Цели: актуализация фонетических и грамматических навыков; активизация изученной экономической тематики; тренировка навыков аудирования; расширение кругозора учащихся и способствовать более глубокому освоению английского языка, необходимого профессионалам во многих областях деятельности.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, музыкальный центр, по 2 набора карточек для выполнения поэтапных заданий, реквизит.
Ход мероприятия
Учитель приветствует учащихся, знакомит с правилами игры и уточняет новые детали игры. Учащиеся делятся на две команды по 5-7 человек.
– Dear friends! I’m glad to greet you here. Unfortunately, I’m not Mr. Yarmolnik with his incredible sense of humour, but I’m pleased to see you here. I’d like to remind you the rules of the game. Each team will get a key for each correct answer. The students, who are more successful, will have a right to continue the game. Now let’s start…
I тур.
Команды приступают к выполнению первого задания: им выдаются две колоды карт, в которых перемешаны буквы. Та команда, которая соберёт слово “economics”, получает первый ключ.
II тур.
Учитель показывает транскрипционные знаки, учащиеся по очереди называют слова по изученным темам. За каждое правильно названное слово ученик получает жетон. Победителем является та команда, у которой окажется больше жетонов.
III тур.
Учитель раздаёт каждой команде по карточке, на которых даны экономические термины и эквиваленты; необходимо найти соответствия между ними. Даётся одна минута на выполнение задания.
– You should match the words with their definitions:
1. trade-off |
a) the amount of money you have for smth. |
2. ration |
b) rising prices |
3. data |
c) staff |
4. warning system |
d) smth. you can buy or sell |
5. inflation |
e) money paid regularly for work done |
6. budget |
f) the number of people without work |
7. commodity |
g) information |
8. wages |
h) giving away smth. in exchange for smth. |
9. unemployment |
i) what is usual or typical |
10. employees | j) a system which tells us that smth. bad is |
going to happen |
IV тур.
Учащимся предлагается следующее задание. Разгадать зашифрованное словосочетание. Кто быстрее выполнит задание, тот получает ещё один ключ. Шифр прилагается.
Code:
1.a/q 2.b/p 3.c/z 4.w/n 5.e/h 6.k/f 7.g/t 8.v/y 9.i/r 10.j/d 11.s/x 12.u/l 13.m/o
12.9.6.5. 5.11.2.5.3.7.1.4.3.8.
V тур.
Учащиеся слушают аудиозапись и выполняют упражнение. В каждом предложении выделены два слова; учащиеся должны выбрать одно, подходящее по смыслу.
Now listen and choose the correct answer.
Adam Smith’s invisible hand theory:
1 People are naturally selfish/ helpful.
2 The free market only demands what is good for society/ producers.
3 When people work for their own good, they do good for consumers/ society also.
In the real economy:
4 In the free market there is a demand for goods which are not expensive/ necessary.
5 There is also demand for goods which good/ bad for us.
6 The market/ Advertising can create demands that do not normally exist.
Tapescript
The eighteenth century economist, Adam Smith believed that the market economy was good for society.
He understood that people only work for their own, selfish interest. They work to make money so that they can live comfortably. They don’t work for the general good of their neighbours or their country.
However, in a free market, only the products and services which everyone wants are sold. According to Smith, people only want what they need. In other words, only what is good for society is in demand. Producers and service providers only offer what is in demand. In this way, Smith said, people in a free market work for their own benefit, but at the same time an invisible hand guides them to work for the good of everyone.
However, Smith’s theory does not always work. People do not always want that they need or what is good for them. Advertising can create demand for things which we don’t need to survive, like computer games or DVD players. Moreover, there are products which can harm us, tobacco and alcohol for instance, but people continue to buy them. The invisible hand doesn’t always seem able to guide the market for the good of everyone.
Answers:
1. selfish |
4. necessary |
2. society |
5. bad |
3. society |
6. advertising |
Учащиеся подсчитывают количество выигранных ключей. Команда, набравшая больше ключей, продолжает игру. Учитель напоминает, что в данном случае они получат подсказки к финалу: customer, demand, trade,
– Now you’ll try to get as much hints as you can.
Первое задание: “Цепочка слов”.
The first hint can be found in the chain of the words which must be done by you. You have pairs of different words, connect them in correct order.
Trade/работодатель; tool/преимущество; surplus/разделение труда; employer/ прожиточный минимум; benefit/ недостаток; division of labour/ инструмент; subsistence/ избыток
Второе задание. Учитель предлагает учащимся “узнать” слова, записанные на карточках. В данных словах буквы расположены не по порядку. Команда “расшифровывает” их на время (2 минуты). Если им не удаётся расшифровать все слова, то они не получают подсказки.
nomoectriecs, tomcus, dosgo, gynolochte, tashroge
Третье задание. Учитель предлагает учащимся соединить слова, записанные на карточках. Если им не удаётся соединить все слова за 1 минуту , то они не получают подсказки.
trade- | ply | |
house | tion | |
abun | age | |
sup | tising | |
sur | of | |
produc | poly | |
short | lity | |
mono | dance | |
uti | plus | |
adver | hold |
Четвертое задание.
Учитель предлагает учащимся подобрать антонимы к4 словам записанным на карточках. За каждый правильный ответ они получат 1 балл. Если количество баллов больше половины предложенных слов, то подсказка им предоставляется.
Shortage –
Benefit –
Increase –
Drawbacks –
Scarcity –
Draught –
Consumer –
После того как учащиеся смогли собрать определенное количество подсказок, учитель предлагает им отгадать слово, связанное с экономикой (Market).