Внеклассное мероприятие "Интернет-выходной"

Разделы: Информатика


Цель:

Знакомство с некоторыми приемами поиска информации в сети Интернет через поисковые системы, передачей информации по локальной сети через сетевое окружение и с помощью программы NetMeeting.

Задачи мероприятия:

  1. Образовательная – формирование навыков поиска информации в сети Интернет и передачи информации по локальной сети.
  2. Развивающая – развитие у школьников творческого, алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.

Форма проведения: игровая.

Технология: проектная, групповая.

Оборудование:

  1. Компьютеры, мультимедийный проектор.
  2. Дипломы и призы командам и болельщикам.
  3. Презентация к мероприятию (приложение 1).
  4. На компьютерах “оформителей” папки с открытым доступом в сети под именем команд в них заготовки презентаций (приложение 2) и рисунки школы будущего (примеры – приложение 3, приложение 4, приложение 5).
  5. Музыкальные заставки.
  6. Карточки-задания командам (4 задания).
  7. Карточки-задания болельщикам (3 задания).
  8. Сигнальные карточки.

Подготовительный этап.

Домашнее задание для команд:

  1. Команды-участники от каждого класса из параллели 6-х за неделю до мероприятия подают заявки в кабинет информатики с указанием следующих данных: класс, название команды, фамилии и имена двух участников - “поисковиков”, и двух участников – “оформителей”.
  2. Каждая команда должна нарисовать школу будущего на листе формата А-4 и сдать вместе с заявкой.

Подготовка кабинета:

  1. Оформить воздушными шарами и надписями в виде облачков: поиск, передача, название поисковых систем, название дистанционных конкурсов для детей. На доске цветные вырезанные буквы “Интернет-выходной”.
  2. На компьютерах оформителей и поисковиков прикрепить таблички с названием команд.
  3. Подготовить места для болельщиков каждой команды (столы, стулья, таблички с названием команд).
  4. Перед началом мероприятия открыть поисковые система Yandex и Google на компьютерах “поисковиков”.
  5. На ПК “оформителей” на рабочем столе создать папку с названием команды, открыть к ней общий доступ. В папку поместить рисунок школы будущего и заготовку презентации для каждой команды (приложения 2-5).
  6. Настроить программу NetMeeting на всех ПК.

План мероприятия:

1. Организационный момент (2 мин).

2. Основная часть мероприятия:

  1. Приветствие по локальной сети (3 мин).
  2. Знакомство с поисковыми системами и выполнение заданий по поиску и оформлению презентаций чередуются (3 приема поиска – по 4 мин и 3 задания по 8 мин).
  3. Задание 4 – подготовка презентаций к защите (3 мин).
  4. Защита презентаций (12 мин).

3. Подведение итого. Вручение призов (3 мин).

Продолжительность: 1 час.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Внимание!
Объявляется экстренное заседание
По случаю поиска информации в сети,
Которую до вас никто не мог найти!
Дети! Родители! Учителя!
К вам обращаемся мы не зря:
Интернет-ресурсы используйте,
Яндексом, Гуглом, Рамблером пользуйтесь
И передайте по локальной сети
Всё, что удастся вам быстро найти!
Здравствуйте ребята, родители и учителя!

Как вы уже догадались, что наш выходной будет посвящен поиску и передачи информации по сети. В ходе мероприятия нам предстоит найти информацию о школе и оформить презентацию “С днем рождения, любимая школа!”

В конкурсе по поиску информации заявили на участие команды (перечислить согласно заявкам команд), они будут сегодня выступать в роли: поисковиков – пожалуйста, займите свои места, оформителей – занимаем свои места. А наши уважаемые болельщики сегодня поддержат свои команды, участвуя в конкурсах.

Звучит музыка во время передвижения.

Оценивать конкурсы будет жюри в составе (перечислить состав). Задача жюри оценить быстроту и точность выполнения заданий, оформление презентаций, рисунки школы будущего и поддержку болельщиков.

Команды готовы? Начнем!

2. Основная часть мероприятия:

1). Приветствие по локальной сети.

Прежде всего, поприветствуем друг друга, используя возможности локальной сети и программы NetMeeting. Для этого в открытом окне нажмите кнопку “Разговор”, в открывшемся окне наберите сообщение – приветствие, в раскрывающемся списке выберите участников своей команды и отправьте сообщение, щелкнув по кнопке отправить (приложение 1 - слайд 2).

2). Знакомство с поисковыми системами и выполнение заданий по поиску и оформлению презентаций.

Для поиска информации в сети Интернет существуют специальные поисковые системы (приложение 1 – слайд 3).

Самые популярные из них это Google и Yandex (приложение 1 – слайд 4), с этими поисковыми системами мы и будем работать, они уже открыты на компьютерах “поисковиков”, попробуйте свернуть и развернуть окна поисковых систем.

В любой поисковой системе есть поле для ввода ключевых слов поиска информации

Например, вводим в поле фразу "текст песни школьный корабль" и нажимаем кнопку “найти”, в результате получаем список найденных страниц, дальше поиск продолжим, открывая найденные страницы, щелкая по ссылкам (приложение 1 – слайд 5).

Но не всегда можно быстро найти ту информацию, которую нужно, вы сами участвую в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах в этом убедились.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми приемами для быстрого поиска информации.

Существует специальный язык запросов (приложение 1 – слайд 6).

Например “” - обозначают поиск фразы.

Если мы введем фразу "текст песни Школьный корабль" без кавычек, то Яндекс найдет 670 тыс. страниц, а если в кавычках - 12 страниц.

В первом задании поисковикам предстоит найти информацию, используя кавычки. Они будут искать отрывки из песен о школе и из истории нашей школы.

После поисковики передадут найденную информацию оформителям через программу NetMeeting, а оформители вставят ее в свою презентацию. О том, что информация пришла на компьютер, оформители сигнализируют карточкой.

Ведущий раздает карточки-задания поисковикам, оформителям и болельщикам.

1 задание для “поисковиков”:

1 команда 2 команда 3 команда
1. Найдите отрывок песни о школе, для этого введите фразу в кавычках “Пусть в эту страну не идут, не идут поезда” в поисковую систему Google.ru и начните поиск

2. Щелкните по ссылке Музыка для проведения школьных праздников - Наша школьная страна ...

3. Скопируйте 7 строчек из найденного, начиная со слов “Пусть в эту страну не идут, не идут поезда” и отправьте на компьютер своих оформителей.

4. Найдите историю нашей школы, для этого откройте поисковую систему Yandex.ru и введите фразу без кавычек “В 1943 г. на территории пос. Северный появилась авиаотрядная школа № 14.” и начните поиск

5. Щелкните по ссылке “Визитка”.

6. Скопируйте один абзац, начиная с фразы “В 1943 г. на территории пос. Северный появилась авиаотрядная школа № 14.” и перешлите своим оформителям.

1. Найдите отрывок стихотворения или песни о школе, для этого введите фразу в кавычках "Спасибо, что конца урокам нет" в поисковую систему Google.ru и начните поиск.

2. Щелкните по ссылки Rosjanin.pl | Muzyka rosyjska | Znane i popularne w Rosji piesni ..., найди песню “Школьный вальс”.

3. Скопируйте последний куплет, начиная со слов “Пусть в эту страну не идут, не идут поезда” и отправьте на компьютер своих оформителей.

4. Найдите историю нашей школы, для этого откройте поисковую систему Yandex.ru и введите фразу без кавычек “Бывшие ученики вспоминают: над школой висел рупор-радио, из которого узнавали” и начните поиск.

5. Щелкните по ссылке “Визитка”.

6. Скопируйте один абзац, начиная с фразы “Бывшие ученики вспоминают: над школой висел рупор-радио, из которого узнавали” и перешлите своим оформителям.

1. Найдите отрывок стихотворения или песни о школе, для этого введите фразу в кавычках “Каждый год мы входим вместе” в поисковую систему Google.ru и начните поиск.

2. Щелкните по ссылки Песни о школе. Школьный вальс. Школьный корабль. Утро школьное ..., найди песню “Школьный корабль”.

3. Скопируйте 4 строчки, начиная со слов “Каждый год мы входим вместе” и отправьте на компьютер своих оформителей.

4. Найдите историю нашей школы, для этого откройте поисковую систему Yandex.ru и введите фразу без кавычек “Бывшие ученики вспоминают: над школой висел рупор-радио, из которого узнавали” и начните поиск.

5. Щелкните по ссылке “Визитка”.

6. Скопируйте один абзац, начиная с фразы “Бывшие ученики вспоминают: над школой висел рупор-радио, из которого узнавали” и перешлите своим оформителям.

1 задание для “оформителей”:

  1. Откройте папку с названием вашей команды на Рабочем столе и презентацию с названием вашей команды.
  2. На 1 слайде введите название команды.
  3. Подберите фон для своей презентации (команда формат, оформление слайда или формат, фон)
  4. Дождитесь, когда вам пришлют отрывок из песни ваши поисковики и поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
  5. Скопируйте полученный отрывок из песни и вставьте к себе в презентацию на второй слайд.
  6. Дождитесь, когда вам пришлют отрывок из истории школы ваши поисковики и поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
  7. Скопируйте полученный отрывок из истории школы и вставьте к себе в презентацию на третий слайд.

1 задание для болельщиков: (приложение 1 – слайд 7):

В это время болельщики придумывают своей команде “кричалку” и оформляют ее на листе формата А-3:

1 команда 2 команда 3 команда
_________ - давай вперед!

Никто вас ____________!

Ведь с вами ___________!

Вам в ______ равных нет!

Лучше ________ - команды нет!

____ поможет ______________!

Если взяться дружно ________!

На победу ____________ смело!

__________ впереди иди!

Удача ________________!

________ в Google ждет!

Скорость вас _________!

Пока выполняются задания, звучит музыка.

После выполнения задания, ведущий: Команды успешно справились с 1 заданием, а теперь попробуем найти картинки по теме “День рождение” для оформления презентаций. Для этого воспользуемся поисковой системой Google, щелкнем по ссылке “картинки” и введем фразу “Поздравление с днем рождения”, начнем поиск (приложение 1 – слайд 8).

Ведущий раздает карточки-задания поисковикам, оформителям и болельщикам.

2 задание для “поисковиков”:

  1. Откройте поисковую систему Google.ru, щелкните по ссылке Картинки, введите фразу “Поздравление с днем рождения”.
  2. Выберите понравившуюся картинку, щелкните по ней правой кнопкой, выберите “Сохранить рисунок как…” В появившемся окне щелкните по кнопке слева – Сетевое окружение, выберите папку с названием вашей команды и сохраните рисунок.

2 задание для “оформителей”:

  1. Откройте папку с названием вашей команды на Рабочем столе и дождитесь, когда появится в папке новый рисунок, который пришлют вам поисковики, поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
  2. В презентацию на четвертый слайд вставьте этот рисунок, для этого щелкните по кнопке “вставить рисунок”, в открывшемся окне справа выберите Рабочий стол, свою папку, найдите рисунок и вставьте, поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.

2 задание для болельщиков (приложение 1 – слайд 9):

Поддержать свою команду “кричалкой”, по очереди громко прокричать придуманные “кричалки”, поднять вверх плакат с “кричалкой”.

После выполнения задания, ведущий:

Рассмотрим следующий прием поиска информации, вернемся к языку запросов: “+” обозначает обязательное наличие слова в данном документе.

Если в Google ввести фразу “Поздравления школы с юбилеем” без кавычек, то найдем 2 млн. страниц, в кавычках – 0 страниц, Поздравления+школа+юбилей – 1000 страниц (приложение 1 – слайд 10). Попытаемся найти поздравление школы с юбилеем, для этого выполним 3 задание.

Ведущий раздает карточки-задания поисковикам, оформителям и болельщикам.

3 задание для “поисковиков”:

  1. Найти поздравление школы с юбилеем, для этого в поисковой системе Google.ru, щелкните по ссылке Web.
  2. Введите фразу без кавычек “Поздравления+школа+юбилей”, найдите понравившееся вам поздравление, скопируйте небольшой отрывок и перешлите оформителям.

3 задание для “оформителей”:

  1. Дождитесь, когда вам пришлют отрывок из стихотворения ваши поисковики и поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
  2. Скопируйте полученный отрывок из стихотворения и вставьте к себе в презентацию на четвертый слайд, поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.

3 задание для болельщиков:

Найди термин и нарисуй на листе формата А-4 (приложение 1 – слайд 11, 12)

Т И Л И Т А К И М С
У Д И Л Е Р Р О С К
Ш Ь С О Р А М Е X А
Ы М С Е Ц О Р Р Е Н
К М О Н И Д П Е Д О
Л А В И Т И С М А М
П К А А О Р К Е Т К
Л А Б Т У Р Ь П М О
А Т Е Л Ь А Ю Т Е Р

После выполнения задания, ведущий: Сейчас командам предстоит подготовить свои презентации к защите, для этого “поисковики” подойдите к своим “оформителям” и выполните следующее задание (приложение 1 – слайд 13).

Ведущий раздает карточки-задания командам и болельщикам.

4 задание для всей команды:

  1. На пятый слайд вставить рисунок школы будущего, для этого щелкните по кнопке “вставить рисунок”, в открывшемся окне справа выберите Рабочий стол, свою папку, найдите рисунок и вставьте, поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
  2. Подготовьте презентацию к защите, распределите слайды между участниками, поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.

4 задание для болельщиков:

“Найди термин” (приложение 1 – слайд 14, 15).

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Нужно найти эти термины.

Например: Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
  2. Несмотря на это его феска не раз падала с головы.
  3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
  4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
  5. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
  6. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
  7. Когда-то он работал в идеологическом отделе.
  8. Он сказал: “Пройдемте к стене”
  9. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

3). Защита презентаций.

После выполнения задания, ведущий:

Мы подошли к завершающему этапу нашего мероприятия – “Защита презентаций” (приложение 1 – слайд 16).

Команды приглашаются по очереди к защите и представляют свои презентации.

3. Подведение итогов. Вручение призов. (приложение 1 – слайд 17).

Жюри подводит итоги во время просмотра презентаций и вписывает название команд в дипломы по номинациям:

  1. Лучшие поисковики
  2. Лучшие оформители
  3. Лучшая школа будущего

После защиты презентаций предоставляется слово жюри.

Команды награждаются дипломами и сладкими призами, болельщики – сладкими призами.