Актуальность темы
В новом тысячелетии туризм прочно утвердился во многих странах, как основная отрасль экономики. У многих людей появилась возможность путешествовать. Но перед тем как посетить, то или иное место отдыха, необходимо узнать о его особенностях.
Перед учащимися была поставлена задача творческого проектирования: кратко представить информацию о интересующем курорте в виде слайд-шоу с применением компьютерных технологий и публично защитить проект.
Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся. В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. Учащиеся исследует, а это значит, что они наблюдают и познают окружающий мир, учатся самостоятельно пополнять свои знания, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой и другими источниками знаний. В результате чего ими создаётся продукт, обладающий новизной.
Работая над развитием творческой активности детей, заметила, как у них появился устойчивый интерес к творчеству, повысился уровень самостоятельности, и обеспечивается перенос усвоенных знаний в самые разнообразные жизненные ситуации.
Цель урока:
- Дидактическая: систематизация и обобщения знаний в туристическом сервисе с применением информационных технологий.
- Развивающая: развитие креативных способностей, навыков публичных выступлений, инициативы, самостоятельности, уверенности, развитие профессиональных навыков.
- Воспитательная: воспитание толерантности, эстетического вкуса, усидчивости, бережливое отношение к технике и времени.
Оборудование (реквизиты, наглядность, ТСО, ЭВТ): компьютер, мультимедиа технологии, презентационные проекты, бумага А4, ручки, карандаши, дипломы, призы, жетоны.
Тип урока: урок-конкурс.
Участники: учащиеся 10-11 классов (8-10 презентационных проектов).
Подготовительный этап.
Каждый участник является представителем той или иной туристической фирмы. Учащимся предлагается на выбор темы творческих работ- проектов. По выбранной теме учащийся готовит слайд-шоу или видио-ролик и доклад для защиты проекта. Время защиты проекта 3-5 мин. для каждого участника.
Примерные темы:
- Эмираты – страна мечты
- Астана, Казахстан – молодая столица мира
- Санкт-Петербург – колыбель истории
- Тайланд – экзотическое путешествие
- Карибы – острова желаний
- Венеция – романтический отдых
- «Золотое кольцо России»
- Турция – высокий сервис
- Китай – восток дело тонкое
- Образовательные программы – Ангия
Цель: предоставить как можно полную информацию клиену-туристу о интересующем месте отдыха.
В состав слайд-шоу ходит: туристическая информация о стране, гостиница в которой возможно остановится, культурная программа.( криатив учащегося приветствуется)
Перед началом конкурса проводится жеребьевка, в которой определятся последовательность защиты проектов.
Демонстрация работ происходит при помощи мультимедиа-проектора. По окончанию защиты проекта можно задать интересующие вопросы по каждой стране. (пример слайд-шоу – приложение 1)
Ход мероприятия
- Введение. Организационный момент – 2 мин.
- Основная часть:
- развитие туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы – 2 мин.;
- защита проектов – 40-50 мин.;
- обсуждение – 15-20 мин;
- SMS – голосование – 2 мин.
- Заключительная часть – 20 мин.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие: Ярмарка турпродукта «Вокруг света». А предлагать путешествия нам будут представители турфирм.
Цели и задачи данного мероприятия:
- Презентация творческих проектов;
- Выявление лучших работ;
- Раскрытие креативного потенциала учащихся;
- Закрепления имеющихся знаний;
Сегодня вы узнаете и увидите наглядно, что презентацию многих тем можно сделать интереснее, если в ней используется мультимедиа технологии.
2. Основная часть:
-
В связи с разработкой государственной программой развитие туризма в РК на 2007-2011 годы мы предлагаем проекты, которые могут обеспечить информационно-рекламную компанию туризма РК. (приложение 2)
-
На основании проведенной жеребьевки определена очередность защиты проектов, после презентации всех проектов будет проведено SMS-голосование: в голосование принимают участие все зрители и болельщики, необходимо выбрать лучший проект семинара и отразить это в голосовании. Для подведения итогов SMS-голосования создана комиссия: _________________________.
-
Для выявления лучших проектов, создана комиссия-жюри (не менее 3 человек), и выданы оценочные листы (приложение 3) _________________________.
-
Презентация проекта 1 ___________________________.
Обсуждение презентации -
Презентация проекта 2 ___________________________.
Обсуждение презентации -
Презентация проекта 3 ____________________________.
Обсуждение презентации -
Презентация проекта 4 ____________________________.
Обсуждение презентации -
Презентация проекта 5 ____________________________.
Обсуждение презентации -
Презентация проекта 6 ____________________________.
Обсуждение презентации -
Презентация проекта 7 ___________________________.
Обсуждение презентации -
Презентация проекта 8 ___________________________.
Обсуждение презентации -
Презентация проекта 9 ___________________________.
Обсуждение презентации -
Презентация проекта 10 __________________________.
Обсуждение презентации -
SMS-голосования (все зрители и болельщики на индивидуальных листочках пишут номер понравившегося проекта и сдают комиссии, которая подводит итог SMS-голосования).
Заключительная часть:
- Подведение SMS-голосования (вручение диплома «Зрительские симпатии»);
- Подведение итогов презентационных проектов. Слово предоставляется жюри (вручение дипломов всем учащимся не занявшим место за активное участие в конкурсе; за 3 место, за 2 место и за 1 место).
- Подведение итогов конкурса (отметить положительные и отрицательные моменты работы групп, дать краткую характеристику работе учащихся).