Внеклассное мероприятие по экологии. "Экологический брейн-ринг."Судьба природы — наша судьба"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников
  • воспитание чувства коллективизма обучающихся.

Задачи:

  • способствовать углублению знаний обучающихся по экологии, показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека, научить школьников правильно вести себя на природе, вызвать интерес к родному краю
  • развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации
  • развивать речь учеников, познавательную активность.

Оборудование и вспомогательные материалы:

  • Два стола для команд
  • Компьютер для презентации
  • 2 набора карточек с цифрами «1», «2», «3»
  • Листы с недописанными загадками для 1 раунда
  • Тексты экологических ситуаций для 5 раунда
  • Музыкальное оформление – Антонио Вивальди «Времена года»

Жюри: победители олимпиады по экологии

Команды: две команды от параллели 5 и 6 классов

Ход игры.

I. Организационный момент. Представление команд и жюри

Каждая команда должна придумать себе название и эмблему. За лучшее название команда получает дополнительный балл.

II. Первый раунд – разминка «Узнай загадку»: (слайд №5)

Команды получают листы с недописанными загадками. Их задача – восстановить пропущенные слова в загадке и отгадать ее. За правильные ответы – 2 балла.

(Количество звездочек соответствует количеству пропущенных слов)

Загадки для первой команды:

  1. * * *, а из болота не идет (В болоте плачет. Кулик)
  2. Без рук, * * * избенка (Без топоренка построена. Гнездо)
  3. На шесте дворец, * * * (Во дворце певец. Скворец)
  4. * *, не плотник, а первый в лесу работник (Не дровосек. Дятел)
  5. Он серенький, на вид, * * знаменит (Но пением. Соловей)

Загадки для второй команды:

  1. В воде купался, * * (Сухим остался. Гусь)
  2. * *, сзади вильце, на груди белое полотенце (Спереди шильце. Ласточка)
  3. Не ездок, * * *, не сторож, а всех будит (А со шпорами. Петух)
  4. Днем спит, * * и прохожих пугает (Ночью летает. Сова)
  5. Весной * * *, а под зиму с криком уходит (За пахарем ходит. Грач)

III. Игра со зрителями – Продолжи примету (слайд №6)

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.

Знаете ли вы народные приметы? Что означает следующее?

  1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)
  2. Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)
  3. Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)
  4. Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)
  5. Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу)
  6. Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)

IV. Второй раунд - Закончите пословицы: (слайд № 7)

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 3 балла. Если команда отвечает неправильно, этот же вопрос задается их соперникам. В том случае, если и они правильно не отвечают, вопрос задают зрителям.

  1. Старого воробья * * * * (на мякине не проведешь)
  2. На обед пичужке * * * (довольно и мушки)
  3. Кулик не велик, * * * (а все-таки птица)
  4. Ворона да кукушка обе в перьях, * * * (да голоса разные)
  5. Синица в избе – * * * (зима на дворе)
  6. Гусь летит – * * * * (зимушку на хвосте тащит)

V. Третий раунд - Правда ли, что…: (слайд № 8)

Команды по очереди должны быстро ответить на вопросы «Да» или «Нет». За каждый верный ответ – 1 балл.

  • …крокодилы могут взбираться на деревья? (Да)
  • …змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да)
  • …стрижи даже спят на лету? (Да)
  • …голубые розы растут только в Китае? (Нет)
  • …зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Да)
  • …на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет)
  • …сазан может забраться в океан? (Нет)
  • …медведь может зимой потолстеть? (Нет)

VI. Музыкальная пауза

VII. Четвертый раунд - Домашнее задание (слайд №9)

Команды подготовили экологические знаки – символы о правилах поведения и нормах действий в природной среде. Оценивается интересный замысел (5 баллов), аккуратность исполнения (2 балла), грамотность и образность изложения (3 балла).

VIII. Пятый раунд - Ситуации (слайд №10, 11)

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. У каждой команд набор карточек с цифрами «1», «2», «3». По сигналу ведущего поднимается карточка, указывающая правильный ответ. За каждый правильный ответ – 3 балла.

Ситуация №1:

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

  1. Искусно сделанный пластмассовый букетик
  2. Несколько благоухающих цветов
  3. Огромный букет этих нежных цветов

Ситуация №2:

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов.

I. Прежде чем уехать домой, вы:

  1. Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик
  2. Все бросили в костер
  3. Бумагу сожгли, а железные банки и пластиковые бутылки взяли домой

II. Прежде чем уехать домой, вы:

  1. Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли
  2. Залили костер водой или засыпали землей
  3. Разбросали недогоревшие головешки по поляне

IX. Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги. Награждение команд