"Книга твой досуг, без нее как без рук"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • Учить детей использовать имеющиеся у них знания в игре, общении;
  • Совершенствовать монологическую речь и её интонационную выразительность;
  • Развивать память, внимание, творческие способности;
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность и создание среды развития интереса к чтению у учащихся и родителей.

(дети)

По русскому обычаю,
И правилам приличия,
Мы приветствуем гостей,
Со всех волостей!
Все мы очень рады,
Много так гостей у нас.
Сразу стал немного тесным,
Наш свободный светлый класс.
В тесноте, да не в обиде,
Так пословица гласит!
Если будете довольны,
Ещё рады пригласить!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Добрый день, большая дружная семья!

Ведущий 2: Мы рады нашей встрече и хотим сказать друг другу: “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”!

Ведущий 1: Ребятки, а вы любите читать книги?

А что книги дают человеку?

Ведущий 2: Сегодня мы с вами вместе с нашими командами отправимся в удивительную страну, где живут стихи, сказки, пословицы. А для этого мы должны сесть поудобнее. (релаксация)

Ведущий 1:

Мы в волшебную страну
С вами отправляемся.
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается.
Солнышко лучистое
Всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко
Ровно, ровно, глубоко.

Вот полянка перед нами
С необычными цветами.
Здесь и бабочки кружатся,

Вот и ветер, наш дружок,
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел.
(Открыть доску)

На цветы они садятся.

Мы оказались на волшебной цветочной поляне, а цветы здесь не простые: за каждый правильный ответ, который вы будете давать, вы будете срывать цветочек.

Ведущий 2: Итак, мы собрались здесь сегодня, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть своей эрудицией и поболеть за наши команды.

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться, не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?

Ведущий 2:

Умными словами недаром сказано:
Всем лучшим книге мы обязаны.
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

Ведущий 1: Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды:

Хотьковых, Сапожниковых, Сошенко, Бахаревых.

(Команды занимают свои места).

Ведущий 2: Нашим читающим семьям придется преодолеть небольшие испытания. Улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы, а самое главное здоровы. Мы желаем вам хорошего настроения!

Наши конкурсы судит уважаемое жюри:

Ведущий 1: Чтобы определить, кто начнет первым, проведём жеребьёвку.

Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьёвка определит, под каким номером вы будете выступать.

Начнём сегодняшнее состязание с визитной карточки семьи.

(Команды представляют свои визитные карточки)

Ведущий 2: Следующий конкурс “Разминка”.

Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов.

  1. Кто на себе свой дом носит?
  2. Друг Винни- Пуха?
  3. Самый маленький палец руки?
  4. Лучшее лекарство для Карлсона?
  5. Что выманивала лиса у вороны в басне А.Крылова?
  6. Самая первая обувь малыша?
  7. Что тащили из земли дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка?
  8. Что растёт со шляпкой?
  9. Что растет на ёлке?
  10. Последний день недели?
  11. Сколько нулей в числе 100?
  12. В кого превратился гадкий утенок?
  13. Цветок похожий на ежа?
  14. Какие цветы носят человеческие имена?
  15. Сумчатое животное, живущее в Австралии?
  16. В названии какой птицы сорок гласных?

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…. (зарядку).

Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня? (коньки).

В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд- приятель!”
И ставит подпись… (дятел).

Пышный хвост торчит с вертушки,
Что за страшная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это… (белка).

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота,
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).

Лесники её котят
Взять домой не захотят,
Ей не скажешь: “Кошка, брысь”,
Потому что это… (рысь).

(Слово жюри, подведение итогов)

Ведущий 1: Следующий конкурс называется “Герой - невидимка”.

Это задание для капитанов команд. Вы должны узнать кто это и из какого произведения эти персонажи.

1. 2 кл.

Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку. А родители были против. Но однажды у меня всё -таки появился друг: в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил, он любит варенье, плюшки, живет на крыше. (А.Линдгрен. “Малыш и Карлсон”)

2. 1 кл.

Однажды мне пришлось воспитывать одного мальчика. Он был такой невоспитанный. Кофе он пил прямо из кофейника…, в вазу с вареньем залезал прямо руками. И к тому же этот мальчик не умел считать. В чернильницу он залез носом и поставил большую кляксу в тетради. (А. Толстой. “Золотой ключик”)

3. 1 кл.

Сначала я жил на мельнице без хлопот, затем мне пришлось помогать молодому хозяину: ловить кроликов и преподносить их в дар королю от маркиза Карабаса. Я устроил так, чтобы мой хозяин женился на принцессе. Ох, и трудно было перехитрить людоеда. (Ш.Перро. “Кот в сапогах”).

4. 2 кл.

Я рос десять лет с волчатами. Назвали меня лягушонком. Когда я вырос, то вместе со своими друзьями Багирой, Каа, Балу, сражался с рыжими собаками, пчёлами, бандерлогами. Но главный мой враг – Шер- хан. Его я смог победить при помощи огненного цветка. (Р. Киплинг. “Маугли”)

А сейчас конкурс для мам

Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача- вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию автора и название произведения.

1. Кроет, крутя, завоет,дитя.

(А.С.Пушкин. “Зимний вечер”).

2. Одинокий, голубом, далёком, родном.

(М.Ю.Лермонтов. “Парус”)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А.Некрасов. “Крестьянские дети”).

4. Берёза, окном, снегом, серебром.

(С.Есенин. “Берёза”).

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, мы с вами, ребята, попробуем узнать имя какого героя здесь зашифровано.

(Дюймовочка, Матроскин, Чебурашка, Мальвина, Незнайка).

Слово жюри (подведение итогов ).

Ведущий 1: Конкурс капитановСказочная гостиная”

Узнай сказку ,о которой идет речь в загадке.

А дорога далека, 1 кл.

А корзинка нелегка (“Маша и медведь”).

Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.

Ах ты, Петя- простота, 2 кл.

Сплоховал немножко. (“Петушок золотой гребешок”)

Не послушал ты кота,
Выглянул в окошко.
Нет ни речки, ни пруда, 2 кл.

Где воды напиться? (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Он от бабушки ушел, 1 кл.
Он от дедушки ушел. (“Колобок”).
Отгадай- ка без подсказки,
Из какой он сказки.

Ведущий 2: Следующий конкурс. Вы должны за определенное время найти и подчеркнуть спрятавшиеся слова.

Ведущий 1 : Конкурс с болельщиками.

Пока команды работают, мы с вами почитаем объявления и отгадаем их адресатов, из какой они сказки?

Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое, или квартиру на новый дом?

(“Сказка о рыбаке и рыбке”).

Продам волшебное зеркальце, умеющее говорить. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”).

Ищу работу без премиальных и вознаграждений, всего за три щелчка в год по лбу хозяину.(“Сказка о попе и работнике его Балде”)

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем Петушка из чистого золота, который выручит вас везде и всегда. (“Сказка о золотом петушке”).

Сдаётся дом, в котором жили Мышка- норушка, Зайчик- побегайчик. (“Теремок”).

Нашедшего хрустальную туфельку, прошу вернуть его хозяйке. (“Золушка”).

Требуется посыльный, который отнесет корзинку с горшочком масла и пирожками бабушке. (“Красная шапочка”).

Требуется няня для козлят. (“Волк и семеро козлят”).

Слово жюри (подведение итогов)

Ведущий 2: Музыкальный конкурс.

Я сегодня на улице встретила воробья. Он так мне обрадовался, что запел “Мяу! Мяу!”

Что ребята, что- то не так?

А как поёт воробей?

Правильно, он чирикает.

Участники команд должны исполнить известные детские песни на языке животных.

Ведущий 1: Вечером дома собирается вся семья.

Чем заняться?

Мы предлагаем вам отгадать литературный кроссворд.

Надо быстрее заполнить пустые клеточки. Когда закончите, отнесите жюри.

Ведущий 2: В это время конкурс с болельщиками “Кто здесь был и что забыл?”

Назовите, из какой сказки предметы?

Азбука (“Приключения Буратино”)

Красная шапочка (“Красная шапочка”)

Туфелька (“Золушка”)

Горошина (“Принцесса на горошине”)

Денежка (“Муха- цокотуха”)

Репка (“Репка”)

Ведущий 1:Дома вы выполняли задание творческого характера. Вы должны были всей семьей сочинить сказку.

(слово командам)

Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы посчитаем цветочки, которые сорвали ребята. (вручение сувениров)

Слово жюри.

Ведущий 2: Мы благодарим семьи, откликнувшиеся на наше приглашение, и вручаем им небольшие подарки.

Прошу всех вас подойти к доске и всем вместе собрать пословицу. Прочитаем её хором, ребята.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга твой друг, без неё как без рук.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга- окно в мир, Почаще в неё заглядывай.

Ведущий1:

Чтение книг - интересное дело,
Много полезного можешь узнать,
С героями новыми встретиться
И в приключения с ними попасть.

Ведущий 2:

Ну вот, друзья!
Пора прощания так быстро подошла!
Мы говорим вам, до свидания!
До новых встреч!

Ведущий 1:

Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались,

С хорошим настроением, чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет!

А это, право, дорогого стоит!
В работе много творческих побед!
В семейной жизни мира и покоя!