Математический бой по теме "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Цели:

  • Образовательные:
    • проверка умений учащихся самостоятельно применять знания по теме «Обыкновенные дроби»;
    • проверка умений учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
    • коррекция знаний и умений учащихся.
  • Воспитательные:
    • продолжение формирования логического мышления;
    • формирование умений работать в группе.
  • Развивающие:
    • активизация учебной деятельности учащихся;
    • развитие познавательного интереса учащихся.

Оборудование: раздаточный материал для работы в группах; компьютер, проектор
Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2003, Microsoft Office Word 2003.

ХОД УРОКА

1 этап. Организационный (формирование команд)

Проводится разминка, в ходе которой учащиеся расшифровывают слова, предложенные учителем. Те учащиеся, которые отгадали слова первыми, - капитаны. Капитаны набирают команды. Каждая команда придумывает себе название и получает лист контроля.

2 этап. «Магический квадрат»

В пустые клетки нужно вписать дроби так, чтобы их сумма по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 10.

3 этап. «Гонка за лидером»

Предлагаются вопросы-задачи, чередующиеся по сложности.

4 этап. «Математическая эстафета»

Предлагается пример на все действия с обыкновенными дробями (1 участник определяет порядок действий; 2 – выполняет первое действие; 3 – второе действие и т.д.).

5 этап. Кроссворд на знание математических терминов

Необходимо придумать математические термины с буквой У.

6 этап. Самоконтроль и коррекция знаний

1. Учащиеся обмениваются листами контроля.
2. Ответы к заданиям выводятся с помощью проектора на экран.
3. Учащиеся проверяют листы контроля, используя критерий оценки каждого задания.
4. Учитель отвечает на вопросы учащихся.

7 этап. Подведение итогов

Раздаточные материалы

1 этап: Разминка (анаграммы)

Расшифруйте слова: АДРИСУ, ЛИЧОС, РЬБОД, ИУМНС, РИФЦА.

2 этап: «Магический квадрат»

В пустые клетки нужно вписать дроби так, чтобы их сумма по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 10. (1 балл за каждое число)

3 этап: «Гонка за лидером»

Вопросы-задачи

1) Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? (1 балл)

2) Семен Петров – член школьной хоккейной команды. Недавно он принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 минут. Третью часть матча Семен подбирал себе коньки, клюшку и хоккейную форму, 2/3 матча сидел на скамейке запасных. Остальное время Семен играл. Сколько шайб он забил? (2 балла)

3) Чему равна дробь, числитель которой равен нулю? (1 балл)

4) Две стороны треугольника равны и см. Чему равна третья сторона, если периметр треугольника равен см? (2 балла)

5) Что показывает числитель дроби? (1 балл)

6) Из чисел выберите числа, сумма которых – натуральное число. (2 балла)

7) Как называется дробь, у которой знаменатель больше числителя? (1 балл)

8) Математики Древнего Египта вместо привычных для нас знаков «+» и «–» использовали знаки и (идущие ноги). С помощью предложенных выражений вы сможете узнать, какое действие обозначали каждым из этих знаков. Среди равенств одно неверное, остальные – верные. Какое действие обозначено знаком «», а какое – знаком «»? (2 балла)

9) Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю? (1 балл)

10) Найдите значение суммы (2 балла)

4 этап: «Математическая эстафета»

Найдите значение выражения: . (1 балл за каждый шаг)

5 этап: Кроссворд

Придумайте математические термины с буквой «у» и занесите в предложенную сетку (1 балл за каждое слово)

Ответы

Разминка

АДРИСУ – РАДИУС;
ЛИЧОС – ЧИСЛО;
РЬБОД – ДРОБЬ;
ИУМНС – МИНУС;
РИФЦА – ЦИФРА

Магический квадрат

Гонка за лидером

1) Неправильная

2) 0, т.к. Семен на поле вообще не вышел

3) 0

4)

5) Сколько частей взяли при делении предмета на части

6)

7) Правильная

8) – знак « – »; – знак « + »

9) 1

10)

Математическая эстафета

Кроссворд

Лист контроля

Название команды

Капитан команды

Этапы

Магический квадрат
(1 б за каждое число)

Гонка за лидером

Математи-ческая эстафета
(1 балл за каждый шаг)

   

Количество баллов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 
                   

Кроссворд

 

Итого

 

Примечания:

  • ход урока отражен в Приложении 1;
  • учитель может использовать для заданий командам как слайды презентации, так и раздаточный материал;
  • выполнять проверку заданий удобнее с помощью презентации;
  • проверить ответы разминки можно, используя управляющую кнопку;
  • переходить от слайда к слайду рекомендуется, используя управляющие кнопки.