Пояснительная записка
“…Приоритетом начального общего образования является развитие и формирование позитивного отношения учащегося к самому себе, к учебной деятельности и окружающему миру на основе освоения художественного, правового, экономического, исторического, социального, экологического опыта региона.
Главной функцией регионального (национально-регионального) компонента начального общего образования – формирование общеучебных навыков, обеспечение познания особенностей региона, места проживания и создание условий для успешной адаптации в микросреде.
Изучение художественной культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:
– дальнейшее развитие наглядно-образного
мышления, творческого воображения,
эстетического восприятия действительности на
базе знаний и навыков, приобретённых в
дошкольном возрасте;
– развитие базовых представлений о гармоничных
отношениях между миром природы и человеком;
– развитие художественно-творческих
способностей, совершенствование умения
претворять впечатления от восприятия
окружающего мира в выразительных художественных
образах;
– формирование представлений о преемственности
традиционных и современных форм
жизнедеятельности человека в регионе через
организованное изучение художественного
творчества Среднего Урала. …”
Это выдержки из “НРК. Обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускника начального общего образования”. Чаще выполнение требований НРК проходит с помощью внеурочных мероприятий, кроме того, мы в нашем посёлке живём в непосредственной близости к “природе” и научить детей видеть необычное в обычном мне помогают такие мероприятия, как “Праздник березки”.
При проведении праздника перед собой ставили задачи:
– привлечь внимание к одному из символов нашей
малой Родины – берёзе, показать не только её
красоту, но и пользу, широкое применение;
– познакомить с русскими обычаями, обрядами;
– познакомить с произведениями искусства: стихи,
картины, фотографии, народные песни;
– воспитывать чувство любви к родной природе,
экологическую культуру учащихся.
Соблюдая принципы гуманизации образовательного процесса, старались подбирать как индивидуальные, так и коллективные задания, кроме того, детям было предложено творческое домашнее задание, которое они могли выполнить с помощью взрослых.
В конце праздника учащиеся оценивают своё участие в мероприятии, а учитель может проследить, объективна ли самооценка ребёнка.
Для проведения “Праздника берёзки” класс нуждается в оформлении:
– фотовыставка;
– выставка репродукций картин художников с
изображением берёзы;
– выставка “Берёза в нашей жизни”, где
представлены образцы изделий из берёзы (сок,
косметика, банный веник, метёлка, дрова,
лекарства, уголь, береста, и др.)
– выставка творческого, домашнего задания (это
могут быть и аппликации, и кроссворды, и сборники
рецептов о назначении берёзы, и др.)