ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
Конференция может проходить в классе или в актовом зале. Всё торжественно: зал украшен шарами, плакатами с высказываниями:
- «Учение лучшее богатство»
- «Учению время, игре час»
- «Учение путь к умению»
- «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
- «С умным разговориться, что мёду напиться»
В глубине сцены эмблема ШНО «Поиск юных» рядом плакат со словами «Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» ( А.Н. Колмогоров), с боку устанавливается аппаратура для показа презентации работ, трибуна за которой участники представляют свои работы.
ХОД КОНФЕРЕНЦИИ.
Участники и слушатели проходят в зал. Звучит гимн России.
Вступительное слово предоставляется руководителю ШНО (ведущий).
Добрый день!
Разрешите третью школьную научно – исследовательскую конференцию «На перекрёстке наук» считать открытой. Слово для приветствия предоставляется директору школы, председателю совета учреждения, гостям, с напутственным словом обращаются к участникам победители прошлого года.
1. Внимание, школа!
Внимание, город!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всей нашей школы
На этой сцене идёт!2. И мы приглашаем на радостный праздник
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Уже немного физиков
И где-то даже лириков!3. пройдёт немного времени,
И будет поколение
Учёных да с наградами!
Таким ребятам рады мы!4. Активно развиваются,
Открыто улыбаются
И любят всё разгадывать
Таким ребятам рады мы!5. Видите камень вот тот придорожный?
- камень как камень….обычный.
- возможно.
Как бы о нём поточнее узнать?
Надо науку на помощь позвать.6. Как пишется «камень»,
Научит грамматика,
Размеры и форму найдёт математика,
Физика массу отыщет и вес,
минералогия взглянет на срез.7. – Это кремень,- она скажет ребятам,-
И называют его силикатом,
А силикат расплавляют в печи
И получают стекло, кирпичи.
Археология скажет: - находка!
Справа на камне видна обработка!
- жил в этой местности древний народ…
Дальше история слово берёт.
-был этот камень в почёте и силе
Древние люди им сучья рубили.
Им добывали одежду и пищу,
Жилой примотан он был к топорищу.8. В каменном веке , во времени давнем,
Люди огонь высекали тем камнем…..
Камень в овраге лежит придорожном….
Камень простой?
Или, может быть сложный?
О камне ты всё ли узнал, человек?
Наука поможет! Не каменный век!9. Всем в мире движет жажда знаний.
Прогресса двигатель – вопрос.
Восторг открытий, испытаний
Природы пристальный допрос.10. Чем старше мир – сложней вопросы.
Уже нам мало просто знать.
Всё изощрённее допросы
Ответ себе трудней всё дать.
Но не сломить в нас любопытство,
Узнаем всё, иль ничего.
Движеньем разума искрится
В природе наше естество.
ВЕДУЩИЙ:
Сегодня в ряды ШНО «Поиск юных» принимаются ещё 10 ребят (зачитывается список, повязываются голубые шарфы, как символ нашего общества)
Далее идёт небольшой отчёт руководителей секций, которые работали внутри ШНО, за прошлый год (естественных наук, точных и гуманитарных).
Кулибиных русских.
Левшей и Поповых
Поздравить сердечно сегодня готовы
Мы вам, Ломоносовы нынешних дней
Хотели б сказать без хвальбы и затей
Вы- наше богатство, вы- слава России
Вы- гордость всей науки, крепость и сила.
Пускай ваши головы, светлыми будут
И всё, что вы создали, ценится людом
Светлы будут головы, мысли ясны
В почёте учёные быть ведь должны.
Ведущий представляет участников конференции, они проходят к кафедре и занимают места.
Сегодня вам представят свои работы по следующим номинациям:
- в номинации «Я исследователь»
1. ученица 7 класса Серова Марина с работой «Стальное звено магистрали», Руководитель Майорова Г. Ф.
2. Ученица 8 класса Алексеева Ольга с работой «Новые технологии в лечении людей. Зоотерария.»,руководитель Бордачёва Н. И.
3. ученик 9 класса Сухлецов Игорь с работами «Натрий в нашей жизни», «Электронное портфолио», руководители Царенко Е. А., Балабонина З. М.
4. ученица 11 класса Стародумова Александра с работой «Чудо пирамиды», Руководитель Ярощук Г. С.
5. ученик 7 класса Царенко Константин с работой «Детские годы Сурикова», Руководитель Царенко Е. А.
6. Ученица 10 класса Безбородова Олеся с работой «Цветы за околицей нашего села», руководитель Ацута В. С.
7. Ученица 6 класса Флусова Кристина с работой « Фонтаны. Движущая сила фонтанов», руководитель Бордачёва Н. И.
- В номинации «Проба своих сил» работы представляют
1. Ученица 7 класса Кирейчук Надежда работой «Моя малая Родина. Пахомов герой Советского Союза»
2. ученица 8 класса Гришанова Галина с работой «Музыка и мы», руководитель работ Бордачёва Н. И.
А вот наши самые маленькие исследователи.
-Вот шагают ноучата,
Очень умные ребята!
Это наша с вами смена.
На уроках, переменах,
Конкурсах, олимпиадах
Нас заменят, если надо!
Новое изобретут,
Лишь немного подрастут!
В номинации «Первые шаги» свои исследования представляют учащиеся 2 и 4 классов, они представят нам свои проекты «Я садовником родился» и «Весёлая азбука», руководители Сегренёва Т. И., Старкова Н. А.
Вот с улыбкою весёлой
Ребятня спешит на НОУ!
И для них компьютер свой,
Словно дедушка родной!
Информаций, технологий,
знатоки пред вами многих!
Дружите с ними непременно!
Да, вот это супер смена!Мы немного старше вас
И горим желанием
Донести до вас наказ
И наши пожелания!
«грызть науку на потом
Вы не оставляйте.
Потом будет суп с котом!
И классику читайте».
Итак, напутствий долгих череда
Доходчива, мы знаем, до поры.
Но краткость- мать таланта, а пока
Мы начинаем.
Далее идёт представление жюри, жеребьёвка.
- Представление работ:
Полная версия работы предлагается жюри
7-10 минут представляется на презентацию.
По окончанию конференции слово предоставляется жюри. Пока жюри работает, проводим рефлексию проделанной работе. Далее идёт награждение.
Итак, наша конференция закончилась. Все вы были молодцы, только одни более успешны, другие менее, но не огорчайтесь, продолжайте работать и всё у вас получится.
В завершение фото на память (на конференции работали фотокорреспонденты).
ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
«Поиск юных».
Цель: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
- Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
- Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
- Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
- Организация научно исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- Вовлечение учащихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.
Для чего?
- Чтобы на выходе учащиеся могли адаптироваться в социуме;
- Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.
Что будем развивать?
- навыки исследовательской работы;
- навыки проектной деятельности;
- коммуникативность;
- умение вести дискуссию;
- умение аппонировать;
Исходя из общих целей и задач, поставленных перед ШНО, на каждый год задачи простраивались по- новому: выявляли чего достигли, что предстоит сделать. Задачи поставлены, для чего и что будем развивать установили и начинаем работать.
Зарождению ШНО предшествовали первые шаги в 2004-2005 учебном году, когда была на районную конференцию представлена первая работа ученицы 9 класса Фалеевой Ларисы «Развитие рельефа на Земле», руководитель работы Майорова Г.Ф., работа была отмечена дипломом. Процент участия от общего числа учащихся 9-10 классов составлял около 1%.
2005-2006 год. В школе было создано ШНО «Поиск юных». Работала одна секция естественных наук, которой руководила Майорова Г. Ф.В этот же год была проведена первая научно- исследовательская конференция, на которую было представлено слушателям две исследовательские работы:
«Климат Боготольского района и его влияние на сельское хозяйство», «Перелётные птицы Красноярского края»; работы подготовили ученицы 10 класса Фалеева Лариса и Бордачёва Нина. Процент включённости составил 2,3% от числа учащихся 9-10 классов.
Результатом работы явилось участие в районной конференции, где работы были отмечены как актуальные и интересные. При защите ученицы показали своё умение правильно и грамотно представлять работы, умение дискутировать. Бордачёва Нина свою работу представила на краевой конкурс «Юный натуралист», она стала победительницей этого конкурса, отмечена дипломом и свидетельством.
Впервые прошли в школе проектные дни, где исследования перешли в проектную деятельность.
2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Работало уже три кафедры: естественнонаучная, точных и гуманитарных наук. Каждой секцией руководили преподаватели ( Майорова Г.Ф., Ярощук Г. С., Ацута В. С.), которые работали с учениками по интересуемым ими темами. В течение года шла как индивидуальная работа, так и работа с библиотеками: школьной и сельской. Вторая школьная научная конференция прошла под названием «Парад служения науке». Здесь было предложено 11 исследовательских работ: 4 работы представила естественнонаучная кафедра, 4 работы представила кафедра гуманитарных наук, 3 работы представила кафедра точных наук. Особенностью этого года было то, что в работу включились учащиеся и среднего звена, 6-7-8 классов. Две работы были представлены на районную конференцию – это «Мастер презентации» (Сухлецов Игорь) и «Эволюция человека» (11 кл. Фельзингер Елена).
Включённость составила около 12%(предполагали 5%).
В этом же году была налажена связь со школой космонавтики города Железногорска, где мы впервые участвовали в Курчатовских чтениях с темой «Освоение космоса: плюсы и минусы», работа отмечена дипломом и вошла в шестёрку первых работ. Кроме этого наши ученики участвовали в районных, краевых, российских и международных конкурсах: «Портфолио», «Горбачёв- фонд», «Сохраним природу родного края», «Космос 2007», «Космос и одарённость», «Авангард».
Уже по традиции в марте прошли творческие дни, где исследования ребят вылились в проектную деятельность.
2007-2008 ГОД
Все три кафедры продолжили свою работу. В состав ШНО вошли учащиеся 2-11 классов, всего в нём постоянно работало 20 человек, что составило от общего числа учащихся 2-11классов около 16%. По традиции в феврале прошла 3-я школьная научно-исследовательская конференция, на которую было представлено 12 исследовательских работ. Конференция прошла на более высоком уровне, чем предыдущие годы. Все работы были представлены по трём номинациям: «Я исследователь», «Проба своих сил», «Первые шаги».
Особенностью этого года стало участие ребят первой ступени, представленные работы касались самых различных областей знаний, все работы были представлены в форме презентации на электронных носителях.
На районную конференцию представили 6 наиболее удачных работ, работы отмечены грамотами и дипломами. На краевую конференцию представили 2 работы - «Электронное портфолио» и «Детские годы В. И. Сурикова», отмечены дипломами и сертификатами.
Продолжили работу со школой космонавтики: приняли участие в работе двух выездных заседаний, где представили две работы: «Зоотерапия» и «Фонтаны. Движущая сила фонтанов», вошли в шестёрку лучших.
По- прежнему участвуем в районных, краевых, российских конкурсах:
«Русский медвежонок- языкознание для всех», «Кенгуру- математика для всех», «Портфолио», «Вернадского», «По заповедным тропам», «Женские секреты», «Деревья патриарши», «Творчество и дети».
Осуществили проект по созданию музея науки и техники. (Бордачёва Н. И.)
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА.
(СМОТРИ ПРИЛОЖЕНИЕ)