Модульный курс английского языка "Money and Banks of Russia, Great Britain and the USA: historical review" /"Деньги и банки России, Великобритании и США: исторический обзор" предназначен для углубления и совершенствования знаний, умений и навыков во всех видах речевой деятельности на иностранном языке студентов экономических специальностей средних специальных учебных заведений. Программа курса рассчитана на 58 аудиторных часа работы.
Цели обучения студентов иностранному языку в среднем специальном учебном заведении предполагают:
- развитие коммуникативной иноязычной компетенции в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;
- формирование умений иноязычного общения по темам и ситуациям, связанным с экономикой и финансами;
- развитие умений самостоятельной работы с профессионально ориентированной литературой с целью получения нужной информации;
- развитие навыков самостоятельной работы в освоении языка;
- развитие творческого потенциала студентов, их интеллектуальных способностей в процессе языковой подготовки.
Обучение иностранному языку по курсу "Money and Banks of Russia, Great Britain and the USA: historical review /Деньги и банки России, Великобритании и США: исторический обзор" предусматривает расширение лексического запаса, продолжение работы по автоматизации первичных умений и навыков, практическое использование языка в различных формах коммуникации. В процессе выполнения заданий по видам чтения, переводу, аннотированию и реферированию, в ситуативных диалогах, ролевых играх, дискуссиях осуществляется выработка умения использовать язык в новых для студентов ситуациях, имитирующих естественное общение.
Практическое владение языком включает: умение читать литературу по специальности с целью извлечения нужной информации при минимальном использовании словаря; владение различными видами чтения - изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым; умение оформить полученную информацию в виде реферата, аннотации, сообщения, доклада; умение принять участие в устном общении с коллегами - носителями языка в рамках тем и ситуаций, обозначенных в программе, включая собственное развернутое высказывание и восприятие такового на слух; умение самостоятельно повышать уровень иноязычной коммуникативной компетенции.
Модульный курс английского языка "Money and Banks of Russia, Great Britain and the USA: historical review /Деньги и банки России, Великобритании и США: исторический обзор" включает:
- учебно-методическое пособие "Money and Banks of Russia, Great Britain and the USA: historical review /Деньги и банки России, Великобритании и США: исторический обзор" (Приложение 1);
- лексический минимум по изучаемой тематике (Приложение 2);
- тестовые задания (Приложение 3).
Раздел 1. Деньги России, Великобритании и США
№ п/п |
Тема | Кол-во час. | ТСО | Самостоятельная работа |
1 | Бумажные деньги Российской империи. | 4 | Презентация Microsoft PowerPoint | Старинные деньги, сохранившиеся в моей семье / из истории семьи / пополнение коллекции старых денег - монологические высказывания |
2 | Денежные суррогаты. | 4 | Презентация Microsoft PowerPoint | |
3 | Денежные единицы СССР. | 2 | Презентация Microsoft PowerPoint | |
4 | Современные бумажные деньги России. | 2 | Презентация Microsoft PowerPoint | |
5 | Валюта Великобритании | 2 | Отбор иллюстративного материала и подготовка презентаций | |
6 | Валюта США. | 2 | ||
7 | Электронные деньги | 4 | ||
8 | Игра "Фондовый рынок" | 2 | ||
9 | Проектная работа | 8 | ||
10 | Повторение и закрепление изученного материала | 2 | ||
Итого | 32 |
Раздел 2. Банки России, Великобритании и США
№ п/п |
Тема |
Кол-во час. |
ТСО |
Самостоятельная работа |
1 | Банк России | 2 | Презентация Microsoft PowerPoint | Составление логико-структурных
схем к изученным текстам
|
2 | Сбербанк. Транскредитбанк | 2 | Презентация Microsoft PowerPoint | |
3 | Банковское дело раннего советского периода | 2 | Презентация Microsoft PowerPoint | |
4 | Государственный банк СССР | 2 | Презентация Microsoft PowerPoint | |
5 | Из истории Банка Англии. Функции и ключевые цели Банка Англии. | 6 | ||
6 | Создание Федеральной Резервной системы США, ее функции | 4 | http://www.federalreserveeducation.org/fed101/games/wordsearch/wordsearch.cfm http://www.federalreserveeducation.org/FED101/quiz/quiz.cfm?catID=68&sysID=38&web_ID=FED1 | Игра "Найди заданные слова"
Тестирование по теме |
9 | Работа по кейс-методу | 4 | Аналитическая оценка соответствия компании требованиям Банка | |
10 | Повторение и закрепление изученного материала | 2 | ||
Итого | 26 |
Раздел 1. Деньги России, Великобритании и США
Студент должен знать: лексику и фактический материал по теме.
иметь представление
- об исторических событиях, происходящих в рассматриваемый период, их влиянии на экономику стран изучаемого языка и России;
- об источниках профессионально-значимой информации, имеющихся в сети Интернет.
уметь:
- понять и передать по-английски или по-русски содержание профессионально ориентированного текста;
- ответить на вопросы по прочитанному тексту.
Чтение: Бумажные деньги Российской империи. Денежные суррогаты. Денежные единицы СССР. Современные бумажные деньги России. Валюта Великобритании Валюта США. Электронные деньги
Устная речь: монологические высказывания "Старинные деньги, сохранившиеся в моей семье / из истории семьи"
Письмо: аннотации профессионально ориентированного текста
Раздел 2. Банки России, Великобритании и США
Студент должен знать: лексику и фактический материал по теме.
иметь представление
- об исторических событиях, происходящих в рассматриваемый период, их влиянии на экономику стран изучаемого языка и России;
- об источниках профессионально-значимой информации, имеющихся в сети Интернет.
уметь:
- понять и передать по-английски или по-русски содержание профессионально ориентированного текста;
- ответить на вопросы по прочитанному тексту;
- составить структурную схему текста;
Чтение: Банк России. Сбербанк. Транкредитбанк. Банковское дело раннего советского периода. Государственный банк СССР. Из истории Банка Англии. Функции и ключевые цели Банка Англии. Создание Федеральной Резервной системы США, ее функции. Европейский банк Реконструкции и Развития.
Устная речь: монологические высказывания по теме, связанной с темой текста с опорой на структурную схему.
Письмо: аннотации профессионально ориентированного текста
Самостоятельная работа
Игра "Фондовый рынок";
Тестирование уровня знаний студентов на сайте www.federalreserveeducation.org.
Аналитическая оценка соответствия компании, обращающейся в Европейский банк Реконструкции и Развития по поводу кредита, требованиям Банка.
Проектная работа (групповая и/или индивидуальная) в соответствии с интересами студентов. Примерные темы для проектной работы:
Дар богини Монеты.
Нумизматика - наука о монетах.
Монголо-татарское нашествие и денежное обращение на Руси.
Денежная реформа 1654 г. и Медный бунт.
Платиновые монеты.
Памятные монеты.
Выполнение тестовых заданий "Конкурса эрудитов" (Приложение 3).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Авторская методическая разработка (Приложение 1).
Материалы сайтов www.bankofengland.co.uk , www.federalreserveeducation.org и др.
Языковые и толковые словари, справочники, разговорники.
Лингафонные устройства, мультимедиапроектор, персональный компьютер, экран.
Модульный курс английского языка "Money and Banks of Russia, Great Britain and the USA: historical review /Деньги и банки России, Великобритании и США: исторический обзор" может быть использован в профильных классах средней общеобразовательной школы, для кружковых или факультативных занятий и т.д.
ЛИТЕРАТУРА:
- Цвых Т.В. Элективный курс "История денег в России // Преподавание истории и обществознания в школе, 2006, №3, с. 73 - 76.