Учебная задача: Как выполнить простейшие ручные швы
Познавательная задача: Научиться выполнять ручные простейшие швы
Цели:
- ознакомить с видами простейших ручных швов, терминологией, применяемой при выполнении ручных работ;
- закрепить правила безопасности при выполнении ручных работ и организации рабочего места;
- ознакомить с технологией выполнения простейших ручных швов.
Наглядные пособия:
- изделия, украшенные швами ручной техники (салфетки, прихватки, фартуки, панно),
- технологические карточки простейших ручных швов,
- инструкционная карта по изготовлению куклы-закрутки.
Оборудование и материалы:
- детали из хлопчатобумажной ткани,
- тесьма,
- ручная игла,
- швейные нитки,
- ножницы,
- портновский мел,
- линейка.
На уроке учащиеся работают индивидуально и в группах по два- три человека, где выполняют общие знания. Результаты каждой группы обсуждаются на общем “коммуникативном плацдарме”.
Содержание урока разбито, на три учебных ситуаций, каждая ситуация содержит конкретные задачи, которые лежат в логике текущего урока.
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на успешность в работе.
II. Цель первой ситуации: Закрепление пройденного материала. Изготовление куклы- закрутки.
1. Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы по пройденному материалу по теме “Материаловедение”.
А). Что изучает швейное материаловедение?
Б). Что называется волокном?
В). С какими текстильными волокнами вы познакомились?
Г). Какие волокна называются натуральными?
Учащиеся, основываясь на изученный материал, отвечают на поставленные вопросы.
2. Учитель предлагает выполнить практическую работу на закрепление пройденного материала и объявляет задание: “Изготовить из текстильных материалов куклу-закрутку”.
1.Ответсвенные от групп (в группе по три-четыре человека), раскладывают на столы учащимся инструкционные карточки (приложение №1, приложение №2) и комплекты текстильного лоскута, для выполнения задания, изготовления куклы- закрутки (рисунок №1).
рисунок №1
2.Учитель знакомит учащихся с алгоритмом изготовления куклы-закрутки.
3.Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению куклы-закрутки.
4.Учитель предлагает учащимся в мини группах (по двое) подвести итог о выполненной работе. Обменявшись куклами-закрутками, рассмотрев и изучив изделие, оценить друг друга по следующим критериям.
А). Определить и назвать, из каких тканей выполнена кукла.
Б). Определить и указать в тканях направление нити основы и утка.
5. Учащиеся проверяют знания друг друга и оценивают уровень усвоения материала по пяти бальной шкале.
Конечный продукт первой ситуации: Кукла-закрутка.
III. Цель второй ситуации: Простейшие ручные швы.
1. Учитель объявляет учащимся новую тему. Простейшие ручные швы.
1. Изложение новых, познавательных сведений.
К ручным работам относятся операции, которые выполняют ручной иглой, швейными нитками, ножницами, мелом, а также работы по удалению из детали или изделия стежков временного назначения (приложение №3).
2.Учащиеся от групп предъявляют подготовленную информацию о ручных инструментах: - “Сказка о принцессе Иголочки”;
- “История об иголочки;
- “История о ножницах”,;
- “Уроки иголочки”);
- “Очень важные секреты ниточки” (приложение №4).
3. Учащиеся знакомятся с правилами техники безопасности и подклеивают в рабочие тетради карточку “Правилами техники безопасности при выполнении ручных работ” (приложение №5).
4. Учитель предлагает учащимся закрепить знания по правилам техники безопасности при выполнении ручных работ и организовать рабочее место для выполнения ручных работ. Учащиеся, пользуясь карточкой “Правила правильной посадки при выполнении ручных работ” (приложение № 6), готовят свои рабочие места для выполнения практической работы.
2. Учитель раздает учащимся в группы образцы, где присутствуют ручные простейшие швы (рисунок № 2,3,4,5,6,7).
рисунок № 2
рисунок № 3
рисунок № 4
рисунок № 5
рисунок № 6
рисунок № 7
Рассматривая предложенные образцы, (учащиеся в мини группах), анализируют, распознают технологию ручных работ и определяют соответствующий образцу термин (приложение №7).
3. Ответственные от групп раздают на рабочие места инструкционные карточки “Простейшие ручные швы” (приложение № 8).
Учитель предъявляет требование к выполнению ручных работ.
Учитель предъявляет критерий оценок за выполненную практическую работу.
Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу. В процессе выполнения учащимися практической работы, учитель является консультантом, если такая необходимость возникает.
Конечный продукт второй ситуации: Простейшие ручные швы (образец).
IV. Цель третьей ситуации: Рефлексия действий учащихся.
1. Учитель дает задание в группах проанализировать работу на уроке и ответить на вопросы:
- Что нового узнали на уроке?
- Что делали сегодня на уроке?
- Чему учились?
Учащиеся, ведут обсуждение в группах. Представители от групп предъявляют готовый ответ на поставленные учителем вопросы и подводят итог соей работы на уроке.
2. Учитель объявляет учащимся оценки за работу на уроке.
3. Учащиеся готовят к сдаче рабочие места.
Конечный продукт третьей ситуации: Итог занятий.
V. Домашнее задание: Подготовить лоскут (хлопчатобумажной ткани) для изготовления игольницы. Инструменты для выполнения ручных работ.