Цели:
- Закреплять изученные приемы сложения и вычитания;
- Формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.
- Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
- Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
Оборудование:
- схема к задаче,
- рисунок Деда Мороза,
- рисунок елки с примерами,
- елочные игрушки с записанными на них примерами,
- путь – схема Деда Мороза,
- таблица к повторению состава числа,
- математический веер у каждого ученика,
- карточки для самостоятельной работы,
- музыкальное сопровождение,
- мешочек с подарками.
1. Организационный момент.
-Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке мы будем считать, вычитать, прибавлять и решать задачи. Покажите, какие вы хорошие математики.
2. Устный счет.
1.Посчитаем до 20.
2. Присчитываем по 2 -от 0 до 10 -от1до 10.
3.Присчитываем по3 - от 3 до 10 - от 1до 10.
3. Графический диктант.
-Ребята, а какой скоро будет праздник? Праздник Новый год. Будет много шуток, веселья, подарков. Кто хочет получить подарки прямо сегодня?
-А для этого нужно постараться!
-Кто приносит нам подарки? А кто знает ,где живет Дедушка Мороз?(Великом Устюге.)
- Путь Деда Мороза очень сложен и длинен. Давайте мы его с вами сейчас начертим.
(3 клетки вправо, 3 -вниз, 4-вправо, 3- вверх,2-вправо вверх наискосок , 4-вправо, 2-вниз,3-вправо).
(Ломаная из восьми звеньев).
-На какую геометрическую фигуру похож этот путь?
-Сосчитайте сколько звеньев в этой ломаной.(8 звеньев)
4. Повторение состава числа 8.
-Давайте повторим состав числа 8. Покажите мне ответы на веере.
5. Решение примеров.
-Ребята на Новый Год в каждом доме наряжают зеленую красавицу елочку. Посмотрите на нашу елочку. Вместо игрушек на ней примеры, а внизу игрушки с ответами. Решите примеры и повести игрушку.
6+3 10-2 7-2 8-8 5+3
6-3 9-2 6+0 9-3 5+2
6. Логическое задание.
-Еще есть у меня 3 фонарика: синий, красный и желтый. Повесьте их на елку так, чтобы синий фонарик не висел на нижней ветке, Над ним висит желтый. В каком порядке расположены фонарики?
7. Решение задач.
(Появляется Баба Яга, с пакетом подарков, в ее роли ученица 5 класса.)
- Ага, подарков ждете? Новый Год хотите весело встреть? А я вот возьму да и съем все ваши подарки!
-Баба Яга, не порти нам настроение! Отдай нам наши сладости!
-Отдам, если решите мои задачи:
1.
У Коли и Марины
4 мандарина.
Из них у брата 3.
А сколько у сестры?
2.
5 лодок было у причала
Волной их весело качало.
3 лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волной по-прежнему качало?
3.
У маленькой Светы 4 конфеты.
Еще дала 3 Алла.
Сколько всего стало?
( Баба Яга плачет)
- Какие вы все умненькие, смышленые. А мне в лесу и поговорить-то не с кем. И скучно мне и грустно. Выполните еще одно мое задание – потанцуйте со мной.
8. Физическая минутка.
Дети под музыку вместе с Бабой Ягой танцуют «Танец маленьких утят».
-Ох, и загостилась я у вас. Вот вам ваши сладости. До свидания! Но я к вам еще вернусь.
9. Работа с книгой. Математика М. И. Моро 1 класс.
-Ребята, вы с Бабой Ягой решали задачи, а теперь я вас прошу решить задачу № 21 на странице 110.
- Читаем задачу хором.
- О чем говорится в задаче?
-Какая схема подходит к этой задаче?
-Каким действием решается задача? Почему?
-Запишите решение.
6+3=9 (ш.)
- Измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием.(Решение записываем разрезными цифрами.)
10 . Самостоятельная работа (на столах лежат у каждого ученика карточки с примерами)
1 вариант | 2 вариант | ||
---|---|---|---|
3+2 | 4+3 | ||
6+2 | 7-3 | ||
10-3 | 8-2 | ||
7-2 | 6+1 | ||
8-3 | 5+2 | ||
8-4 | 9-3 |
11.Итог урока.
-Давайте подведем итог урока и скажем ,что мы с вами делали на уроке.
-Мы все работали дружно, правильно отвечали, правильно решали задачи, наверное, Дед Мороз гордится вами. А потому, все получают подарки от Деда Мороза.