Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства функций"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Повторить свойства функций, выявить пробелы в знаниях учащихся, провести регулирование по выявленным проблемам.
  2. Развивать умение анализировать, делать выводы.
  3. Воспитывать чувство сопереживания, адекватную самооценку.

Задачи.

  1. Обеспечить высокую продуктивность мотивации учения.
  2. Создать благоприятные условия для обучения, ситуацию успеха.

Оборудование урока.

  • компьютерный класс,
  • мультимедийный проектор,
  • компьютерный квест,
  • комплект карточек - консультантов по теме “Свойства функций”,
  • структура урока.

1. Оргмомент.

2. Проверка домашней работы проводится с помощью проектора, что позволяет более детально анализировать допущенные ошибки, вовлечь учащихся в обсуждение результатов домашнего задания, активизируя их мыслительную деятельность.

3. Фронтальная работа с классом.

Вопросы:

  1. Дайте определение функции.
  2. Что называется областью определения функции? Назовите области определения элементарных функций.
  3. Что называется областью значений функции? Назовите области значений элементарных функций.
  4. Какая функция называется возрастающей (убывающей) в промежутке?
  5. Чётность и нечётность функций. Примеры.

Для проверки используются слайды презентации.

Смотри приложение 1....

4. Выполнение упражнений по карточкам (самостоятельная работа).

Найдите область определения функций (аналитически).

1. у =

3. у =

5. у =

2. у =

4. у =

6. у =

Работа выполняется под копирку. Один экземпляр учащиеся сдают учителю, другой — оставляют у себя для проверки. Решение открывается с помощью проектора после выполнения работы. Учащиеся проверяют свои работы и выставляют оценки.

5. Выполнение теста на ПК. (Задания проецируются на экран, также осуществляется проверка).

  1. Основная цель применения теста на данном уроке: выявить пробелы в знаниях учащихся с оценкой результатов учебной деятельности на экране компьютера, осуществить самоконтроль. На выполнение теста отводится 15 минут. В результате выполнения теста ребята должны определить свои ошибки и скорректировать дальнейшую работу при помощи учителя.
  2. Методическая цель использования ИТ:
  • контроль знаний учащихся с обратной связью и оценкой результатов учебной деятельности на экране компьютера.
  • осуществление самоконтроля с последующей коррекцией своих знаний.
  • высвобождение учебного времени за счёт выполнения работы на компьютере.

Работа в группах по коррекции пробелов в знаниях учащихся проводится с помощью карточек – консультаций. Группы формируются с учётом общих ошибок. Учащиеся, справившиеся с тестом, выполняют творческие работы.

6. Домашнее задание учащиеся получают индивидуально.

Итог урока.