Цель: создание движущихся изображений с использованием программы PowerPoint.
Ход урока
Добрый день, ребята!
Я смотрю, вам тоже понравился мультфильм. Кстати, не так давно в августе 2008 года исполнилось ровно 100 лет первому анимационному фильму. Им считается мультфильм французского художника Эмиля Коля "Фантасмагория".
Для создания своего фильма длительностью в полторы минуты Колю потребовалось нарисовать 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производства мультфильма уйдет 14 дней.
Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось? (да)
А почему? (появились компьютеры)
А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? (изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать.)
Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений.
Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма (фон, действующие лица, сценарий, программы).
Какая программа, что она должна делать? (приводить изображение в действие)
Эта программа PowerPoint.
Вы попробуете создать свои собственные движущиеся изображения с использованием программы PowerPoint.
И поэтому тема урока «Создание движущихся изображений в программе PowerPoint»
Запишем в тетради тему урока.
Чтобы работа была плодотворной, давайте вспомним алгоритм Настройки анимации
Ученик демонстрирует его нам на компьютере, а мы запишем в тетради:
Алгоритм №1 Настройка анимации (приложение 1)
- Выделить объект, который необходимо настроить
- Показ слайда / Настройка анимации/ Добавить эффект
- Выбираем необходимый нам эффект
Теперь вспомнил алгоритм сохранения файла.
Ученик располагает карточки в нужной последовательности.
Алгоритм №2 Сохранение файла (приложение 2)
- Файл/Сохранить как…
- Выбираем путь сохранения
- Называем файл
- Нажимаем кнопку Сохранить
Ну, а теперь я продемонстрирую свой мультфильм, который я создала, используя алгоритм 1 (приложение 3).
Ну, что, хочется создать свой мультфильм? (физминутка)
Ну тогда тихонько встали
И к столам мы подошли
А теперь все тихо встали
Дружно руки верх подняли
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело
Практическая работа
Откройте папку на Рабочем столе 5 \Заготовки рассмотрите имеющиеся объекты для составления мультфильма. Используя приложение программы PowerPoint, спроектируйте свой сюжет. Ну, а герои у нас будут одни и те же Девочка, Баба-Яга, Волшебник (приложение 4).
Через 15 минут мы с вами посмотрим ваши работы, которые вы озвучите.
Прошло 15 минут.
Просмотр работ.
Итог
Вы научились создавать движущиеся изображения?
У вас были трудности при работе?
Как можно было решить эту проблему?
Где мы сможем использовать движение объекта кроме мультфильма?
(Для презентации, открытки).
Оценки на карточках взаимопроверки (приложение 5).
Домашняя работа. Подготовить свой мультфильм со своими персонажами. Для представления его на уроке. Принести на любом носителе информации.