Цели:
- Образовательные:
- проверка умений учащихся самостоятельно применять знания по теме «Обыкновенные дроби»;
- проверка умений учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- коррекция знаний и умений учащихся.
- Воспитательные:
- продолжение формирования логического мышления;
- формирование умений работать в группе.
- Развивающие:
- активизация учебной деятельности учащихся;
- развитие познавательного интереса учащихся.
Оборудование: раздаточный материал
для работы в группах; компьютер, проектор
Программное обеспечение: Microsoft Office
PowerPoint 2003, Microsoft Office Word 2003.
ХОД УРОКА
1 этап. Организационный (формирование команд)
Проводится разминка, в ходе которой учащиеся расшифровывают слова, предложенные учителем. Те учащиеся, которые отгадали слова первыми, - капитаны. Капитаны набирают команды. Каждая команда придумывает себе название и получает лист контроля.
2 этап. «Магический квадрат»
В пустые клетки нужно вписать дроби так, чтобы их сумма по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 10.
3 этап. «Гонка за лидером»
Предлагаются вопросы-задачи, чередующиеся по сложности.
4 этап. «Математическая эстафета»
Предлагается пример на все действия с обыкновенными дробями (1 участник определяет порядок действий; 2 – выполняет первое действие; 3 – второе действие и т.д.).
5 этап. Кроссворд на знание математических терминов
Необходимо придумать математические термины с буквой У.
6 этап. Самоконтроль и коррекция знаний
1. Учащиеся обмениваются листами контроля.
2. Ответы к заданиям выводятся с помощью
проектора на экран.
3. Учащиеся проверяют листы контроля, используя
критерий оценки каждого задания.
4. Учитель отвечает на вопросы учащихся.
7 этап. Подведение итогов
Раздаточные материалы
1 этап: Разминка (анаграммы)
Расшифруйте слова: АДРИСУ, ЛИЧОС, РЬБОД, ИУМНС, РИФЦА.
2 этап: «Магический квадрат»
В пустые клетки нужно вписать дроби так, чтобы их сумма по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 10. (1 балл за каждое число)
3 этап: «Гонка за лидером»
Вопросы-задачи
1) Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? (1 балл)
2) Семен Петров – член школьной хоккейной команды. Недавно он принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 минут. Третью часть матча Семен подбирал себе коньки, клюшку и хоккейную форму, 2/3 матча сидел на скамейке запасных. Остальное время Семен играл. Сколько шайб он забил? (2 балла)
3) Чему равна дробь, числитель которой равен нулю? (1 балл)
4) Две стороны треугольника равны и см. Чему равна третья сторона, если
периметр треугольника равен см? (2 балла)
5) Что показывает числитель дроби? (1 балл)
6) Из чисел выберите числа, сумма которых – натуральное число. (2 балла)
7) Как называется дробь, у которой знаменатель больше числителя? (1 балл)
8) Математики Древнего Египта вместо привычных для нас знаков «+» и «–» использовали знаки и (идущие ноги). С помощью предложенных выражений вы сможете узнать, какое действие обозначали каждым из этих знаков. Среди равенств одно неверное, остальные – верные. Какое действие обозначено знаком «», а какое – знаком «»? (2 балла)
9) Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю? (1 балл)
10) Найдите значение суммы (2 балла)
4 этап: «Математическая эстафета»
Найдите значение выражения: . (1 балл за каждый шаг)
5 этап: Кроссворд
Придумайте математические термины с буквой «у» и занесите в предложенную сетку (1 балл за каждое слово)
Ответы
Разминка
АДРИСУ – РАДИУС;
ЛИЧОС – ЧИСЛО;
РЬБОД – ДРОБЬ;
ИУМНС – МИНУС;
РИФЦА – ЦИФРА
Магический квадрат
Гонка за лидером
1) Неправильная
2) 0, т.к. Семен на поле вообще не вышел
3) 0
4)
5) Сколько частей взяли при делении предмета на части
6)
7) Правильная
8) – знак « – »; – знак « + »
9) 1
10)
Математическая эстафета
Кроссворд
Лист контроля |
|||||||||||||
Название команды |
Капитан команды |
Этапы |
|||||||||||
Магический квадрат |
Гонка за лидером |
Математи-ческая эстафета |
|||||||||||
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
Кроссворд |
|||||||||||||
Итого |
Примечания:
- ход урока отражен в Приложении 1;
- учитель может использовать для заданий командам как слайды презентации, так и раздаточный материал;
- выполнять проверку заданий удобнее с помощью презентации;
- проверить ответы разминки можно, используя управляющую кнопку;
- переходить от слайда к слайду рекомендуется, используя управляющие кнопки.