Цель:
- Выяснить насколько подростки знают денежную реальность;
- Показать взаимосвязь экономических и социальных проблем;
- Помочь подросткам ближе понять проблемы родителей;
Выяснить: Деньги - это добро или зло.
Классный час проводится в виде педагогической мастерской. Ребята делятся на 4 группы (заранее меняется расположение парт в классе по группам с указанием их назначения). Я подбирала детей в группы, но можно провести и самостоятельное их разбиение.
Группы:
1) Родители
2) Подростки
3) Фантазеры
4) Пессимисты
5) Реалисты-эксперты
Дети выбирают своего лидера в каждой группе, который войдет в экспертную комиссию.
Далее руководитель мероприятия(классный руководитель, родитель одного из учащихся, старшеклассник, студент-практикант и др.) объясняет: "Ребята, я задам несколько вопросов, на которые вы письменно ответите, исходя из нового вашего статуса, т.е. вы должны отвечать либо как родители, либо как современные подростки (обобщенный вариант), либо как фантазеры (яркие оптимисты), или как пессимисты. А я буду реалистом. Далее вы должны каждой группе от своей группы придумать по вопросу. Соответственно группа, которой предназначен вопрос, должна на него ответить. Реалисту также можно задавать вопросы."
В конце подводим итог (обобщение проводит реалист).
Вопросник:
- Какие, по-вашему, основные траты?
- Нужно ли откладывать деньги?
- Нужно ли давать детям платное образование?
- Нужно ли развивать детей с детства?
- Какие, по-вашему, денежные нужды подростка?
- Сколько и на что хотите тратить деньги?
- Знаете ли вы, сколько стоит билет от нашего города до Крыма?
- Какая стоимость квартирных услуг: свет, газ, квартирная плата, телефон, интернет и т.д. (В расчете на среднюю двухкомнатную квартиру, в которой проживают 3-4человека).
Итоги подводит экспертная комиссия. Итоги могут быть разные. Урок проходит легко и непринужденно, дети легко перевоплощаются в новые для себя роли.
Для примера приведу ответы двух групп (учащихся 9 класса).
1 группа: Подростки.
Ответы: Интернет, одежда, развлечения.
А зачем нам необходимо откладывать вообще?
О необходимости образования пусть задумаются родители.
Нам зачем это знать (о развитии)?
Денежные нужды: компьютер, побрякушки, развлечения.
Хочу 5000 руб. в мес. на карманные расходы, усовершенствованный компьютер, развлечения,..
Не знают стоимость билета.
За все это (газ, свет и т.д.) платят родители.
Вопросы:
- К пессимистам: а если есть дети, на них можно экономить?
- К реалисту: а зачем нам задумываться о деньгах?
- К родителям: почему вы нас считаете легкомысленными и безответственными, если все это вы нам дали (имеются в виду компьютеры, развлечения, много одежды:)?
- К фантазерам: а чего вы хотите от жизни?
2 группа: Родители.
Ответы:
Основные траты: еда, обустройство жизни, карманные деньги детям, образование детей, развитие своего потенциала, квартирные услуги.
Надо в надежный банк на долгое время (накопительный счет), что правда в условиях инфляции не самый лучший вариант. Заначка дома надежнее.
Платное образование детям давать нужно, т.к. дети впоследствии должны обеспечить сами себя и нас (родителей) в старости.
Развивать детей с детства, КОНЕЧНО же, необходимо! Без воспитанных и умных детей общество деградирует.
Сложно, т.к. денежные нужды подростков не соответствует нашему финансовому уровню, что раньше или позже приводит к зависти.
Хочу: хорошая квартира, стоимостью примерно 3.500.000$, машина - 1.000.000 руб., дача - 1.500.000 руб., хорошая бытовая и иная техника.
Билет = 6000 руб.
Квартплата 2000 руб., телефон - 300 руб., интернет - 450 руб., свет - 600 руб., газ - 70 руб. (фактически угадали).
Вопросы:
- К пессимистам: Как вы собираетесь выживать в современных условиях?
- К реалисту: Как поднять нашу экономику?
- Детям: Попробуйте поставить себя на место родителей в конфликтной ситуации.