Цели урока:
- Повторить свойства функций, выявить пробелы в знаниях учащихся, провести регулирование по выявленным проблемам.
- Развивать умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать чувство сопереживания, адекватную самооценку.
Задачи.
- Обеспечить высокую продуктивность мотивации учения.
- Создать благоприятные условия для обучения, ситуацию успеха.
Оборудование урока.
- компьютерный класс,
- мультимедийный проектор,
- компьютерный квест,
- комплект карточек - консультантов по теме “Свойства функций”,
- структура урока.
1. Оргмомент.
2. Проверка домашней работы проводится с помощью проектора, что позволяет более детально анализировать допущенные ошибки, вовлечь учащихся в обсуждение результатов домашнего задания, активизируя их мыслительную деятельность.
3. Фронтальная работа с классом.
Вопросы:
- Дайте определение функции.
- Что называется областью определения функции? Назовите области определения элементарных функций.
- Что называется областью значений функции? Назовите области значений элементарных функций.
- Какая функция называется возрастающей (убывающей) в промежутке?
- Чётность и нечётность функций. Примеры.
Для проверки используются слайды презентации.
Смотри приложение 1....
4. Выполнение упражнений по карточкам (самостоятельная работа).
Найдите область определения функций (аналитически).
1. у = 3. у = 5. у = |
2. у = 4. у = 6. у = |
Работа выполняется под копирку. Один экземпляр учащиеся сдают учителю, другой — оставляют у себя для проверки. Решение открывается с помощью проектора после выполнения работы. Учащиеся проверяют свои работы и выставляют оценки.
5. Выполнение теста на ПК. (Задания проецируются на экран, также осуществляется проверка).
- Основная цель применения теста на данном уроке: выявить пробелы в знаниях учащихся с оценкой результатов учебной деятельности на экране компьютера, осуществить самоконтроль. На выполнение теста отводится 15 минут. В результате выполнения теста ребята должны определить свои ошибки и скорректировать дальнейшую работу при помощи учителя.
- Методическая цель использования ИТ:
- контроль знаний учащихся с обратной связью и оценкой результатов учебной деятельности на экране компьютера.
- осуществление самоконтроля с последующей коррекцией своих знаний.
- высвобождение учебного времени за счёт выполнения работы на компьютере.
Работа в группах по коррекции пробелов в знаниях учащихся проводится с помощью карточек – консультаций. Группы формируются с учётом общих ошибок. Учащиеся, справившиеся с тестом, выполняют творческие работы.
6. Домашнее задание учащиеся получают индивидуально.
Итог урока.