Экологический Арбат

Разделы: Внеклассная работа


Звучит музыка ВИА «Земляне», песня «Прости, Земля». Музыка постепенно становится тише. Звучит чуть слышно.

Ведущий.      

По-гречески «экос» - дом, «логос» - наука. Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша, для людей – взрослых и детей. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих. Но мы с вами сегодня коснемся экологических проблем, которые нас окружают, и постараемся их, хотя бы немножечко решить.

Ведущий.      

Я вас приглашаю на  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АРБАТ! Если слово экология понятно, то, что же такое Арбат, кто знает? (ведущему дети отвечают) …Действительно – это одна из центральных улиц в Москве, где впервые была открыта пешеходная зона, на которой можно было увидеть различное творчество, встретить художников, музыкантов, поэтов, да и мало ли кого еще….

Ведущий.      

С нами сегодня на Арбате вчерашние наши ученицы, а сегодня студентки географического факультета КГПУ – Татьяна и Алена.

Ведущий.      

Для работы нам необходимо образовать две команды и вот, что мы для этого сделаем: … (предлагается ребятам выбрать декоративные  камни двух цветов, таким образом - по выбранному цвету образуют команду).

Ведущий.      

Первая творческая группа садится за один стол, а другая за другой. (дети рассаживаются по группам согласно номеру баннера).

Ведущий. (объявляет задания).

ЗАДАНИЕ 1.

Используя любые цифровые данные исследований Артура Д., Елены Т., Антона К. о том, какое количество мусора приходится на одного члена семьи в сутки, составьте экологическую задачу и решите ее.

(во время работы звучит легкая инструментальная музыка, например, «Одинокий пастух»)

Затем каждая группа представляют свою экологическую задачу. И за это получает «ФИШКУ» (это элемент аппликации, которая в конце занятия появится на доске).

ЗАДАНИЕ 2.

Вы все прекрасно знаете, что в правилах дорожного движения существуют определенные знаки. Составьте экологический знак и представьте его. Одна команда – для школьной столовой, другая команда – для подъезда своего дома.

(тихо звучит музыка)

ЗАДАНИЕ 3.

Мы с вами уже говорили о том, что в школьной столовой можно повесить экологический знак и почему, и для жильцов наших подъездов тоже порой необходимы экологические знаки. Может знаки не всегда понятны детям и взрослым, тогда попробуйте составить обращение – одна команда к жильцам подъезда, а другая для ребят и взрослых, посещающих школьную столовую.

(те, кто в предыдущем задании работал над знаком для школы – пишут обращение к жильцам подъезда, и наоборот)

ЗАДАНИЕ 4.

А сейчас задание творческое, необычное. Вам нужно сделать, используя подручный материал – коробку, цветную бумагу, журналы, скотч – сотворить чудо-урну. Мимо которой никто бы не прошел, и у любого человека  обязательно возникло бы желание  ею воспользоваться, чтобы бросить мусор ,  а не в раковину или на пол, как иной раз это делается.

Ведущий.  

Каждая команда в процессе работы над заданиями получала фишки, вы,  наверное, обратили внимание, что они необычные

- это отдельные элементы картины, которую мы должны   получить, собрав их вместе… Сейчас на доске по одному представителю от каждой команды её и составят…

(Выходят по одному представителю от каждой команды к доске и собирают картину)

А пока…

Ведущий.      

Внимание! Внимание! К нам в гости на экологический Арбат пришел известный гитарист, поп-звезда Мельник Роман! Он для всех нас исполнит известную музыкальную композицию…

(Пока звучит музыка, ведущий и два игрока, по одному представителю от обеих команд, из фишек составляют картину – аппликацию).

Ведущий.      

Смотрите! Какая замечательная картина у нас получилась! ... (Ведущий обращает внимание на то, как прекрасна наша планета, когда светит солнце, благоухают цветы, щебечут птички, журчит чистый холодный ручей… Делает акцент на том, что мир хрупкий и его необходимо беречь. Ведущий обращает внимание детей на те цветные камешки, которые каждый выбрал  в начале занятия - они похожи на капельки утренней росы…).

У каждого из вас остался маленький кусочек стекла – он очень похож на нашу планету Земля – такой же красивый и хрупкий. Всякий раз, когда вы будете смотреть на него, вспоминайте наш ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АРБАТ, а еще то, что в руках каждого из вас будущее нашей планеты. В 1992 г. руководители почти всех государств мира собрались в Рио-де-Жанейро (Бразилия) и приняли программу устойчивого развития, назвав ее «Повестка для на 21 век». Но станет ли эта программа реальностью, будет ли мир таким, каким его хочется видеть, - зависит от всех нас, от усилий каждого человека. Каждый из вас сегодня должен задуматься над тем какова экологическая ситуация вокруг нас. Можем ли мы внести вклад в дело защиты окружающей среды…

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите, землю! Берегите!
М. Дудин

(Звучит музыка ВИА «Земляне»)

ПРИМЕЧАНИЕ

ПЛАН РАБОТЫ НАД КАЖДЫМ ЗАДАНИЕМ

  1. ДАЁТСЯ ЗАДАНИЕ.
  2. ДЕТИ РАБОТАЮТ ОПРЕДЕЛННОЕ ВРЕМЯ.
  3. ПРЕДСТАВЛЯЮТ.
  4. ДАЮ ФИШКУ.
  5. ДАЛЕЕ…

Организаторы «Экологического Арбата» могут использовать дополнительные задания 5 – 7 или заменить ими 1, 2, 3, 4.

ЗАДАНИЕ 5.

Все прекрасно знают поэму В.В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха
Что такое хорошо
И что такое плохо?

У меня секретов нет
Слушайте детишки
Папы этого ответ
Помещаю в книжке.

Используя эти строки, продолжите поэму, но уже на новый экологический лад.

ЗАДАНИЕ 6.

Вам было дано домашнее задание под рубрикой «Знаете ли Вы?». Давайте посмотрим, что у вас получилось.

ЗАДАНИЕ 7.

Очень много существует различных пословиц и загадок о человеке и природе…(проводится своеобразный аукцион на знание таковых).

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ  И  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. Москва, 1993 г.
  2. «Экология». Энциклопедия «Аванта +», т. № 19 М.; «Аванта +», 2001 г.
  3. «Экология. Культура. Общество», популярный журнал для некоммерческих организаций и преподавателей экологии Дальнего Востока. Издание зарегистрировано Приморским ТУ МПТР России; г. Владивосток, номера журнала за 2004-2005 гг.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  МУЗЫКА

  1. ВИА  «ЗЕМЛЯНЕ», сборник песен
  2. Сборник инструментальной классической музыки

Приложение.