Цель: Проверить уровень сформированности самостоятельно контролировать и оценивать ЗУН по теме: «Умножение и деление круглых чисел».
Задачи:
Обучающая задача: Проверка сформированности навыков умножения и деления круглых чисел.
Развивающая задача: Продолжить формирование вычислительных навыков, математическую речь учащихся, навыки анализа и синтеза, творческие и исследовательские способности, развивать навыки самоконтроля и контроля, работы в группе.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, личностные качества: любознательность, активность, инициативность, сотрудничество, умения слушать других, быть терпимыми и терпеливыми.
Вид урока: «Конкурс знатоков».
Тип урока: Урок проверки и оценки сформированности ЗУН умножения и деления круглых чисел.
Методы преподавания: Стимулирующий, инструктивный, побуждающий.
Методы учения: Исполнительский, практический, частично-поисковый, творческий.
Оборудование, наглядность:
- алгоритм работы на уроке;
- листы задания для работы в группах;
- листы оценивания (приложение);
- линейки, цветные карандаши, ручки;
- музыкальное сопровождение для проведения физминутки.
Ход урока
«Конкурс Знатоков»
1. Организационный момент, эмоциональный настрой
- Покажите умные глазки, ровные спинки.
- Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнулись от души.
- Готовы ли мы к уроку?
Проверяем.
Готовность № 1.
Зажмурили крепко глазки, взлетаем! Чтобы приземлиться, создаем колебания в голове звуком [и] (звук [и] очищает мозг, глаза, уши). Колебания громче, тише, думаем над вопросом что движется быстрее скорости света? (Мысль).
С приземлением на урок-конкурс «знатоков».
Готовность № 2.
(Сознательный настрой на урок.)
Я на уроке, я буду учиться, я очень хочу учиться. Желаю здоровья и удачи себе. Желаю здоровья и удачи всем.
Готовность № 3.
Мимикой и жестами покажите жизнерадостного, уверенного умного ученика.
- Сообщение темы урока, совместное определение целей и задач урока.
Тема, которую мы исследуем на уроке математики «Умножение и деление круглых чисел». И сегодня урок пройдет нетрадиционно, это будет урок «Конкурс знатоков».
- Цель конкурса: Проверить себя, как научились умножать и делить круглые числа, выявить победителей.
- Какие задачи поставите перед собой? (Будем развивать вычислительные навыки, будем развивать математическую речь, мышление. Будем воспитывать личностные качества: уверенность, терпение, умение слушать, сотрудничество.)
Учитель обобщает и добавляет: еще будете продолжать развивать навыки работы в группе, самостоятельно контролировать свою работу и оценивать.
- Алгоритм работы на доске.
- Представляю участников:
- команда «Треугольник»
- команда «Квадрат»
- главный эксперт по оцениванию: Дудаев Асхаб и помощник эксперта Водясова Г.А.
2. Начинаем конкурс: выбрать лидера и эксперта по оцениванию ЗУН.
I. Защита командами своего девиза
Команда «Треугольник» и команда «Квадрат».
II. Конкурс «Мозговой штурм»
«Скорость 3, 4, умножить, разделить».
Команда Δ – на 3
Команда □ – на 4
Учитель называет: скорость 3, умножить, значит дети хором, быстро дают ответ.
III. Конкурс капитанов
Защита названий команд.
Вопросы капитанам:
1. Что общего в названиях ваших команд? (Связать с русским языком.)
Версии ответов: геометрические фигуры, имена существительные, начинаются слова и заканчиваются согласными звуками, образованы замкнутыми линиями. Имеют стороны, углы, вершины.
2. Какие различия?
Версии ответов:
Квадрат – 4 угла, 4 вершины, 4 равных стороны, четырехугольник.
В слове 2 слога: квад-рат.
Треугольник – 3 угла, 3 вершины, 3 стороны, 4 слога: тре-у-голь-ник.
IV. Конкурс «Найти периметр и площадь «своей фигуры»
Команды получают конверты с заданиями.
3. Веселая физминутка
V. Конкурс «Внимательные счетоводы»
Команды получают задания: подсчитать количество квадратов и треугольников.
VI. Конкурс «Умножаю и делю, без запинок говорю»
Найти значения математических выражений на умножение и деление круглых чисел.
VII. Конкурс «Творческий»
По краткой записи составляют задачи.
Команды получают задания.
4. Защита команд по плану:
- Решение задачи на нахождение P и S фигуры.
- Сколько геометрических фигур всего
- Результаты вычислений в математических выражениях.
- Творческая работа.
5. Оценивание
а) оценивание ЗУН экспертов (команды); (приложение)
б) самооценивание. Листы-оценивания на доску; (приложение)
в) итоговое оценивание главного эксперта конкурса, определение и награждение
победителей команд.
6. Домашнее задание
Для команды – соперника: обмен карточками с творческим заданием.