Тип урока: многоцелевой (комбинированный) – совершенствование лексико-грамматических и фонетических навыков, развития навыков устной речи и орфографических навыков.
Используемые методы: демонстрация (показ функционирования лексических явлений в речи), объяснительно-иллюстративный, наглядно-визуальные методы, имитация, повторение, упражнение, закрепление, репродуктивный и продуктивный метод, стимулирование обучения.
Цель урока: систематизация, совершенствование навыков и развитие умений.
Развивающий компонент цели: развитие языковых и речевых способностей учащихся, развитие информационно-коммуникационной компетенции; развитие готовности к коммуникации.
Образовательный компонент цели: расширение лингвистического кругозора учеников (в рамках знаний по теме «Мир вокруг меня»).
Воспитательный компонент цели: поддержание интереса к учению, создание условий для развития познавательной активности, воспитания культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
Практический компонент цели:
- Развитие языковых навыков: рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков по темам «Мир вокруг меня», «Имена числительные» и «Употребление конструкции “I have …”», обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся.
- Формирование и развитие практических речевых навыков: рецептивных и продуктивных слухо-произносительных, лексических и грамматических навыков.
- Развитие речевых умений: применение речевых навыков по теме “Имена числительные” на уровне лексических единиц и предложений;
практических умений на иностранном языке, обеспечивающих коммуникативные потребности учащихся на уровне диалога с использованием изученного лексического и грамматического материала.
Используемые методы: стимулирование обучения; объяснение; упражнение; наглядно-визуальный метод; репродуктивно-продуктивный метод; метод фронтального опроса, игра.
Оснащенностьурока: Elizabeth Gray, Virginia Evans Letterfun. Pupil’s book. – Newbury: Express Publishing, 2006. Таблица с английским алфавитом. Индивидуальный раздаточный материал (поля для игры в “Bingo”, иллюстрации к стихотворению, письменные упражнения для работы в классе, письменное домашнее задание). Флэш-карты (буквы алфавита, изображения, соответствующие изученным лексическим единицам, карты с цветами, цифры, имена числительные, прописанные словами и др.) DVD-диски с песенкой для физкультминутки и изучаемой песенкой. Магниты, мел.
Ход урока
Этап урока |
Задача |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Режим работы |
Время |
Примечания |
1. Организационный а) Приветствие. б) Беседа об отсутствующих. в) Объявление темы урока. |
Психологический настрой на взаимодействие, создание атмосферы иноязычного общения. |
Приветствует класс, взаимодействует с учащимися на английском языке, создает психологически комфортный настрой на процесс обучения.
|
Здороваются с учителем, отвечают на вопросы. |
Учитель – класс |
1 мин. |
|
2. Фонетическая и речевая зарядка: |
Подготовка учащихся к более сложным видам речевой деятельности. |
Повторение с детьми букв алфавита, демонстрация опорных картинок для повторения лексики. |
Отвечают на вопросы учителя, называют, называют буквы, хлопками подтверждают правильность называния букв учителем, поднимают нужные карточки. |
Фронтальная, учитель – класс, повторение хором |
3 мин. |
Использование рисунков, символизирую-щих разные предметы (тема «Мир вокруг меня»), таблицы с английским алфавитом, изображением букв. |
3. Игровой момент – “Bingo”. |
Мобилизация приобретённых знаний лексических единиц для выполнения дальнейших упражнений. |
Раздаёт игровые поля учащимся, кратко напоминает правила игры, когда дети готовы, называет изученные слова. В конце игры спрашивает, какие слова у каждого из учащихся остались незакрытыми. |
Раскладывают карточки перед игрой, заполняют карточками игровое поле. Отвечают на во-просы учителя. |
Учитель - класс |
4 мин. |
Использование карточек [1] и игровых полей (Приложение 1). |
4. Актуализация знаний. |
Мобилизация знаний лексики для её дальнейшего использования. |
Проводит фронтальный опрос учащихся. |
Отвечают на вопросы (устный счёт подряд, cло- ва “plus”, “minus”, “is”, чтение слов на карточках и узнавание чисел). |
Фронталь-ный опрос, повторение хором |
3 мин. |
Использование карточек с цифрами [2] и именами числительными, написанными словами |
5. Проверка домашнего задания. |
Активизация знаний, контроль выполнения задания. |
Повторяет с детьми правило образования множественного числа. |
Читают составленные предложения, составляю предложения по картинкам, используя структуру “I have…”. |
|
5 мин. |
Использование флэш-карт [2, 3, 4] с изображением одного и нескольких предметов (Приложение 3). |
6. Тренировка чтения и заучивание стихотворения. |
Развитие навыков чтения и произносительных навыков. |
Читает стихотворение. |
Повторяют за учителем, затем читают и заучивают. |
Повторение хором и индивидуально |
3 мин. |
Использование иллюстраций к стихотворению [5], текст его записан на доске. |
7. Отработка лексического материала. |
Автоматизация употребления имён числительных от 1 до 10 в устной речи. |
а) Произносит математический пример (“… plus / minus … is …?”). Размещает на доске с помощью магнитов флэш-карты с изображением цифр, составляя примеры, и контролирует правильность выполнения.
|
Выполняют математические действия, комментируя их по-английски. |
Фронталь-ный опрос, повторение хором |
1 мин. |
Часть математических примеров записана на доске (одни – словами, другие – цифрами). |
б) Называет пример первому учащемуся и, получив ответ, объясняет ему, что он должен задать подобный вопрос следующему ученику и т.д. Контролирует правильность выполнения упражнения. |
Участвуют в работе. |
T g P1 g P2 g P3 g P4… |
3 мин. |
|||
8. Физкультминутка. |
Реализация здоровьесберегаю-щей концепции образования. |
Выполняет первые движения с учащимися, дальше контролирует их самостоятельное выполнение упражнений и исполнение песни. |
Поют и выполняют упражнения. |
|
1 мин. |
Использование DVD-диска [6] с записью песни «Teddy-Bear, Teddy-Bear» (Приложение 5). |
9. Тренировка написания имён числительных. |
Развитие орфографических навыков. |
а) Размещает на доске слова с буквами, расположенными не по порядку, с пропущенными буквами. |
Выполняют задание у доски. |
Фронталь-ный |
3 мин. |
Использование карточек с именами числительными (Приложение 6). |
б) Раздаёт листы с письменным заданием. |
Выполняют письменное задание, отвечают на вопросы учителя “How many … are there?”. |
В процессе повторения и после выполнения последнего письменного задания – повторение словосочета-ний хором. |
7 мин. |
Использование листов с письменным заданием [7, 8] (Приложение 7). |
||
10. Песенка “Once I caught a Fish Alive”. |
Развитие произносительных навыков. |
Предварительно повторяет с учащимися текст песни. Контролирует правильность произношения слов. |
Просматривают видеосюжет и поют вместе с исполнителем. |
Учитель - класс |
3 мин. |
Использование DVD-диска [9] с записью песни “Once I caught a Fish Alive” (Приложение 8). |
11. Заключительный этап. |
Подведение итогов, оценка речевой деятельности учащихся. |
Учитель определяет и объясняет домашнее задание (в процессе необходимо повторить цвета), оценивает деятельность учащихся, подводит итог работы. |
Записывают домашнее задание. |
Фронталь-ная. |
3 мин. |
Домашнее задание учитель раздаёт на листах (Приложение 9). |
Ссылки на использованную литературу и материалы:
- Карточки для игры “Bingo” и карточки с цифрами - ElizabethGray, VirginiaEvansLetterfun. Pupil’s book. - Newbury: Express Publishing, 2006.
- Флэш-карты - Elizabeth Gray, Virginia Evans Letterfun. Picture Flashcards. - Newbury: Express Publishing, 2006.
- Флэш-карты - Jenny Dooley, Virginia Evans Picture Flashcards for Grammarway 1.- Newbury: Express Publishing, 1996.
- Флэш-карты - Jenny Dooley, Virginia Evans Picture Flashcards for Grammarway 2. - Newbury: Express Publishing, 2003.
- Иллюстрация к стихотворению - Плахотник В. М., Полонська Т. К. English: Пробний пiдручник для 1 класу. – Киïв; Iрпiнь: Перун, 1997.
- Песенка для физкультминутки - Top Songs. - Oxford University Press, 2005. (DVD)
- Письменные задания - Sissy Gika You and Me. Pupil’s Book 1. - Oxford University Press, 2002.
- Письменные задания - Carol Skinner English Together: Starter Book. - Longman, 2003.
- Песенка “Once I caught a Fish Alive” - Cookie’s Nursery Rhyme Video. - Oxford University Press, 2005. (DVD)