Тип урока: Контрольно-обобщающий.
Методы: Проблемный, выработка решений.
Формы: деловая игра.
Цели:
1. Закрепление знаний, развитие умений и навыков, компетенций через организацию и деятельность избирательной кампании.
2. В ходе урока содействовать развитию абстрактного и творческого, логического и аналитического мышления, культуры речи, лидерских качеств, умения отстаивать свою точку зрения и использовать свой социальный опыт на уроках обществознания.
3. Содействовать воспитанию самостоятельности, инициативности, бережного отношения к рабочей минуте, эстетического вкуса и целеустремленности, толерантности.
Оборудование: Задания на урок, маркеры, карандаши, фломастеры, листы рефлексии, магниты, схемы, таблицы.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка наличия учащихся, их готовность к уроку.
2. Постановка цели
Ознакомление учащихся с планом работы, постановка цели, повторение теоретического материала.
План:
I. Формирование групп.
II. Работа в группах:
- Этап организации собственной партии.
- Предвыборные обещания.
- Финансирование избирательной кампании.
- Кризис.
- Политика и мораль.
- Голосование.
III. Рефлексия.
IV. Домашнее задание.
3. Обобщение и систематизация
I. Формирование групп.
Преподаватель предлагает учащимся разделиться на группы по 4-5 человек.
II. Работа в группах
Этап организации собственной партии
Преподаватель дает группам задание.
Создайте внутри группы партию, придумайте название своей партии, разработайте программу и символику.
Учащиеся создают партию, разрабатывают название, программу и символику. По истечении времени, один из учащихся предоставляет результат работы группы.
Время на подготовку - 4 минуты.
Предвыборные обещания
Преподаватель оглашает задание для созданных партий.
Какие проблемы вы обещаете своим избирателям решить? Продумайте агитационные листовки своей партии.
Время на подготовку – 5 минут.
Учащиеся обсуждают проблемы, которые существуют в обществе, предлагают их решение, отражают свои предложения на листовках, и выдвигают лидера для оглашения результата.
Финансирование избирательной кампании
Преподаватель объявляет задание данного этапа.
Составьте список из пяти источников финансирования вашей избирательной кампании. Поясните, почему указанные вами организации, частные лица хотят поддержать вас на выборах.
Время на подготовку – 3 минуты.
Участники групп составляют список организаций и лиц, выдвигают лидера, который объясняет, почему именно данные предприятия и частные лица должны оказать финансовую поддержку созданным партиям.
Кризис
После выступления всех лидеров преподаватель создает для групп проблемную ситуацию.
Политические конкуренты обвиняют вашу партию в том, что ее избирательную кампанию финансируют криминальные структуры.
Для выхода из проблемной ситуации участникам предлагается провести брифинг – краткую пресс-конференцию. Каждая группа должна выдвинуть двух представителей, остальные учащиеся выступают в роли журналистов и задают вопросы.
Время на подготовку – 3 минуты.
Политика и мораль
Преподаватель предлагает участникам вопрос для обсуждения.
Вы получили сообщение о том, что лидер соперничающей партии:
- страдает хроническим заболеванием;
- деспотически ведет себя в семье;
- злоупотребляет алкоголем.
Что, на ваш взгляд, необходимо сделать (во всех перечисленных случаях или в каждом отдельно):
1) созвать пресс-конференцию и распространить полученную информацию;
2) игнорировать эти сведения;
3) шантажировать с их помощью своего соперника? Свой выбор поясните.
Голосование
По результатам всех пройденных этапов работы в группе, преподаватель предлагает учащимся и зрителям проголосовать за ту или иную партию. Для объективного подсчета голосов, от каждой команды приглашаются представители.
Преподаватель объявляет результаты голосования, оценивает учащихся.
4. Подведение итогов
III. Рефлексия
Преподаватель обращается к учащимся с вопросами:
- Чему мы научились в ходе этой игры?
- Для чего мы эту учились?
Преподаватель предлагает учащимся на листах бумаги изобразить свои ощущения от урока в виде равнодушного, грустного или улыбающегося человечка.
IV. Домашнее задание
Преподаватель объясняет и раздает учащимся домашнее задание: Письменно проанализируйте следующее суждение или высказывание.
Каждый ученик получает индивидуальное домашнее задание.