со словарями, в том числе электронными
- Навыки: подготовка и проведение презентации
Учебные мероприятия
Этап I (вводное занятие)
- Знакомство детей с понятием “проект\проектная деятельность”. Объяснение учащимся на примере других проектов, как нужно работать над проектом и что должно получиться в итоге данной работы.
- Вводное анкетирование учащихся с целью выявления первичных знаний по теме.
- Проведение родительского собрания для предоставления родителям краткой информации о проектном методе обучения и получения от них согласия на работу детей в сети Интернет, публикации текстов и фотографий детей (буклет для родителей)
Этап II (установочное занятие)
- Учитель, учитывая итоги анкетирования, представляет вводную презентацию, организует обсуждение представленной темы
- Учащимся предлагается разделиться на группы и выбрать интересующую их тему.
1-ая группа: Можно ли считать Германию туристической страной? (Виды
отдыха в Германии)
2-ая группа: Можно ли считать Германию туристической страной? (Области
отдыха в Германии)
3-ая группа: Германия и всемирноизвестные достопримечательности.
Взаимосвязано ли это? (Достопримечательности Германии)
4-ая группа: Германия – страна отдыха или учёбы? (Изучение в Германии
немецкого языка как иностранного)
5-ая группа: Обычаи и традиции Германии. Интересны они нам или нет?
(праздники Германии)
Группам раздаются материалы для работы над проектом:
- Вводные вопросы по темам
- Памятки для учащихся
- Лист планирования работы в группе
Этап III (работа над проектом)
- Учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить способы поиска информации (особенно в сети Интернет), стратегию и методы исследования по выбранной теме.
- Учитель знакомит учащихся с критериями самооценки, которые помогут им осознать свою деятельность в рамках проекта.
- Учащиеся осуществляют поиск информации; обсуждают её; получают новые вопросы по содержанию темы, которые выводят учащихся на конечный результат.
- Учащиеся обсуждают и сравнивают найденную информацию, делают выводы и отвечают на проблемный вопрос.
- Учащиеся готовят презентацию как итог своего исследования. Предварительно они знакомятся с листом планирования презентации.
- Одновременно с оформлением презентации учащиеся готовятся к её защите. Для этого им нужно ознакомиться с критериями оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования, в которых уделяется внимание как созданию презентации, так и умению устно её представить(изложить результаты своего исследования, ответить на заданные вопросы, задать свои вопросы).
Этап IV (презентация проекта)
Каждая группа представляет свою презентацию и проводит её защиту. Во время выступления другие группы, приглашённые учителя и родители оценивают данную деятельность по критериям оценивания работы исследовательских групп и оформления результатов исследования
Как общий итог работы — обсуждение всех проведённых исследований и ответ на основополагающий вопрос.
Этап V
- Анализ работы над проектом: обсуждение “плюсов” и “минусов” проектной деятельности вообще и в частности собственного проекта, обсуждение того, что получилось и что нет.
- Представление результатов работы на школьной конференции.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик).
Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами: поиск информации в Интернет, анализ найденной информации, работа со словарями. оформление презентаций на компьютере.
Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявить себя.
Одаренный ученик.
В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, например, работает только с аутентичными материалами, составляет кроссворд по теме, готовит доклад для выступления на школьной конференции.
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта Технологии - цифровые устройства: компьютер, принтер, сканер, лазерные диски, сеть Интернет, оборудование для конференций.
Технологии и программное обеспечение: Программы для электронной почты, электронные энциклопедии, программы обработки изображений, Веб- браузер, текстовый редактор, мультимедийные программы.
Печатные материалы
- „Культура Германии Лингвострановедческий словарь.“ Маркина Л.Г.,АСТ 2006
- „Германия: Страна и люди“, Панасюк Х.Г.-И., Минск: Высш. Шк., 1998
- „Feste und Bräuche:Mit Kindern feiern, Albert Bichler.- München:F. Schneider,1997
- „Ich lerne Deutschland kennen“, Thalman: schlau, 2007
- Журнал „der Weg“ № 1-4 2005-2006
- Журнал „Easy Deutsch“№ 21,49,67
- Журнал „Schrumdirum“ № 12 2002,
- Журнал „Schrumdirum.Erzgebirge-Weihnachtsland“ Landeskunde № 12
Дополнительные ресурсы
- Электронный словарь “Abby Lingvo12.Первый шаг”
Интернет-ресурсы
- http://ru.wikipedia.org (энциклопедия на русском языке)
- http://www.ukazka.ru/product-book208075.html
- http://www.germania-online.ru.
- http://www.alleng.ru/english/germ.htm
- http://www.travel2germany.info
- http://www.sounb.ru/nchz/index.html (немецкий читальный зал в Саратове)
- http://www.tours.ru/study (учёба в Германии)
- http://www.eduhmao.ru (школа немецкого языка)
- http://de-web.ru (всё о Германии)
- http://www. study-in-germany.de/Russian
- http://de-web.ru (всё о Германии)
- http://www. google.de (немецкая поисковая система)
- http://de.wikipedia.org (энциклопедия на немецком языке)
- http://www.deutschland.de
- http://www.derweg.org
- http://www.kölner-dom.de
- http://www.münchen.de
- http://www.berlin.de
- http://www.wuppertal.de
- http://www.weihnachten.de (всё о рождестве)
- http://www.ostern.de (всё о пасхе)
- http://www.karneval.de
- http://www.blinde-kuh.de
- http://lernarchiv.bildung.hessen.de/grundschule
- http://www.winter-wonderland.de
- http://www.ostern.de
Другие ресуры
- посещение Немецкого читального зала,
- посещение немецкого культурного центра в Саратове