Цель: закреплять сложение в пределах 100 (без перехода через разряд)
Задачи:
- Формировать навыки сложения в пределах 100.
- Закреплять изученные приемы сложения вида: 80+8, 20+40, 32+8
- Развивать умение сравнивать выражения на основе изученных приемов сложения.
- Развивать речь, внимание, логику, интерес к предмету.
- Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.
Оборудование:
Учебник " Математика", 1 класс (автор Н.Б.Истомина), ТСО: компьютер, экран, мультимедийный проектор, грамзапись сказки "Золушка", карточки с примерами, значки, выражающие настроение учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Ученики:
Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
Вы сегодня первый раз
Все пришли в наш дружный класс.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.За высокими горами, за дремучими лесами
Есть волшебная страна:(приложение)
И сегодня в этот час
Мы возьмем с собою вас
Вот урок свой начинаем:
В сказку двери открываем.
Учитель:
Но только вход лишь тем открыт,
Кто знает сказки и весь алфавит.
Вы ребята смелые?
Вы ребята, умелые?
Находчивые?
Сказки любите?
А вы их знаете?
А вы их читаете?
А зачем? (ответы детей)
Какие сказки знаете?
А зачем знать алфавит?
Итак, мы отправляемся в страну сказок. Беру свою волшебную палочку, и произносим слова: " Чики- Брики, карамба- барам"
Сказочник: " Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы попали ко мне в волшебную страну. Сегодня вы побываете в одной очень доброй сказке, встретитесь с героиней, которую вы очень любите. Но для этого нужно отгадать, какая эта сказка? (звучит отрывок).
Слайд ("Золушка")
Учитель:
Молодцы! А кто автор этой сказки? (Ш.Перро)
Сегодня на уроке математики мы будем не только учениками 1 класса, а станем "волшебниками", потому что только волшебники творят чудеса. А мы обязательно должны помочь Золушке вы полнить все задания Мачехи, чтобы она попала к нам в волшебную страну. Поможем Золушке?
Сегодня мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными.
3. Устный счет
Разминка:
Разделить числа на группы: 5, 13, 58, 2, 8, 1, 79, 40, 35, 90,7, 4, 60
(слайд). - Проверка
Чтобы Золушке попасть на бал, она должна выполнить все задания Мачехи.
Первое задание Мачехи:
прополоть грядки на ее огороде со свеклой (слайд), помидорами (картинка) и морковью (картинка). А грядки Мачехи - это наши "математические" цепочки. Узнайте результат. (Работа дифференцированная по трем группам.)
- Свекла 20+20+5+5+10-1= 59
- Помидоры 25+2+3+20+6-1= 55
- Морковь 28+30+2+3+30-21-2+8= 78
-Чему равен результат у ребят, которые пропалывали свеклу, помидоры, морковь?
- Какие приемы сложения мы повторили в "математических" цепочках.
4. Закрепление пройденного материала.
Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в три корзинки. (Слайд)
В первую корзинку нужно собрать фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам прибавляют однозначное.
Во вторую корзину нужно собрать фрукты с выражениями, в которых к двузначным числам мы прибавляем однозначные числа и получаем в результате сложения круглые десятки.
В третью корзину фрукты, с выражениями, в которых к двузначным числам прибавляем круглые десятки.
(Работа по трем группам)
(Проверка- слайд)
1 группа: Какие выражения записали, и какие фрукты оказались в вашей корзинке?
7+92=99-г
81+8=89-с
72+5=77-г
2 группа:
28+2=30-я
83+7=90-с
55+5=60-я
3 группа
64+10=74 -г
42+40=82-г
79+20= 99 -с
Учитель:
Какие приемы вы применяли при решении выражений? Какое свойство применили в выражениях: 7+92?
5. Физкультминутка
Мы считали и писали и немножечко устали.
Физминутку проведем и все вместе отдохнем.
Руки в стороны возьмите и на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру:
Все присядем, скажем "у".
Быстро встанем, скажем "а!".
Нам пора уж за дела.
6. Закрепление пройденного материала.
Сейчас мы будем сравнивать выражения с доказательствами и выводами. А также помогаем своей "волшебной работой" создать для Золушки из тыквы карету, из мышек- лошадей, из крысы-Кучера. И только тогда Золушка сможет прийти к нам в волшебную страну. ( Дети работают в тетрадях с рассуждением.)
27+40:27+50
32+50: 32+60
17+2: 3+17
41+7: 42+7
63+30: 36+30
Проверка. (Слайд)
Ваша "волшебная работа" помогла из тыквы создать карету.
-Мышек превратить в шесть лошадей.
- А крысу превратить в Кучера.
И вот наша милая Золушка отправляется в нашу волшебную страну в карете. (Слайд)
- Какие приемы вы применяли в сравнении выражений? (ответы детей).
7. Самостоятельная работа.
Чтобы Золушку пустили в нашу волшебную страну, мы должны выполнить самостоятельную работу.
- Вставьте числа в "окошки" так, чтобы получились верные неравенства.
(У каждого лист с заданием)
31+ ?> 36 ?? +1 3<85
??+9> 35 21+ ??<40
22+ ?< 29 ?+45>47
(Выслушивается несколько предполагаемых вариантов ответов.)
8. Итог урока.
Наша Золушка вошла в нашу волшебную страну. ( Входит Золушка)
-Помогла сюда пропасть мне Фея,
Золушкой зовет меня родня.
У меня сегодня день рожденье
В гости к вам сегодня я пришла.
Я очень счастлива и благодарю своих "волшебников" за работу.
Много есть у вас в школе традиций
Праздник собирает вас всегда
От души, от всего сердца,
Поздравить вас сюда я пришла.
До встречи на следующей сказке. Всем до свидания!
- Над какой темой мы работали? Какие приемы закрепляли?
- Ребята, а почему мы помогали Золушке? Что сделало нас "волшебниками"? Можем ли мы в настоящей жизни стать "волшебниками?"
9. Рефлексия
- Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно и все вам понравилось, то поднимите солнышко.
- Кто чувствовал себя немножко неуверенно, ошибался, но ошибки понял и исправил, поднимите (солнце ваше зашло в тучку)
А сейчас мы с вами покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней! Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев. (Слайд)
Спасибо за старания
Ведь главное - желание
А навыки и знания
С годами к вам придут
Прозвенел звонок с урока
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.
Всем спасибо!