Цель:
а) обучающая- познакомить учащихся с разновидностями сечений: наложенное, в разрыве; выполнение и обозначение сечений (симметричные и несимметричные)
б) воспитательная -формирование интереса к изучению
новых способов изображения сечений.
в) развивающая- развитие технического и абстрактного мышления учащихся
Учебные пособия, принадлежности и материалы:
для учителя:
- методическое пособие для опроса (Приложение 1);
- методическое пособие для объяснения темы (Приложение 2);
- задания для графической работы (Приложение 3);
для учащихся:
- рабочая тетрадь;
- чертежные инструменты и принадлежности;
- опорно-логический конспект;
План урока.
Этапы урока |
Время |
I. Вводная часть | 1 - 2 мин. |
II. Основная часть | 20-25 мин. |
2.1 Опрос ( см. Приложение 1) | 10 мин. |
2.2 Объяснение нового материала ( см. Приложение 2) |
10 мин. |
2.3 Практическая работа |
50мин. |
III. Заключительная часть | 1-2 мин. |
Ход урока.
I. Вводная часть
Урок построен на проверке качества знаний, умений и навыков учащихся по
теме «вынесенное сечение». Рассмотреть выполнение и обозначение сечения
наложенного и в разрезе (симметричное и несимметричное).
II. Основная часть
2.1. Уплотненный опрос (см. Приложение 1)
Задание I.
Для опроса за первыми партами.
Задание на определение сечений, выявляющих форму предмета.
Задание 2, 3.
Пока ученики, сидящие за первыми партами выполняют задание №1,
для проверки знаний учащихся у доски рекомендуются задания 2, 3
по теме «сечение» с дочерчиванием линий и анализом геометрической формы детали на основе исходных данных из приложения 1.
Цель задачи - закрепление знаний по чтению чертежа; выявить усвоение по определению и обозначению мест целесообразного сечения детали.
Задание 4.
Проводится устный фронтальный опрос по следующим вопросам:
№п/гт | Вопрос | Ответ |
1. | Что называется сечением? | Это изображение фигуры, получающейся при мыс сленном рассечении предмета плоскостью . |
2 | Что показывается на сечении?. | На сечении показывается только то, что находится в секущей плоскости. |
3. | Перечислить классификацию вынесенных сечений. |
-сечение располагается на продолжении секущей
плоскости (если фигура сечения симметричная)
- на свободном поле чертежа; - в проекционной связи; |
4. | Назвать особые случаи сечений |
Если секущая плоскость проходит через ось поверхности вращения(цилиндрической, конической или сферической), то их контур на сечении показывают полностью. |
Собираются задания учащихся, работавших за первыми партами, и осуществляется проверка решений на классной доске с привлечением к анализу работ учащихся, и выставляются оценок.
2.2 Объяснение нового материала(см. Приложение №2).
Далее надо познакомить учащихся с разновидностями сечений (наложенные и в разрыве). Используя методическое пособие «Типы сечений» (Приложение 2), учитель напоминает ученикам о том, что судить о форме предмета можно по изображениям, которые получаются в результате сечения его плоскостью. Учитель знакомит с правилами их расположения на поле чертежа, выполнением и обозначением (сечения симметричные и несимметричные, наложенные и расположенные в разрыве). Здесь же целесообразно повторить обозначения сечений и толщину линии обводки.
2.3 Практическая работа(см. Приложение №3).
В заключение урока выполняется практическая работа на построение по аксонометрическим проекциям чертежей деталей с применением сечений.
III. Заключительная часть.
3.2 Выставить оценки
3.3 Подвести итоги.
Литература
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н. «Черчение» учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2007 г.
- Василенко «Методика обучения черчению» и учебное пособие для подготовительных институтов. М. «Просвещение», 1990г.
- Вышнегольский П.С. «Техническое черчение» М. «Высшая школа», 1988г.
- Кучукова Т.В. «Рабочая тетрадь №6 Разрезы» Издательский центр «Вентана-граф», 2004 г.
- Павлова А.А., Жуков С.В. «Методика обучения черчению и графике» М. «Владос», 2004 г.
- Палтавец С.М. «Черчение» для учащихся 9 класса и поступающих в вузы Волгоград, 2005г.