План-конспект № 1
Для ГНП 2 года обучения.
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ |
Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время (мин) |
Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. 1. |
033. |
20 5 |
Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу. |
2. | Комплекс беговых, прыжковых ОРУ. Полоса препятствий. Скамейка: |
15 | Включая равномерный бег – 3 мин, с
напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг,
“олений бег”. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед; 3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении. ОРУ в движении. Полоса препятствий. Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости. |
О.Ч. 1. |
Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу. А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема. Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку. Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема |
60 15
15
15 |
Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия.
Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).
Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении). |
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. | 15 | Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений. |
З.Ч 1. 2. |
Удар по воротам после ведения и приема мяча. Подведение итогов занятия. |
10 7 3 |
Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря. |
План-конспект № 2
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям после приема мяча.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ |
Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время (мин) |
Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. 1. |
ОЗЗ |
25 5 |
Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу. |
2. | Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с
мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в
движении, ведение мяча с изменением направления
движения, скоростные рывки.
|
20 | Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:
|
О.Ч. 1. |
Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема |
60 15 |
Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами. |
2. | Упражнение по воспитанию
скоростно-силовых качеств. А. В парах, в параллельном движении. Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием. В. Удар в сопротивлении. |
15
|
А. Выполнение. Старт
одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием
двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза
отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая
больше верховых единоборств. Предварительное
упражнение по имитации единоборства на
встречном движении. Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности. В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов. |
3. | Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу. | 15 | Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении). |
4. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП | 15 | Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений). |
З.Ч. 1. 2. |
Прием мяча с последующим ударом. Подведение итогов занятия. |
10 7 3 |
План-конспект № 3
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ |
Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время (мин) |
Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. 1. |
ОЗЗ |
25 5 |
Биомеханическая характеристика ударов головой. Задачи и правила игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. |
2. | ОРУ. | 8 | ОРУ – в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин. |
3. | Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами. | 12 | Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей. |
О.Ч. 1. |
Упражнения по обучению ударным
действиям головой и воспитанию
скоростно-силовых качеств. А. Индивидуально. Без единоборств. |
55 10
7 |
Задача: удар головой в прыжке по подвесному мячу.
А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда. |
Б. В парах, в параллельном движении. | 7 | Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. | |
В. Удар головой в
сопротивлении.
|
15 | Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение: Вариант А. Один из противоборствующих игроков выполняет бросок с “аута”. Далее, по свистку, одновременно игроки выполняют кувырок вперед и устремляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади. Вариант Б. Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после фланговой передачи в боковые ворота с 10–12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланговая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов. |
|
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. | 15 | Задача: забить головой; ногами с
лета выше уровня пояса; после приема, не опуская
мяч на газон. Выполнение: Ворота 5 x 2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин. по принципу “два двора”, на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой – нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне “ловля руками, передача ногами” игрок может овладеть мячом только после пере дачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50 x 25–30 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений. |
З.Ч. 1. 2. |
Удар по воротам головой и ногами по
боковому мячу. Подведение итогов занятия. |
10 7 3 |
План-конспект № 4
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.
- Обучение групповым взаимодействиям
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Части УТЗ |
Используемые тренировочные средства с кратким описанием | Время (мин) |
Методические указания, используемый инвентарь |
П.Ч. 1. |
ОЗЗ |
25 5 |
Задачи и правила подвижной игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. Используется один мяч. |
2. | Комплекс беговых, ОРУ | 10 | Включая равномерный бег- 3 мин, бег
“змейкой”, с напрыгиванием, скрестный шаг,
“олений бег”. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед; 3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении. |
3. | Воспитания общей выносливости | 10 | Бег на отрезках 30–40–50 м с короткими интервалами отдыха (15–30 сек.), число повторений в серии 4–6, число серии 2–3 с интервалом отдыха 1,5–2,5 мин.). |
О.Ч. 1. |
Упражнения по обучению групповым взаимодействиям и воспитанию двигательных качеств на фоне общей выносливости. |
55 10
|
Подвижная игра “Борьба за мяч”. Задача: выполнить определенное количество передач и получить право на пенальти; выполнить определенное количество передач в зоне соперника с дальнейшим взятием ворот; забросить руками или забить мяч в ворота по футбольным правилам после передачи партнера, с использованием персональной опеки: на половине соперника – произвольная опека, на своей половине – персональная). |
А. В парах, в параллельном движении. | 7 | Упражнения:
|
|
Б. В парах, на встречном движении. | 7 | Передача мяча партнеру, который бежит навстречу расст. 15–18 шагов. В последний момент можно изменить направление бега, передача точно на выход. Периодически меняться ролями. | |
В. Обучение групповым
взаимодействиям. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений). |
10 | В игре участвуют три игрока. Игра проводится на половине футбольного поля. Два нападающих продвигаются к воротам, передавая мяч друг другу. Третий игрок, встав в 12–14 шагах от ворот, выполняет оборонительные функции. Нападающие с помощью передач стремятся обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой отметки. | |
2. | Упражнение по закреплению полученных навыков. Вариант А. |
10 | Вариант А. Занимающиеся делают диагональные и поперечные передачи в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот – игроку В, который направляет мяч партнеру Г, и т.д.. Периодически занимающиеся меняют направление передач. |
Вариант Б. | 10 | Вариант Б. В упражнении отрабатывается смена позиций. Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков: послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место партнера, которому был направлен мяч. Например, игрок Ц передает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь – партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периодически игроки изменяют направление перебежек. | |
З.Ч. 1. 2. |
Подвижная игра “Мяч – капитану”. Подведение итогов занятия |
10 7 3 |
Главная задача – приучить отдавать решающую передачу свободному игроку или на свободное место. |