Внеклассное мероприятие "Как избежать болезни. Путешествие в город Здоровья"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями, методами их лечения; развивать внимание;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

  • кроссворды на доске;
  • картины леса;
  • деревья, грибы, цветы;
  • аудиомагнитофон с кассетой;
  • костюмы.

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Ворона,
  • Ёж,
  • Лягушонок,
  • Микроб.

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами сможем попасть в Волшебную страну, где узнаем много нового и интересного о болезнях, об их признаках и способах лечения, но чтобы попасть в эту страну, необходимо сначала разгадать кроссворд и достать ключ (т.е. отгадать слово, зашифрованное в выделенных клетках).

(Смотри приложение)

Ключевое слово к путешествию- болезни.

Ведущий: Ключ к путешествию у нас уже есть, осталось произнести заклинание, и мы окажемся в Волшебной стране. Но заклинание не простое. Его нужно произнести только с закрытыми глазами, иначе не подействует. Приготовились, закрыли глаза и повторяем за мной:

Я хочу попасть в сказку,
Раз, два, три.
Я уже лечу в сказку,
Раз, два, три.
Я уже в сказке,
Раз, два, три.
Открываю глазки,
Раз, два, три.

Звучит музыка " Одну простую сказку:" На сцену выходит Ворона. Видит на полу книгу.

Ворона. (Поднимает книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! "Медицинская энциклопедия". О чём же тут пишут? (Открывает книгу и читает). " Болезни - это:", а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.

Вбегает Ёж.

Ёж: Помогите, помогите! За мной гонится.:Умираю, помогите!

Ворона: Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.

Ёж: За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное- престрашное!

Звучит музыка разбойников из мультфильма "Бременские музыканты"

Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, - бактерии, а те, что поменьше,- вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я:

Ёж. Ви - ви - вирус!

Микроб. Точно, вирус! Какой хорошенький (к Ежу, который прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе.

Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберёмся, как это ты в нас проникаешь.

Микроб. Да вы и не заметите как! Я всё могу! попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я всё могу!

Ворона. Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место.

Ёж. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!

Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Ёж и собрался есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.

Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела, " Медицинская энциклопедия" называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). " Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения: нужно делать прививки".

Микроб. Не могу этого слышать. Ещё слово, и я убегаю от вас!!!

Ёж. Прогнали, прогнали!

Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.

Ёж. Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.

Ворона. И чем всё закончилось?

Ёж. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделал прививки, не болели вообще.

Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.

Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орёшь на весь лес, хоть уши затыкай.

Лягушонок. Горло болит, температура поднялась.

Ёж. А какая у тебя температура?

Лягушонок. 38,2 С. Ой, я горю, мне жарко! (чихает, кашляет). А теперь мне холодно, я мёрзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу.

Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:

- повышенная температура,

- кашель

- насморк,

- испортилось настроение,

- пропал аппетит,

- тебе не хочется играть.

У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться?

Лягушонок. Да вот нырял вчера.

Ёж. Это в апреле-то?

Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а всё равно нырял. Теперь вот болею.

Ворона. Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). " Если больного знобит, его нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки:"

Ёж. На, своими жертвую. Выздоравливай только.

Ворона. ": Напоить чаем с малиной". А вообще-то, Лягушонок, иди домой и ложись в постель, так тут пишут: " Любому больному нужен покой". Идём, мы тебя проводим.

Герои уходят.

Ведущая. Пока наши герои лечат Лягушонка, давайте послушаем частушки о том, как беречь здоровье.

Частушки (смотри приложение)

Звучит весёлая музыка. Вбегает Лягушонок, следом идут Ворона и Ёж.

Лягушонок. Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть!

Ведущий. Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

- Читать лёжа:(вредно)

- Смотреть на яркий свет:(вредно)

- Промывать глаза по утрам:(полезно)

- Смотреть близко телевизор:(вредно)

- Оберегать глаза от ударов:(полезно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

- Тереть глаза грязными руками:(вредно)

- Заниматься физкультурой:(полезно)

Молодцы! а теперь нам пора возвращаться из сказки. А поможет нам в этом опять кроссворд. (Смотри приложение)

О чём мы сегодня узнали? А вот какие пословицы придумал народ о здоровье:

Здоровье дороже денег.
Здоров будешь - всего добудешь.
Крепок телом - богат душой.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
В здоровом теле - здоровый дух.

Постарайся их запомнить, и будьте всегда здоровы.

Приложение.

Литература.

1. "Инсценированные классные часы в начальной школе. Как быть здоровым". Автор-составитель О.В. Белоножкина. Издательство "Учитель", Волгоград.

2. "Школьные частушки". Автор-составитель С.В. Титов, Издательство "Учитель", Волгоград.