Тема урока: Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Цели урока:
Образовательные: Упражнять в решении логарифмических уравнений и неравенств.
Развивающие:
- Развивать умения систематизировать знания по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
- Развивать быстроту и гибкость мышления, умения анализировать и обобщать.
Воспитательные: Развивать умения формировать краткие ответы на вопросы, умения работать на компьютере.
Этап урока время |
Дидактическая задача |
Содержание учебного материала |
Методы обучения |
Формы организации познавательной деятельности |
№1 1мин |
Организационный момент Подготовка учащихся к работе на занятии. |
Краткое вступление Учитель: Сегодняшнее занятие наше проходит в кабинете информатики. Тема нашего занятия « Решение логарифмических уравнений и неравенств». (Презентация, слайд 2) На уроке мы должны систематизировать знания по этой теме, подготовится к контрольной работе. - Сейчас откройте тетради, проверяем домашнюю работу. |
|
|
№2 2 мин 2 мин |
Проверка домашнего задания 1. Проверить ЗУН учащихся по теме урока |
На доске написаны решения домашних упражнений. (№ 530 (а, г), № 528(б, в)), выполненные ученикам. - Комментирует Д/р (два ученика из класса). Остальные проверяем свою работу. Ученик, подготовивший выступление по теме: «Логарифмы». (Презентация, слайды 3,4,5,6) |
Репродуктивный |
Фронтальная - индивидуальная |
№ 3 5 мин |
Проверка теоретических З.У.Н учащихся по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств», «Логарифмические функции», «Логарифмы и их свойства» Цели: 1. Развитие речи, умение применять теоретически материал при решении. 2. Повторить, обобщить теоретические знания то теме. 3. Воспитывать умения слушать и слышать. |
Учитель: (Презентация, слайд 7) 1. Дайте определение логарифма числа. Учитель: Какими правилами мы должны руководствоваться при решении логарифмических уравнений? 1) Решать, находя ОДЗ уравнения, и проверять принадлежность найденных значений переменной ОДЗ уравнения. 2) Решать, не учитывая ОДЗ уравнения, но в конце решения сделать проверку по отбору корней. 3) Преобразования, допускающие потерю корней, лучше не использовать |
Частично-поисковая |
Фронтальная - индивидуальная |
№ 4 15 |
Закрепление материала. (Устная работа) Цели: 1. Формировать навыки решения задании. 2. Развивать умение логически мыслить, 3. Воспитывать культуру общения с компьютером |
Учитель: Первая группа ребят, выполняет работу на компьютере (устно). (Приложение 1) - Оценку за выполнения работы проставить в зачётный лист. (Приложение 2) - Вопросы, на которые вы не смогли ответить внести в карточку индивидуального домашнего задания. - Время работы 15 минут. Если закончите раньше, можете вернуться на место. |
Частично-поисковая |
Индивидуальная |
№ 5 15 |
Практическая работа учащихся контрольного характера Цели: 1. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; 2. Формировать логическое мышление учащихся. 3. Развивать познавательный интерес учащихся. |
Учитель: Вторая группа выполняет практическую работу в тетрадях под копирку. (Презентация, слайд 8) - По окончании работы оригинал вы сдаете мне, копия остается для самопроверки. - Время вашей работы 15 минут. |
Частично-поисковая |
Индивидуальная |
№ 6 2 |
Подведение итогов практической работы |
Учитель: Вы закончили выполнять теоретическую и практическую часть работы, предлагаю вам сейчас проверить результат своей практической работы. 1. Проверили. |
|
|
|
Задание на дом Реализация условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем их развития. |
(Презентация, слайд 13) Дома еще раз повторяем теорию П. 10. (Особенно те вопросы, на которые не смогли дать правильные ответы.) Выполняем № 529(в, г) № 9 стр. 275 (вопросы и задачи на повторения). |
|
|
№7 2 мин |
Итог урока Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. |
Учитель: Смотрим оценки за устную работу (на экране). Оценки за практическую работу выставляются после проверки ваших работ Учитель: - Какова тема сегодняшнего урока? Урок окончен. |
|
|