Цель:
Знакомство с некоторыми приемами поиска информации в сети Интернет через поисковые системы, передачей информации по локальной сети через сетевое окружение и с помощью программы NetMeeting.
Задачи мероприятия:
- Образовательная – формирование навыков поиска информации в сети Интернет и передачи информации по локальной сети.
- Развивающая – развитие у школьников творческого, алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
- Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.
Форма проведения: игровая.
Технология: проектная, групповая.
Оборудование:
- Компьютеры, мультимедийный проектор.
- Дипломы и призы командам и болельщикам.
- Презентация к мероприятию (приложение 1).
- На компьютерах “оформителей” папки с открытым доступом в сети под именем команд в них заготовки презентаций (приложение 2) и рисунки школы будущего (примеры – приложение 3, приложение 4, приложение 5).
- Музыкальные заставки.
- Карточки-задания командам (4 задания).
- Карточки-задания болельщикам (3 задания).
- Сигнальные карточки.
Подготовительный этап.
Домашнее задание для команд:
- Команды-участники от каждого класса из параллели 6-х за неделю до мероприятия подают заявки в кабинет информатики с указанием следующих данных: класс, название команды, фамилии и имена двух участников - “поисковиков”, и двух участников – “оформителей”.
- Каждая команда должна нарисовать школу будущего на листе формата А-4 и сдать вместе с заявкой.
Подготовка кабинета:
- Оформить воздушными шарами и надписями в виде облачков: поиск, передача, название поисковых систем, название дистанционных конкурсов для детей. На доске цветные вырезанные буквы “Интернет-выходной”.
- На компьютерах оформителей и поисковиков прикрепить таблички с названием команд.
- Подготовить места для болельщиков каждой команды (столы, стулья, таблички с названием команд).
- Перед началом мероприятия открыть поисковые система Yandex и Google на компьютерах “поисковиков”.
- На ПК “оформителей” на рабочем столе создать папку с названием команды, открыть к ней общий доступ. В папку поместить рисунок школы будущего и заготовку презентации для каждой команды (приложения 2-5).
- Настроить программу NetMeeting на всех ПК.
План мероприятия:
1. Организационный момент (2 мин).
2. Основная часть мероприятия:
- Приветствие по локальной сети (3 мин).
- Знакомство с поисковыми системами и выполнение заданий по поиску и оформлению презентаций чередуются (3 приема поиска – по 4 мин и 3 задания по 8 мин).
- Задание 4 – подготовка презентаций к защите (3 мин).
- Защита презентаций (12 мин).
3. Подведение итого. Вручение призов (3 мин).
Продолжительность: 1 час.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Звучит музыка.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Внимание!
Объявляется экстренное заседание
По случаю поиска информации в сети,
Которую до вас никто не мог найти!
Дети! Родители! Учителя!
К вам обращаемся мы не зря:
Интернет-ресурсы используйте,
Яндексом, Гуглом, Рамблером пользуйтесь
И передайте по локальной сети
Всё, что удастся вам быстро найти!
Здравствуйте ребята, родители и учителя!
Как вы уже догадались, что наш выходной будет посвящен поиску и передачи информации по сети. В ходе мероприятия нам предстоит найти информацию о школе и оформить презентацию “С днем рождения, любимая школа!”
В конкурсе по поиску информации заявили на участие команды (перечислить согласно заявкам команд), они будут сегодня выступать в роли: поисковиков – пожалуйста, займите свои места, оформителей – занимаем свои места. А наши уважаемые болельщики сегодня поддержат свои команды, участвуя в конкурсах.
Звучит музыка во время передвижения.
Оценивать конкурсы будет жюри в составе (перечислить состав). Задача жюри оценить быстроту и точность выполнения заданий, оформление презентаций, рисунки школы будущего и поддержку болельщиков.
Команды готовы? Начнем!
2. Основная часть мероприятия:
1). Приветствие по локальной сети.
Прежде всего, поприветствуем друг друга, используя возможности локальной сети и программы NetMeeting. Для этого в открытом окне нажмите кнопку “Разговор”, в открывшемся окне наберите сообщение – приветствие, в раскрывающемся списке выберите участников своей команды и отправьте сообщение, щелкнув по кнопке отправить (приложение 1 - слайд 2).
2). Знакомство с поисковыми системами и выполнение заданий по поиску и оформлению презентаций.
Для поиска информации в сети Интернет существуют специальные поисковые системы (приложение 1 – слайд 3).
Самые популярные из них это Google и Yandex (приложение 1 – слайд 4), с этими поисковыми системами мы и будем работать, они уже открыты на компьютерах “поисковиков”, попробуйте свернуть и развернуть окна поисковых систем.
В любой поисковой системе есть поле для ввода ключевых слов поиска информации
Например, вводим в поле фразу "текст песни школьный корабль" и нажимаем кнопку “найти”, в результате получаем список найденных страниц, дальше поиск продолжим, открывая найденные страницы, щелкая по ссылкам (приложение 1 – слайд 5).
Но не всегда можно быстро найти ту информацию, которую нужно, вы сами участвую в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах в этом убедились.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми приемами для быстрого поиска информации.
Существует специальный язык запросов (приложение 1 – слайд 6).
Например “” - обозначают поиск фразы.
Если мы введем фразу "текст песни Школьный корабль" без кавычек, то Яндекс найдет 670 тыс. страниц, а если в кавычках - 12 страниц.
В первом задании поисковикам предстоит найти информацию, используя кавычки. Они будут искать отрывки из песен о школе и из истории нашей школы.
После поисковики передадут найденную информацию оформителям через программу NetMeeting, а оформители вставят ее в свою презентацию. О том, что информация пришла на компьютер, оформители сигнализируют карточкой.
Ведущий раздает карточки-задания поисковикам, оформителям и болельщикам.
1 задание для “поисковиков”:
1 команда | 2 команда | 3 команда |
1. Найдите отрывок песни о школе, для
этого введите фразу в кавычках “Пусть в эту
страну не идут, не идут поезда” в поисковую
систему Google.ru и начните поиск 2. Щелкните по ссылке Музыка для проведения школьных праздников - Наша школьная страна ... 3. Скопируйте 7 строчек из найденного, начиная со слов “Пусть в эту страну не идут, не идут поезда” и отправьте на компьютер своих оформителей. 4. Найдите историю нашей школы, для этого откройте поисковую систему Yandex.ru и введите фразу без кавычек “В 1943 г. на территории пос. Северный появилась авиаотрядная школа № 14.” и начните поиск 5. Щелкните по ссылке “Визитка”. 6. Скопируйте один абзац, начиная с фразы “В 1943 г. на территории пос. Северный появилась авиаотрядная школа № 14.” и перешлите своим оформителям. |
1. Найдите отрывок стихотворения или
песни о школе, для этого введите фразу в кавычках
"Спасибо, что конца урокам нет" в поисковую
систему Google.ru и начните поиск. 2. Щелкните по ссылки Rosjanin.pl | Muzyka rosyjska | Znane i popularne w Rosji piesni ..., найди песню “Школьный вальс”. 3. Скопируйте последний куплет, начиная со слов “Пусть в эту страну не идут, не идут поезда” и отправьте на компьютер своих оформителей. 4. Найдите историю нашей школы, для этого откройте поисковую систему Yandex.ru и введите фразу без кавычек “Бывшие ученики вспоминают: над школой висел рупор-радио, из которого узнавали” и начните поиск. 5. Щелкните по ссылке “Визитка”. 6. Скопируйте один абзац, начиная с фразы “Бывшие ученики вспоминают: над школой висел рупор-радио, из которого узнавали” и перешлите своим оформителям. |
1. Найдите отрывок стихотворения или
песни о школе, для этого введите фразу в кавычках
“Каждый год мы входим вместе” в поисковую
систему Google.ru и начните поиск. 2. Щелкните по ссылки Песни о школе. Школьный вальс. Школьный корабль. Утро школьное ..., найди песню “Школьный корабль”. 3. Скопируйте 4 строчки, начиная со слов “Каждый год мы входим вместе” и отправьте на компьютер своих оформителей. 4. Найдите историю нашей школы, для этого откройте поисковую систему Yandex.ru и введите фразу без кавычек “Бывшие ученики вспоминают: над школой висел рупор-радио, из которого узнавали” и начните поиск. 5. Щелкните по ссылке “Визитка”. 6. Скопируйте один абзац, начиная с фразы “Бывшие ученики вспоминают: над школой висел рупор-радио, из которого узнавали” и перешлите своим оформителям. |
1 задание для “оформителей”:
- Откройте папку с названием вашей команды на Рабочем столе и презентацию с названием вашей команды.
- На 1 слайде введите название команды.
- Подберите фон для своей презентации (команда формат, оформление слайда или формат, фон)
- Дождитесь, когда вам пришлют отрывок из песни ваши поисковики и поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
- Скопируйте полученный отрывок из песни и вставьте к себе в презентацию на второй слайд.
- Дождитесь, когда вам пришлют отрывок из истории школы ваши поисковики и поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
- Скопируйте полученный отрывок из истории школы и вставьте к себе в презентацию на третий слайд.
1 задание для болельщиков: (приложение 1 – слайд 7):
В это время болельщики придумывают своей команде “кричалку” и оформляют ее на листе формата А-3:
1 команда | 2 команда | 3 команда |
_________ - давай вперед! Никто вас ____________! Ведь с вами ___________! Вам в ______ равных нет! |
Лучше ________ - команды нет! ____ поможет ______________! Если взяться дружно ________! На победу ____________ смело! |
__________ впереди иди! Удача ________________! ________ в Google ждет! Скорость вас _________! |
Пока выполняются задания, звучит музыка.
После выполнения задания, ведущий: Команды успешно справились с 1 заданием, а теперь попробуем найти картинки по теме “День рождение” для оформления презентаций. Для этого воспользуемся поисковой системой Google, щелкнем по ссылке “картинки” и введем фразу “Поздравление с днем рождения”, начнем поиск (приложение 1 – слайд 8).
Ведущий раздает карточки-задания поисковикам, оформителям и болельщикам.
2 задание для “поисковиков”:
- Откройте поисковую систему Google.ru, щелкните по ссылке Картинки, введите фразу “Поздравление с днем рождения”.
- Выберите понравившуюся картинку, щелкните по ней правой кнопкой, выберите “Сохранить рисунок как…” В появившемся окне щелкните по кнопке слева – Сетевое окружение, выберите папку с названием вашей команды и сохраните рисунок.
2 задание для “оформителей”:
- Откройте папку с названием вашей команды на Рабочем столе и дождитесь, когда появится в папке новый рисунок, который пришлют вам поисковики, поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
- В презентацию на четвертый слайд вставьте этот рисунок, для этого щелкните по кнопке “вставить рисунок”, в открывшемся окне справа выберите Рабочий стол, свою папку, найдите рисунок и вставьте, поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
2 задание для болельщиков (приложение 1 – слайд 9):
Поддержать свою команду “кричалкой”, по очереди громко прокричать придуманные “кричалки”, поднять вверх плакат с “кричалкой”.
После выполнения задания, ведущий:
Рассмотрим следующий прием поиска информации, вернемся к языку запросов: “+” обозначает обязательное наличие слова в данном документе.
Если в Google ввести фразу “Поздравления школы с юбилеем” без кавычек, то найдем 2 млн. страниц, в кавычках – 0 страниц, Поздравления+школа+юбилей – 1000 страниц (приложение 1 – слайд 10). Попытаемся найти поздравление школы с юбилеем, для этого выполним 3 задание.
Ведущий раздает карточки-задания поисковикам, оформителям и болельщикам.
3 задание для “поисковиков”:
- Найти поздравление школы с юбилеем, для этого в поисковой системе Google.ru, щелкните по ссылке Web.
- Введите фразу без кавычек “Поздравления+школа+юбилей”, найдите понравившееся вам поздравление, скопируйте небольшой отрывок и перешлите оформителям.
3 задание для “оформителей”:
- Дождитесь, когда вам пришлют отрывок из стихотворения ваши поисковики и поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
- Скопируйте полученный отрывок из стихотворения и вставьте к себе в презентацию на четвертый слайд, поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
3 задание для болельщиков:
Найди термин и нарисуй на листе формата А-4 (приложение 1 – слайд 11, 12)
Т | И | Л | И | Т | А | К | И | М | С |
У | Д | И | Л | Е | Р | Р | О | С | К |
Ш | Ь | С | О | Р | А | М | Е | X | А |
Ы | М | С | Е | Ц | О | Р | Р | Е | Н |
К | М | О | Н | И | Д | П | Е | Д | О |
Л | А | В | И | Т | И | С | М | А | М |
П | К | А | А | О | Р | К | Е | Т | К |
Л | А | Б | Т | У | Р | Ь | П | М | О |
А | Т | Е | Л | Ь | А | Ю | Т | Е | Р |
После выполнения задания, ведущий: Сейчас командам предстоит подготовить свои презентации к защите, для этого “поисковики” подойдите к своим “оформителям” и выполните следующее задание (приложение 1 – слайд 13).
Ведущий раздает карточки-задания командам и болельщикам.
4 задание для всей команды:
- На пятый слайд вставить рисунок школы будущего, для этого щелкните по кнопке “вставить рисунок”, в открывшемся окне справа выберите Рабочий стол, свою папку, найдите рисунок и вставьте, поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
- Подготовьте презентацию к защите, распределите слайды между участниками, поднимите сигнальную карточку – сигнал для жюри.
4 задание для болельщиков:
“Найди термин” (приложение 1 – слайд 14, 15).
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Нужно найти эти термины.
Например: Этот процесс орнитологи называют миграцией.
- Потом они торжествовали и радовались, как дети.
- Несмотря на это его феска не раз падала с головы.
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
- Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
- Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
- Когда-то он работал в идеологическом отделе.
- Он сказал: “Пройдемте к стене”
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.
3). Защита презентаций.
После выполнения задания, ведущий:
Мы подошли к завершающему этапу нашего мероприятия – “Защита презентаций” (приложение 1 – слайд 16).
Команды приглашаются по очереди к защите и представляют свои презентации.
3. Подведение итогов. Вручение призов. (приложение 1 – слайд 17).
Жюри подводит итоги во время просмотра презентаций и вписывает название команд в дипломы по номинациям:
- Лучшие поисковики
- Лучшие оформители
- Лучшая школа будущего
После защиты презентаций предоставляется слово жюри.
Команды награждаются дипломами и сладкими призами, болельщики – сладкими призами.