Творческая история романа. Оценка в критике. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.43-45.
- Какова особенность творческой психологии Гончарова?
- Как поначалу называлась 1 часть романа? Почему?
- Что вводят в сюжет последующие три части?
- Какие основные свойства характера Обломова отметил критик Н.А.Добролюбов?
- Продолжите фразу (стр.44) “Обломов - это…”
Система образов романа. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.45-47.
- По какому классическому принципу выполнена система образов романа?
- Раскройте антитезу “Обломов - Захар”. Что связывает барина и слугу?
- Какова главная черта характера Андрея Штольца?
- Как относится к работе Штольц? За что он ее любит?
- Чем назвал Гончаров “Сон Обломова”?
Сон Обломова. Его место в композиции романа. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.47-50.
- Что изображено в “Сне Обломова”?
- Назовите истоки социальной психологии Обломова - “барина”.
- Продолжите фразу (стр.48) “Потребность в мечте и фантазии-…”
- В чем находит Обломов свою свободу и достоинство?
- Что реальнее для Обломова: жизнь или мечта?
- Опишите жизнь обломовцев:
- Где она протекает?
- Как они относятся к природе?
- Почему в Обломовке исключен конфликт между “отцами” и “детьми”?
- Почему Обломов остается “не у дел” в современном веке?
- На что обречен Обломов?
- Кто противостоит Обломову?
- Каково историческое амплуа Штольца?
- Что удалось найти Штольцу?
- Из какого сословия произошел Штольц?
Обломов и Ольга Ильинская. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И. Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.50-52.
- Что естественно сочетает в себе Ольга?
- Что общего у нее с Татьяной Лариной? Чем они отличаются?
- Как об Ольге отозвался Добролюбов?
- Что самое главное в характере Ольги?
- Какие перемены произвела в Обломове Ольга?
- Опишите портрет Обломова в разные периоды его жизни.
- Какая деталь подчеркивает замкнутость духовного мира Обломова?
- Чем является для него халат?
- Где Илья Ильич раскрыл все лучшие качества своей натуры?
Трагический конфликт поколений и его развязка. Учебник “Русская литература 19 века” для 10 класса под редакцией В.И.Коровина часть 2. (Москва, “Просвещение”, 2003). Стр.52-53.
- Какой мотив появляется ближе к финалу романа?
- В чем состоит конфликт Обломова с Ольгой Ильинской и Штольцем?
План сочинения по роману И.А. Гончарова “Обломов”. Обломов и “обломовщина”
- Вступление
- Автор и название произведения
- Главные герои романа
- Основная часть. Илья Ильич Обломов, какой он?
- Возраст, портрет
- Социальное положение
- Чему учился, где служил?
- Чем теперь занимается?
- Какая деталь подчеркивает замкнутость духовного мира Обломова? Чем является для него халат?
- Что реальнее для Обломова: жизнь или мечта?
- О чем видит сон Обломов?
- Опишите жизнь обломовцев: где она протекает, как они относятся к природе, почему в Обломовке исключен конфликт между “отцами” и “детьми”?
- Почему Обломов остается “не у дел” в современном веке?
- На что обречен Обломов?
- Заключение. Что такое “обломовщина”?
“Обломовщина” - это бездеятельность, лень, апатия. Желание уйти от деятельности, шума и суеты жизни. Лень не только физическая, но и духовная боязнь любых переживаний, волнений души, сердечного смятения. “Обломовщина” - это образ жизни, слишком характерный для русского человека. В конечном результате такой образ жизни приводит главного героя не только к медленному духовному умиранию, но и к смерти физической.