Урок немецкого языка в рамках технологии критического мышления в 8-м классе по теме "Подготовка к путешествию"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  1. совершенствование лексических навыков говорения и письма,
  2. критическое осмысление и обобщение уже имеющейся и новой информации,
  3. совершенствование умений логически мыслить, выделять главное.
  4. совершенствование умений группового взаимодействия.

Методы и приемы: акростих, верные и неверные утверждения, ключевые слова, логическая цепочка, стратегия «Мозаика проблем».

Ход урока

1. Стадия вызова.

Речевая зарядка в форме беседы о путешествии. Кто, почему и для чего путешествует. (Wer reist? Warum reist man? Wozu reisen die Menschen?) При ответе на вопрос: «А что же это такое – путешествие?» (Also, was ist das Reisen?)учащиеся зачитывают сочиненные дома акростихи.

R eiseziel, das wir wählen, ist Deutschland.
E isenbahn ist ein Verkehrsmittel, mit dem wir fahren.
I n Deutschland wollen wir verschiedene Sehenswürdigkeiten besuchen,
S itten und Bräuche der Deutschen kennenlernen,
E s ist gut, viel Neues und Interessantes zu erfahren.

Ученица 8 «а» класса МОУ СОШ № 7 г. Сарапула Марина Стародумова

Дальнейшая работа происходит фронтально. Учитель предлагает ответить на вопрос: «Верны или неверны следующие утверждения, что…» (Stimmt das oder stimmt das nicht?)

Viele Menschen reisen gern.
Einige Menschen reisen nie.
Mehrere Menschen reisen, um die Welt besser kennenzulernen.
Die meisten Menschen reisen, um viel Neues und Interessantes zu erfahren.
Viele reisen, um Sitten und Bräuche anderer Völker kennenzulernen.
Die Touristen haben keine Problemе bei der Reisevorbereitung.

Учащиеся не соглашаются с последним утверждением о том, что у туристов нет проблем при подготовке к путешествию, учитель предлагает ответить на вопрос: Какие проблемы возникают у туристов при подготовке к путешествию? (Welche Probleme haben die Touristen bei der Reisevorbereitung?)

2. Стадия содержания.

На данной стадии используется стратегия «Мозаика проблем» Учитель предлагает учащимся сформулировать проблемы, возникающие у туристов при подготовке к путешествию, сначала индивидуально, затем в парах с помощью вопросительных слов:

Womit…? Wo…? Wohin…? Was…?

Далее учитель под диктовку учащихся фиксирует проблемы на доске:

Womit kann man reisen?
Wohin kann man reisen?
Was muß man mitnehmen?
Wo kann man Geld für die Reise nehmen?
Wohin muß man alles einpacken?
Was muß man kaufen?

После записи вопросов на доске следует работа в парах. Каждая пара пишет на отдельном листе формулировку одной из проблем и свой вариант ее решения. Затем пары передают листы по кругу: каждая пара, получив новый лист с формулировкой проблемы, дописывает свой вариант ее решения в дополнение к уже имеющимся. Обмен письменными мнениями происходит до тех пор, пока каждой паре не вернется ее собственный, первый лист.

Следующий шаг состоит в том, чтобы выделить основополагающие решения проблем, которые содержат ключевые слова темы. Каждая пара озвучивает их и крупно записывает на листе формата А 4.

Далее листы с помощью магнитов прикрепляются на доску напротив формулировки обозначенной в начале урока проблемы.

Probleme

 

 

Lösungen

Womit kann man reisen?

 

 

Man muß Verkehrsmittel wählen.

Wohin kann man reisen?

 

 

Man muß Reiseziel wählen.

Was muß man mitnehmen?

 

 

Man muß Kleidung mitnehmen.

Wo kann man Geld für die Reise nehmen?

 

 

Man muß Geld verdienen, finden

Wohin muß man alles einpacken?

 

 

Man muß alles in den Koffer packen.

Was muß man kaufen?

 

 

Man muß Fahrkarten kaufen.

3. Стадия Размышления.

Учащиеся составляют логическую цепочку из ключевых слов сначала индивидуально, потом обсуждают в парах. Затем пары меняют последовательность звеньев цепочки и в таком виде презентуют свою работу на доске. Остальные ученики «распутывают» перепутанную логическую цепочку, сверяют полученный вариант с исходным.

Man muß Geld verdienen.

Man muß Reiseziel wählen

Man muß Verkehrsmittel wählen

Man muß Fahrkarten kaufen.

Man muß Kleidung mitnehmen.

Man muß alles in den Koffer packen.

В заключении составляется небольшое связное высказывание, но уже с наречиями zuerst, dann, danach, später, außerdem, zuletzt (сначала потом, после чего, позднее, кроме того, наконец ).

Zuerst muß man Geld verdienen.

Dann muß man Reiseziel wählen

Danach muß man Verkehrsmittel wählen

Spätermuß man Fahrkarten kaufen.

Außerdem muß man verschiedene Einkäufe machen

Zuletzt muß man alles in den Koffer packen.