О неблагополучии здоровья населения страны, а особенно школьников стали говорить во многих изданиях, радио и телепередачах. Данная проблема в настоящее время является очень актуальной.
Год от года большая часть подрастающего поколения отдает предпочтение не занятиям спортом, а компьютерным играм, просмотру телепередач и видеофильмов. Объем двигательной активности школьников снизился, что привело к гиподинамии и в результате к возникновению различных нарушений состояния здоровья школьников.
Задача педагогов школы состоит в том, чтобы строить педагогический процесс и внеурочную деятельность, обеспечивая охрану здоровья школьников, формировать у них культуру здоровья и закладывать фундамент здорового образа жизни.
Спортивные праздники и спортивные состязания проводятся в нашей школе с целью агитации и пропаганды занятиями спортом и физическими упражнениями для детей и их родителей, укрепления здоровья и повышения двигательной активности.
В жизнь нашего города за последние годы прочно вошел международный Фестиваль Здоровья, Спорта, Творчества Самарской области.
В рамках проведения Фестиваля в нашем общеобразовательном учреждении стали традиционными спортивные праздники, которые проводятся в соревновательно – игровой форме. <Рисунок 1> (см. Приложение 1).
К проведению праздника привлекаются классные руководители, учащиеся старших классов, родители. <Рисунок 2>
Подготовку к празднику начинаем заранее. Дети вместе с классными руководителями готовят показательные выступления, “кричалки”, плакаты, назначаются судьи из числа совета старшеклассников. Торжественную часть проводят ведущие, открытие праздника сопровождается поднятием флага. <Рисунок 3>
В связи с тем, что в нашем общеобразовательном учреждении нет параллельных классов, то команды для участия в этом празднике “Веселый туристический марафон” комплектовались смешанные (по 2 представителя от каждого класса). Команда выбирает себе капитана, придумывает название, девиз.
Команды стартуют по очереди. Построение команд на линии старта.
Примерная программа праздника“Веселый туристический марафон”
№ этапа |
Примерное содержание заданий |
Переползание по
гимнастической скамейке в упоре лежа. Учащиеся начальной школы переползают одну скамейку, остальные участники переползают по двум скамейкам. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник. <Рисунок 4> |
|
Установка одноместной
туристической палатки. Участники команды, закончившие выполнение задания первого этапа могут перебегать на второй этап и начинать раскладывать палатку. <Рисунок 5> |
|
Преодоление “Болота” “Болото” - обручи на земле. Устанавливаются 2 дорожки: первая – для учащихся начальных классов (обручи меньшего диаметра устанавливаются на близком расстоянии), вторая – для учащихся среднего и старшего звена (обручи большего диаметра расположены на более дальнем расстоянии). Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник. |
|
“Бревно” Преодолевается бревно установленное на земле. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник. |
|
Определение азимута на
предмет. Определение азимута на 3 предмета (предметы заранее оговариваются, для всех команд предлагаются одни и те же предметы). <Рисунок 6> |
|
Бег в диэлектрических калошах. Устанавливается 2 флажка на расстоянии 15 метров и 20 метров. Команде предлагаются 2 пары калош. Учащиеся начальной школы обегают флажок, расположенный на расстоянии 15 метров, остальные участники - 20 метров. <Рисунок 7> |
|
Разжигание костра. Команда должна собрать костер, разжечь его из трех спичек. Команда не покидает своего места, пока не перегорит контрольная нить. <Рисунок 8> |
|
Бег “змейкой” (используется
дорожка из автомобильных шин) Учащиеся могут бежать друг за другом одновременно все. |
|
Преодоление “Мышеловки” “Мышеловку” мы строим так: между двумя гимнастическими скамейками натягиваем волейбольную сетку. Каждый участник команды начинает выполнять задание только после того, как закончит выполнять задание предыдущий участник. <Рисунок 9> |
После преодоления всех этапов команды выстраиваются на финише.
Команда – победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции плюс штрафное время. За ошибки, допущенные на этапах командой, начисляется штрафное время (1 ошибка – 2 секунды).
Праздник заканчивается общим построением команд. Победители марафона награждаются призами. <Рисунок 10>
Участие в празднике для детей это радостная возможность ощутить быстроту реакции, силу мышц и ловкость, а самое главное игровой азарт и гордость за свои успехи.